а есть два вида наборов, с клеем и без клея. там клей как смазка используется, облегчающая продевание жгута. эта технология была придумана как экстренный ремонт на дороге, с последующим нормальным ремонтом, т.к. герметизирующий слой изнутри очень тонкий, и надежно его отремонтировать можно только заплаткой. причем технологию разработали специально для массового применения, чтобы любой жопорукий мог в полевых условиях колесо отрмемонтировать, поэтому накосячить при таком ремонте ну очень сложно.
я эти времена, когда жгутами увлекался, отлично помню, решишь давление проверить, хренак а полочка не хватает, достаешь компрессор. через месяц то же самое)) а теперь компрессоры валяются где-то штуки три в гараже пылятся. ни разу за сезон не подкачиваю. в этом сезоне точно один прокол был на фриле.
Вот вам пример, когда "около автомобильные" "товарищи" пишут статью посмотрев на процесс со стороны.
https://www.zr.ru/content/articles/920277-remontiruem-prokol-s-pomoshchyu-zh/ О ремонте жгутом человечество знает давно. Но на границе 80-90-х "химики" решили избавиться от проблем, которые всё равно присутствовали.
К нам эта технология массово пришла в 94-95 годах. Еще не было на рынке AGA? был "серый" ввоз. Но комплекты уже получили популярность.
Почему выше упомянул о рыжем жгуте, из США(тогда ещё из не из Китая) шли жгуты именно коричневого цвета. По ссылке выше на "Автомаг" ДонаДиловские жгуты это именно из этой темы(они их просто "расфасовывают"). Это не резина. Что это за полимер, "мы" не в курсе.
И теперь самое главное.
Активатор растворяет вязкую малоподвижную структуру жгута при контакте, превращая в слизеобразную. Очень липкую, не смываемую при полимеризации. Сразу при нанесении активатора на жгут, прикосновением любым предметом вы не сможете убрать активатор , он тянется уже с материалом жгута. Уже при установке жгута(челнок идет внутрь) из отверстия выдавливается смесь активатора и полимера, которая по густоте имеет свойства чуть большей вязкости чем у активатора(при этом, активатор предварительно нанесен и в отверстие прокола на всю глубину с выступанием внутрь. "Вот это всё" заполняет полностью пространство прокола и имеет адгезивные свойства, способные превратить резину колеса в одно целое.
Если жгут не "поплыл" от материала из тюбика, вас обманули. Поэтому обращайте внимание на надписи на тюбике. Не просто клей, а именной клей активатор(это малая надежда "не лохануться" при покупке не проверенного набора).
Столь сложная "химия" выдумывалась по одной причине. С появлением металлокордовой структуры армирования колеса и наличие металлической сетки на беговой дорожке, вопрос её сохранения от коррозии встал довольно таки остро. Поэтому и началась эпопея с полимерами, которые способны гарантированно полностью закупорить прокол.
Нужно помнить, что при ремонте колеса с мокрой дороги или откуда то из загашников "гаража" операция по продувке прокола для удаления влаги обязательна.
В принципе, если не упущен момент и влага не пошла по слоям металлокорда, несущая способность беговой дорожки сохраняется и даже колеса с скоростным индексом "V" и более можно эксплуатировать "на всю".
... Неделю назад члена нашей семьи прокатили по М4 на скорости 215(наверное для него первый раз в жизни)...... был "крайне удивлен" )))))))))))))))))