Автор Тема: Мотор застучал  (Прочитано 2472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8553
  • Карма: 79
Re: Мотор застучал
« Ответ #20 : 17 Августа 2025, 03:49:04 »
У нас в Кемеровской области уже с конца июля дожди каждый день((
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #21 : 19 Августа 2025, 06:30:43 »
К сожалению калибр для микрометра моего утерян. Ввиду этого оценить размер с большой точностью не могу. 
Точить/шлифовать вал не хочу, мотор нужен эпизодически и в радиусе 40 км никто этим не занимается. 
Но и ставить стандартные вкладыши когда износ шатунных шеек КВ по замерам около 0,05-0,07  тоже  не очень. 
Нашел вкладыши +0,05, насколько лучше вариант с применением их ?

  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 26005
  • Карма: 325
Re: Мотор застучал
« Ответ #22 : 19 Августа 2025, 14:43:41 »
К сожалению калибр для микрометра моего утерян. Ввиду этого оценить размер с большой точностью не могу. 
Точить/шлифовать вал не хочу, мотор нужен эпизодически и в радиусе 40 км никто этим не занимается. 
Но и ставить стандартные вкладыши когда износ шатунных шеек КВ по замерам около 0,05-0,07  тоже  не очень. 
Нашел вкладыши +0,05, насколько лучше вариант с применением их ?
с точки зрения - "и так сойдёт" оно конечно да
с другой стороны требования данного узла к размерным цепям очень строгие. поэтому всё же необходимо получить максимально точные размеры и исходя из этого принимать решение.
в любом случае решение за тобой. но скупой платит трижды.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9373
  • Карма: 154
Re: Мотор застучал
« Ответ #23 : 04 Сентября 2025, 09:04:55 »
Если есть микрометр любого соседнего диапазона, можно подобрать любой металлический предмет с размером, близким к пределу измерения, но в диапазоне микрометра, к которому отсутствует калибр, измерить этот размер и по этому размеру уже настроить микрометр без калибра. Метод не идеальный, но для проведения замера коленвала подойдет вполне.
Ну либо найти где-то у кого-то набор концевых мер и настроить по ним.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #24 : 06 Сентября 2025, 20:25:25 »
Вот теперь есть.


Утром замеры сделаю и буду покупать вкладыши.
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 26005
  • Карма: 325
Re: Мотор застучал
« Ответ #25 : 07 Сентября 2025, 13:59:38 »
...
Утром замеры сделаю и буду покупать вкладыши.
"измерения". с точки зрения метрологии ))) "замеры" они не признают.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #26 : 10 Сентября 2025, 10:59:25 »
Мдааа! Как это вообще может быть?
Измерения дали цифры в диапазоне от 2 до 3 ремонта!!! А вкладыши не имеют маркировки...
Разница от штангенциркуля до микрометра тоже впечатляет.
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2025, 11:02:08 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9373
  • Карма: 154
Re: Мотор застучал
« Ответ #27 : 11 Сентября 2025, 12:14:36 »
Впечатления в сторону!
Самая банальная проверка на вшивость - штангенциркулем измерить, потом измерить микрометром, потом попробовать нутромерные губки штангенциркуля ввести между губками микрометра. Если обнаружится физическое соответствие размеров, значит один из измерителей брешет по шкале.

Ставлю на брехучесть микрометра. На фото явно видно, что ему кто-то винт закрутил до упора в скобу. А там от скобы до начала шкалы расстояние в несколько миллиметров.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 75
Re: Мотор застучал
« Ответ #28 : 11 Сентября 2025, 14:36:59 »
При любых сомнениях - первым делом поверить инструмент!
Хотя бы купив в ближайшей лавке (одолжив в сервисе на 10 минут) набор щупов.

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #29 : 11 Сентября 2025, 15:13:31 »
Впечатления в сторону!
Самая банальная проверка на вшивость - штангенциркулем измерить, потом измерить микрометром, потом попробовать нутромерные губки штангенциркуля ввести между губками микрометра. Если обнаружится физическое соответствие размеров, значит один из измерителей брешет по шкале.

Ставлю на брехучесть микрометра. На фото явно видно, что ему кто-то винт закрутил до упора в скобу. А там от скобы до начала шкалы расстояние в несколько миллиметров.
Так это, там же калибр...я его конечно могу штангенциркулем измерить но на микрометре ЕМНИП, результат совпадает с ожидаемым. Перепроверю и так и эдак. Спасибо.

При любых сомнениях - первым делом поверить инструмент!
Хотя бы купив в ближайшей лавке (одолжив в сервисе на 10 минут) набор щупов.

Вот наборов щупов у меня хватает, но я про них как то и не подумал. Наверное потому что штангенциркуль и так совпадал всегда а микрометр 25-50 мм.

« Последнее редактирование: 11 Сентября 2025, 15:16:18 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 26005
  • Карма: 325
Re: Мотор застучал
« Ответ #30 : 11 Сентября 2025, 15:51:16 »
...
Разница от штангенциркуля до микрометра тоже впечатляет.
а если  в мм и без впечатлений?
какая разница получилась.
установ микрометра проверить на действительный размер. случаи бывали всякие. тем более микро неизвестно когда поверялся последний раз.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Starikan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Карма: 2
Re: Мотор застучал
« Ответ #31 : 11 Сентября 2025, 18:48:35 »
последнее время пользуюсь обычным цифровым штангенциркулем. у него разрешение одна сотка, и он вполне заменяет микрометр. только батарейку менять иногда.
  • реногор 98 г

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5139
  • Карма: 75
Re: Мотор застучал
« Ответ #32 : 12 Сентября 2025, 11:18:43 »
последнее время пользуюсь обычным цифровым штангенциркулем. у него разрешение одна сотка, и он вполне заменяет микрометр. только батарейку менять иногда.
То, что он показывает два знака после запятой, не означает того, что точность составляет 0.01.
Для 0.01 уже должен прибор лежать в коробочке при постоянной температуре и брать его в перчатках и ненадолго, чтоб руками не греть. Не говоря уже о жесткости, которая у штангенциркуля явно меньше.

Оффлайн Starikan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Карма: 2
Re: Мотор застучал
« Ответ #33 : 12 Сентября 2025, 19:38:49 »
он и лежит в коробочке. микрометры тоже есть разные, но пользоваться им гораздо удобнее и практически обеспечивает стабильные измерения.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2025, 19:57:37 от Starikan »
  • реногор 98 г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11089
  • Карма: 101
Re: Мотор застучал
« Ответ #34 : 13 Сентября 2025, 00:57:43 »
он и лежит в коробочке. микрометры тоже есть разные, но пользоваться им гораздо удобнее и практически обеспечивает стабильные измерения.
Удобней, но с определенной погрешностью. Точные измерения линейных размеров, диаметров требуют определенного подвода измерительных губок к поверхности. Только прямолинейно поступательного движения недостаточно для обеспечения перпендикулярности к плоскости контакта при столь узких губках. Ошибки в несколько соток практически гарантированы. Жесткости конструкции подвижной части недостаточна из-за зазора на сопряжении  подвижной планки на линейке. Как инструмент для предварительных или меж операционных измерениях вполне удобный инструмент. На финишных и точных операциях в большинстве случаев выдает ошибку, в отличии от микрометров или калибров .
…. Это целая наука, преподаваемая в учебных заведениях с курсом почти на пол года.
Есть «интересные» штангенциркули, способные на более менее точные измерения, но цена вас удивит. Засунуть измерительный датчик в корпус ума много не нужно, но вот стоимость такой конструкции корпуса велика и выше стоимости «классического» микрометра.
 В точных производствах штангенциркули на цилиндрических поверхностях имеют ограничение по использованию из-за более сложных манипуляций. Поведение инструмента на 8 или 12-14 классе чистоты поверхности совершенно разный, прямого подвода недостаточно.

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #35 : 14 Сентября 2025, 19:36:40 »
а если  в мм и без впечатлений?
какая разница получилась.
установ микрометра проверить на действительный размер. случаи бывали всякие. тем более микро неизвестно когда поверялся последний раз.

Штангенциркуль показывал от 47,41 до 47,64  а микрометр от 46,95 до 47,22 !

последнее время пользуюсь обычным цифровым штангенциркулем. у него разрешение одна сотка, и он вполне заменяет микрометр. только батарейку менять иногда.
Есть такой на работе. Например радиодетали измеряем - диаметр вывода для проектирования печатной платы. Расстояние между ними.
Помимо механических погрешностей тут имеется ещё и вносимая датчиком и оцифровкой. Если бы он был построен по типу оптической линейки то наверное было бы лучше.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2025, 19:42:13 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 26005
  • Карма: 325
Re: Мотор застучал
« Ответ #36 : 15 Сентября 2025, 15:26:47 »
Штангенциркуль показывал от 47,41 до 47,64  а микрометр от 46,95 до 47,22 !
...
шц такие размеры каким образом показал? .41 и .64
електрический?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #37 : 17 Сентября 2025, 04:47:11 »
шц такие размеры каким образом показал? .41 и .64
електрический?
Нет, механический со стрелочным индикатором. Цена деления 0,02 но между делениям я вполне мог распознать позицию стрелки.
Кстати измерение калибра двумя ШЦ дало нормальную цифру - 50,0. Правда от усилия прижима зависело, ближе к 50,05 если не давить пальцем.
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9373
  • Карма: 154
Re: Мотор застучал
« Ответ #38 : 17 Сентября 2025, 10:54:14 »
Нет, механический со стрелочным индикатором. Цена деления 0,02
Хорошая вещь. Как по мне, в плане точности гораздо лучше электронного. Но требует внимательности, есть риск ошибки на 0,5 мм, как и при работе с микрометром.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #39 : 01 Октября 2025, 19:24:50 »
Вал все же уехал к токарю. Пусть будет ближайший ремонтный размер.
 Любопытно, распредвал тоже менять и вместе со всем что там рядом? По ЦПГ тоже надо решение принимать.
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028