Автор Тема: Мотор застучал  (Прочитано 2473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Мотор застучал
« : 28 Июля 2025, 20:20:23 »
Совершил глупость, не сразу заглушил мотор при мигающей лампе давления. Путь был под горку, в тумане. Нужны были свет, тормоза и возможность маневра. Овраги по обеим сторонам...
Проехал километра полтора. Лампа стала гореть устойчиво но посторонних звуков не было.  Масло не менял давно. По пробегу то оно не отработало свое но по времени пару лет прошло с предыдущей замены. В итоге поутру попробовал запустить вкрутив механический манометр. Давление на ХХ около 1 бар. И стук - как у дизеля. Уровень масла нормальный.
Собственно, как узнать что сейчас дешевле/проще - взять лотерейный мотор с разбора или ремонтировать этот ?
Полагаю снять крышку и  поддон и посмотреть поближе. Мотор все равно надо было разбирать для замены поросенка и промвала. Я так понимаю качество современных запчастей такое что ремонт ничего не гарантирует, термообработка не факт что есть и марка стали не факт что какая положено. А замена распредвала тянет за собой замену рокеров и ещё чего ? А если это вкладыши тогда необходимо что то отдавать на проточку.
Интересует "минимальный рецепт" поскольку мотор этот конкретно мне нужен для небольших пробегов, суммарно  более 200-300 км в год на нем не будет.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2025, 20:37:05 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16348
  • Карма: 248
Re: Мотор застучал
« Ответ #1 : 28 Июля 2025, 21:03:34 »
Первая ошибка - замена масла. Независимо от пробега масло нужно менять минимум раз в год. Оно имеет свойство распадаться на фракции.
Вторая ошибка - движение. Ну это вы и сами расписали.

Я бы первоначально слил масло и осмотрел его. Серебристый налёт на поверхности - лучше взять мотор с разборки, вкинуть его как времянку, а свой внимательно разобрать и осмотреть, если есть смысл капиталить. Ну или продолжать наматывать на вкинутом моторе эти сантиметры в год, не теряя времени на разборку и ремонт.
21251ИЭ (1991г.р.) - утиль.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль.
21412->45 (1992 г.р.) - самосбор. Погиб, разобран.
214122->45 (2001 г.р.) - мул, разобран.
214145 (1999г.р.) Премиум, "Кольт". Калита в СВР кузове, заводская спецсборка. Реинкарнирован новым владельцем.
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Singer73

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Карма: 7
Re: Мотор застучал
« Ответ #2 : 28 Июля 2025, 21:49:58 »
Ничего личного.
Может такси дешевле обойдется?
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн Kot_lexus

  • Бывалый
  • ***
  • renault power
  • Сообщений: 413
  • Карма: 12
Re: Мотор застучал
« Ответ #3 : 28 Июля 2025, 22:00:51 »
Совершил глупость, не сразу заглушил мотор при мигающей лампе давления. Путь был под горку, в тумане. Нужны были свет, тормоза и возможность маневра. Овраги по обеим сторонам...
Проехал километра полтора. Лампа стала гореть устойчиво но посторонних звуков не было.  Масло не менял давно. По пробегу то оно не отработало свое но по времени пару лет прошло с предыдущей замены. В итоге поутру попробовал запустить вкрутив механический манометр. Давление на ХХ около 1 бар. И стук - как у дизеля. Уровень масла нормальный.
Собственно, как узнать что сейчас дешевле/проще - взять лотерейный мотор с разбора или ремонтировать этот ?
Полагаю снять крышку и  поддон и посмотреть поближе. Мотор все равно надо было разбирать для замены поросенка и промвала. Я так понимаю качество современных запчастей такое что ремонт ничего не гарантирует, термообработка не факт что есть и марка стали не факт что какая положено. А замена распредвала тянет за собой замену рокеров и ещё чего ? А если это вкладыши тогда необходимо что то отдавать на проточку.
Интересует "минимальный рецепт" поскольку мотор этот конкретно мне нужен для небольших пробегов, суммарно  более 200-300 км в год на нем не будет.
40000р отличный рабочий мотор
15000р замена.
По времени 12 часов.
Ваша проблема только  найти деньги
  • пикап 23354 пятиместник вездеход , москвич 2141 Золотой
любая мысль материализуется ) невозможного не бывает)
мне конечно не пришло еще в голову сделать самолет из москвича ) но если эта цель будет поставлена , каким то образом она будет достигнута !

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16348
  • Карма: 248
Re: Мотор застучал
« Ответ #4 : 28 Июля 2025, 22:19:13 »
40000р отличный рабочий мотор
15000р замена.
По времени 12 часов.
Ваша проблема только  найти деньги
При всём уважении, ценник космос. На времянку можно с любой разборки мотор по цене металлолома вкинуть. И он может оказаться вполне живым.
21251ИЭ (1991г.р.) - утиль.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль.
21412->45 (1992 г.р.) - самосбор. Погиб, разобран.
214122->45 (2001 г.р.) - мул, разобран.
214145 (1999г.р.) Премиум, "Кольт". Калита в СВР кузове, заводская спецсборка. Реинкарнирован новым владельцем.
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #5 : 29 Июля 2025, 06:25:54 »
40000р отличный рабочий мотор
15000р замена.
По времени 12 часов.
Ваша проблема только  найти деньги
Это в моей ситуации равноценно - выкинуть деньги. Я не люблю конкретно этот мотор, для 412го собираю УЗАМ и для 2141 тоже имеется силовой агрегат сильно современнее и дороже названного вами ценника. Проблему связанную с этим вы знаете, иногда есть мысль что действительно проще было купить машину с f3r но внешний вид СВР меня не так радует.

При всём уважении, ценник космос. На времянку можно с любой разборки мотор по цене металлолома вкинуть. И он может оказаться вполне живым.

Может оказаться живым, тысяч за 20 видимо. А может и предсмертным. Но его задача поработать несколько часов в году. Мне надо будет номер мотора вписывать?

Ничего личного.
Может такси дешевле обойдется?
Пробег машины не равен пробегу мотора, так понятнее ? И имеется ещё три единицы транспорта, так Урал который мотоцикл стабильно ~2500 км в год пробега имеет.
п.с : Такси в наши края от 3000 даже если на 5 км.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2025, 06:29:00 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8553
  • Карма: 79
Re: Мотор застучал
« Ответ #6 : 29 Июля 2025, 08:58:19 »
Возможно пострадали вкладыши без ущерба шейкам КВ.
Возможно и этот мотор можно воскресить малыми затратами
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #7 : 29 Июля 2025, 09:11:34 »
Слил масло. Какого то особого налета не заметил, на ощупь частиц тоже нет. В осадке посмотрю позже.

« Последнее редактирование: 29 Июля 2025, 09:17:46 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9373
  • Карма: 154
Re: Мотор застучал
« Ответ #8 : 29 Июля 2025, 09:12:15 »
Если есть время на разборки, то вынимать и вскрывать для дефектовки. Вполне вариант, что просто потребуется что-то поменять, без глобальных работ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #9 : 29 Июля 2025, 09:25:42 »
Есть время есть лебедка есть стропы и цепи, есть сотый брус, есть профтруба 80*80 со стенкой 4 мм и 60*60 вроде тоже есть, швеллер есть.
Есть гидроцилиндр с длиной вылета 0,5 метра и усилием 8 тонн. Может из него сделать механизм для снятия/установки мотора ?
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Kot_lexus

  • Бывалый
  • ***
  • renault power
  • Сообщений: 413
  • Карма: 12
Re: Мотор застучал
« Ответ #10 : 29 Июля 2025, 10:22:53 »
При всём уважении, ценник космос. На времянку можно с любой разборки мотор по цене металлолома вкинуть. И он может оказаться вполне живым.
да можно, а еще можно пару тройку раз поменять, потратить время деньги, позаниматься грузоперевозками и поменять пару тройку раз масло. И глядишь ценник уже не космос. А переборка узама это вообще идиотизм. Запчасти мусор, стоимость больше озвученной выше. Тут как бы для себя каждый сам решает. Я лично этим заниматься за бесплатно не буду. Проще и дешевле отказаться и взять денег у другого клуба (бмв например)
  • пикап 23354 пятиместник вездеход , москвич 2141 Золотой
любая мысль материализуется ) невозможного не бывает)
мне конечно не пришло еще в голову сделать самолет из москвича ) но если эта цель будет поставлена , каким то образом она будет достигнута !

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #11 : 29 Июля 2025, 10:36:44 »
А переборка узама это вообще идиотизм. Запчасти мусор, стоимость больше озвученной выше. Тут как бы для себя каждый сам решает.
Машина с УЗАМом - коллекционная. Чисто раз пять за сезон отдохнуть. Деньги есть, желание есть. Да и в 412-й что то другое ставить это уже будет совсем не то.
А 2141 это для повседневной езды поэтому 2106 мотор при современном качестве запчастей на них тоже не лучший вариант. Так то я слышал что люди (Нивоводы) берут новый мотор с магазина и отдают его мастерам и вложив в него ещё 60% его стоимости получают что то приличное.


Вытащил грибок, шлицы есть но выглядят не очень ровными. Следующий шаг снятие поддона.
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #12 : 12 Августа 2025, 19:05:24 »
Расскажите пожалуйста про технологию снятия поддона без снятия мотора.  А то так то я кран-гусь собираю постепенно но ещё неделю он не будет готов. Лебедка есть но городить какую то раму сейчас не из чего.
Я так понял что открутив крепление подушек можно слегка приподнять мотор, но как поступить с КПП ?

  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн ЖЕК@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Карма: 11
Re: Мотор застучал
« Ответ #13 : 12 Августа 2025, 20:15:15 »
на 2141 или 412?

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #14 : 12 Августа 2025, 20:42:18 »
 
на 2141 или 412?
2141 с мотором ВАЗ
Пишут про снять опоры и поддомкратить мотор но, что делать с КПП ?
« Последнее редактирование: 13 Августа 2025, 18:57:45 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Singer73

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Карма: 7
Re: Мотор застучал
« Ответ #15 : 14 Августа 2025, 06:49:02 »
Пробуй просто приподнять мотор, а там будет видно. На крайняк может подмоторную балку открутить.
Не попробуешь - не узнаешь.
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #16 : 14 Августа 2025, 20:37:41 »
Хм, мотор-то к балке и прикручен... )
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16348
  • Карма: 248
Re: Мотор застучал
« Ответ #17 : 14 Августа 2025, 21:06:35 »
КПП скинуть - полчаса делов с перекурами.
Приподнять мотор - домкрат с резинкой под поддон и труба с подкладками на крыльях с чалкой или крепкой нетянущейся верёвкой.
Кран-гусь варится легко и непринуждённо за один вечер из металлолома и с обычным бутылочным домкратом. Только под него надо подварить площадку на вертикальной стойке. Чтоб домкрат стоял в нормальном положении и поднимал "коромысло". А машину без мотора выкатить из-под гуся в единое рыло абсолютно не предоставляет титанических усилий.
« Последнее редактирование: 14 Августа 2025, 21:08:48 от =LD= »
21251ИЭ (1991г.р.) - утиль.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль.
21412->45 (1992 г.р.) - самосбор. Погиб, разобран.
214122->45 (2001 г.р.) - мул, разобран.
214145 (1999г.р.) Премиум, "Кольт". Калита в СВР кузове, заводская спецсборка. Реинкарнирован новым владельцем.
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16348
  • Карма: 248
Re: Мотор застучал
« Ответ #18 : 14 Августа 2025, 21:21:17 »
Теоретически, можно вывесить мотор с коробкой. Откручиваешь подушки, домкратишь под поддон до того, как коробка в днище не упрётся. Но придётся шрусы открутить, возможно. После подъёма ищешь крепкую доску и кладёшь на крылья, привязываешь мотор и убираешь домкрат. Доска должна быть широкая и толстая (150-я подойдёт). После этого трижды кланяешься, читаешь Всея Отныне форуму и форумчанам, отчеканиваешь чечётку и заныриваешь скручивать балку.
21251ИЭ (1991г.р.) - утиль.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль.
21412->45 (1992 г.р.) - самосбор. Погиб, разобран.
214122->45 (2001 г.р.) - мул, разобран.
214145 (1999г.р.) Премиум, "Кольт". Калита в СВР кузове, заводская спецсборка. Реинкарнирован новым владельцем.
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 283
  • Карма: 1
Re: Мотор застучал
« Ответ #19 : 17 Августа 2025, 01:54:59 »
Всем спасибо!
Открутил опоры, открутил приемную трубу выхлопной системы. Поддомкратил через доску места стыка мотора и КПП. Совсем немного ,только чтобы поддон хоть как то вытаскивался.
Резюме: маслонасос работает, в баклашке с совсем жидким маслом от привода вручную даже какое то давление развивает. Люфт шатунов вертикальный присутствует,  шатунные вкладыши ободраны. Коренные ещё не смотрел. Размеры шатунных шеек все около 37,65.
Не поверите, но в Новосибирске и области дождь каждый день уже наверное полмесяца. И каждый раз он тогда когда я на месте и готов варить гуся, на который года два назад куплен весь материал, включая гидроцилиндр с большим ходом на 8 т.
« Последнее редактирование: 17 Августа 2025, 01:56:48 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028