Автор Тема: Неисправность БЭСЗ  (Прочитано 578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дедГеннадий

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 0
Неисправность БЭСЗ
« : 05 Августа 2025, 10:39:11 »
Дорогие коллеги-москвичеводы, подскажите, пожалуйста, решение такой проблемы: на моём М-21412 установлено электронное зажигание по типу ВАЗ-08/09, распределитель с датчиком Холла москвичовский, до недавнего времени работало на отлично. На днях стало внезапно пропадать зажигание на ходу, после некоторого "отдыха" вновь заводится, но не надолго, на пару км. Проверка показала, что на центральном проводе распределителя есть стабильная искра, а на цилиндры вдруг перестаёт раздаваться. Сопротивление резистора в бегунке примерно 1,5 Ком. Что это может быть и что надо сделать?
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11057
  • Карма: 100
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #1 : 05 Августа 2025, 12:01:46 »
 Скорей всего ВР(высоковольтный разряд) "прошил" или бегунок или крышку(можно даже трещину не найти). Придется заменить.
 Обязательно проверь сопротивление ВВ проводов(наверняка стоит какая то силиконовая Tesla, у которой за пару тройку лет сопротивление увеличивается в разы) и не использовать свечи с резистором.
 Высоковольтная цепь рассчитана на сопротивление  в бегунке(1 кОм), сопротивление провода 2,5-2.8 кОм, но не более 5 ), свеча без резистора.

Оффлайн navadvipa

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1017
  • Карма: 2
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #2 : 05 Августа 2025, 12:25:35 »
Стоит внимательно изучить крышку трамблера на наличие микротрещин. У меня такое было и искра уходила "налево"
  • м-21412, 1991г. уфа
"только не плачь, палач, не затупи топор"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6189
  • Карма: 48
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #3 : 05 Августа 2025, 13:56:49 »
Стоит внимательно изучить крышку трамблера на наличие микротрещин. У меня такое было и искра уходила "налево"
бегун на вал трамблера
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн дедГеннадий

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 0
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #4 : 06 Августа 2025, 15:25:11 »
Скорей всего ВР(высоковольтный разряд) "прошил" или бегунок или крышку(можно даже трещину не найти). Придется заменить.
 Обязательно проверь сопротивление ВВ проводов(наверняка стоит какая то силиконовая Tesla, у которой за пару тройку лет сопротивление увеличивается в разы) и не использовать свечи с резистором.
 Высоковольтная цепь рассчитана на сопротивление  в бегунке(1 кОм), сопротивление провода 2,5-2.8 кОм, но не более 5 ), свеча без резистора.
  Заменил бегунок на новый. Свечи родные москвичовские. Сопротивление ВВ провода, соединяющего катушку и средний вывод крышки распределителя целых 10 кОм, пока оставляю, новый купить не за что. Завёлся "с полоборота", проехал немного- всё нормально. Потом проверю на более длительном пробеге.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6189
  • Карма: 48
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #5 : 06 Августа 2025, 15:39:50 »
Скорей всего ВР(высоковольтный разряд) "прошил" или бегунок или крышку(можно даже трещину не найти). Придется заменить.
 Обязательно проверь сопротивление ВВ проводов(наверняка стоит какая то силиконовая Tesla, у которой за пару тройку лет сопротивление увеличивается в разы) и не использовать свечи с резистором.
 Высоковольтная цепь рассчитана на сопротивление  в бегунке(1 кОм), сопротивление провода 2,5-2.8 кОм, но не более 5 ), свеча без резистора.
все значительно проще.. бегун и все..
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11057
  • Карма: 100
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #6 : 06 Августа 2025, 20:44:09 »
все значительно проще.. бегун и все..
Т.е., специалиста не интересует, почему прошило бегунок?...... Саша, это нудная старость )))))))))))))
 

Оффлайн дедГеннадий

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 0
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #7 : 07 Августа 2025, 15:21:42 »
все значительно проще.. бегун и все..
Сегодня завёлся и выехал, надо было проверить после замены бегунка. Через 2-2,5 км снова исчезло зажигание. Вынул из крышки трамблёра средний провод, проверил- есть стабильная искра. Очевидно, пробой крышки. Дома разобрал, проверил на солнечном свету, по гнезду первого цилиндра в крышке даже медного контакта почти не осталось, чем-то сожран. Завтра пойду покупать новую крышку.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн дедГеннадий

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 0
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #8 : 08 Августа 2025, 10:48:08 »
Сегодня завёлся и выехал, надо было проверить после замены бегунка. Через 2-2,5 км снова исчезло зажигание. Вынул из крышки трамблёра средний провод, проверил- есть стабильная искра. Очевидно, пробой крышки. Дома разобрал, проверил на солнечном свету, по гнезду первого цилиндра в крышке даже медного контакта почти не осталось, чем-то сожран. Завтра пойду покупать новую крышку.
Купил и поставил новую крышку трамблёра, легко завёлся, работает ровно, тянет отлично. Проехал по городу с несколькими остановками, всё нормально. Надеюсь, это надолго, надоело возвращаться домой на буксире. Вывод из всего происшествия: в таких случаях начинать надо с проверки наличия искры на центральном проводе трамблёра, это позволяет достаточно точно поделить схему зажигания на две части и видеть, где искать неисправность. Так меньше лишних запчастей покупаешь. Всем успехов и приятной дороги!
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11057
  • Карма: 100
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #9 : 08 Августа 2025, 15:46:57 »
Купил и поставил новую крышку трамблёра, легко завёлся, работает ровно, тянет отлично. Проехал по городу с несколькими остановками, всё нормально. Надеюсь, это надолго, надоело возвращаться домой на буксире. Вывод из всего происшествия: в таких случаях начинать надо с проверки наличия искры на центральном проводе трамблёра, это позволяет достаточно точно поделить схему зажигания на две части и видеть, где искать неисправность. Так меньше лишних запчастей покупаешь. Всем успехов и приятной дороги!
Обрати внимание на сопротивление ВВ провода, что указал выше. Забыл указать, что из расчета на метр. А у тебя 10 кОм на меньшем "расстоянии". Катушка БСЗ более энергоемкая чем на КСЗ, мощность искры в кДж практически в 2 раза выше. В момент накопления энергии на пробой разряда между контактами свечи, вся "мощь" будет искать "лазейки" уйти "налево", увеличенное сопротивление цепи ВВ провода этому способствует("просекая" и бегунок и крышку и изоляторы ВВ провода).

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8506
  • Карма: 78
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #10 : 08 Августа 2025, 17:12:05 »
Я вообще сопротивление оставил только в бегунке 1кОм,свечи А20Д и провода с медной жилой.
Все работает прекрасно
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн дедГеннадий

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 0
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #11 : 12 Августа 2025, 09:33:29 »
Обрати внимание на сопротивление ВВ провода, что указал выше. Забыл указать, что из расчета на метр. А у тебя 10 кОм на меньшем "расстоянии". Катушка БСЗ более энергоемкая чем на КСЗ, мощность искры в кДж практически в 2 раза выше. В момент накопления энергии на пробой разряда между контактами свечи, вся "мощь" будет искать "лазейки" уйти "налево", увеличенное сопротивление цепи ВВ провода этому способствует("просекая" и бегунок и крышку и изоляторы ВВ провода).
Ваши ответы наиболее обстоятельны и убедительны, подскажите, пожалуйста, возможный ответ на такой вопрос: обнаружил следы пайки на корпусе катушки зажигания, мог же повредиться, пусть не до пробоя, изолятор внутри корпуса? Катушка стоит на крыле довольно близко к выпускному коллектору, греется, в конечном итоге это ведь может привести к отказу катушки, с восстановлением при остывании, я так предполагаю.
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 11057
  • Карма: 100
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #12 : 12 Августа 2025, 12:54:15 »
Ваши ответы наиболее обстоятельны и убедительны, подскажите, пожалуйста, возможный ответ на такой вопрос: обнаружил следы пайки на корпусе катушки зажигания, мог же повредиться, пусть не до пробоя, изолятор внутри корпуса? Катушка стоит на крыле довольно близко к выпускному коллектору, греется, в конечном итоге это ведь может привести к отказу катушки, с восстановлением при остывании, я так предполагаю.
Катушка, маслонаполненная. Вряд ли что то повредится от пайки. Степень нагрева зависит от параметров самой катушки(сопротивление обмоток, кол -во витков, толщина провода) и коммутатора(параметры схемы, силовые "ключи", формирующие искру, могут выходить из расчетных характеристик).
 Увеличение сопротивления ВВ так же приводит к повышению температуры. Но упомянутые выше параметры не нужно упускать из вида.

 А вот с какой целью паяли корпус, желательно разобраться. И если из неё вытекла часть масла, лучше заменить.

Оффлайн дедГеннадий

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 0
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #13 : 15 Августа 2025, 19:44:53 »
Катушка, маслонаполненная. Вряд ли что то повредится от пайки. Степень нагрева зависит от параметров самой катушки(сопротивление обмоток, кол -во витков, толщина провода) и коммутатора(параметры схемы, силовые "ключи", формирующие искру, могут выходить из расчетных характеристик).
 Увеличение сопротивления ВВ так же приводит к повышению температуры. Но упомянутые выше параметры не нужно упускать из вида.

 А вот с какой целью паяли корпус, желательно разобраться. И если из неё вытекла часть масла, лучше заменить.
Катушку для замены купил на Озоне, завтра установлю и проверю. Есть вопрос: моя БЭСЗ абсолютно идентична системе, установленной на ВАЗ-2108, но при этом на ВАЗ катушка крепится на кузов непосредственно, а в моём АЗЛК-21412 для чего-то установлены пластиковые втулки, изолирующие корпус катушки от кузова. Это имеет какое-то значение?
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8506
  • Карма: 78
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #14 : 16 Августа 2025, 08:36:31 »
Думаю нет,"масса" ей как таковая не нужна
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Boris_93

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #15 : 16 Августа 2025, 11:09:25 »
провода с медной жилой.
Все работает прекрасно
Ставил я такие провода и тоже всё было прекрасно. Но приёмник завыл не своим голосом. Пытался заэкранировать провода фольгой, бесполезно. Оставил силикон.
  • 2141

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8506
  • Карма: 78
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #16 : 16 Августа 2025, 12:43:17 »
По идее резистора в бегунке или сопротивление центрального уголька должно хватать на помехоподааление.
У меня в цепи всего 1кОм в бегунке и помех нет
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн дедГеннадий

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 0
Re: Неисправность БЭСЗ
« Ответ #17 : 16 Августа 2025, 19:37:22 »
Катушка, маслонаполненная. Вряд ли что то повредится от пайки. Степень нагрева зависит от параметров самой катушки(сопротивление обмоток, кол -во витков, толщина провода) и коммутатора(параметры схемы, силовые "ключи", формирующие искру, могут выходить из расчетных характеристик).
 Увеличение сопротивления ВВ так же приводит к повышению температуры. Но упомянутые выше параметры не нужно упускать из вида.

 А вот с какой целью паяли корпус, желательно разобраться. И если из неё вытекла часть масла, лучше заменить.
И снова я с вопросом к вам, уж извините. Поставил новую катушку, завёлся и даже проехался примерно с километр- и опять пропало зажигание. Не понимаю, где искать. Попробую заменить коммутатор, но у меня сейчас стоит коммутатор от VAG 211905351 с 7-контактным разъёмом, можно ли его заменить нашим ВАЗовским 76.3774 с 6-контактным разъёмом, так как в схеме стоит присоединяемая к этому разъёму 6-контактная колодка, 7-й контакт не задействован, пустой в ответной колодке? В ходе поисков в интернете я понял, что в своё время был наш коммутатор 76.3734, который был полной копией БОШевского коммутатора, установленного на VAG, может стоит попытаться заменить на этот 34-й? Или, возможно, есть схема БЭСЗ на 74-ом коммутаторе со всеми нашими комплектующими? Просто у меня уже есть 74-й.
« Последнее редактирование: 16 Августа 2025, 20:52:50 от дедГеннадий »
  • Москвич-21412, 1992 года рождения, 1,5 л УЗАМ