Что удалось уложить в голову: мощность искры и зазор в свечах зависят от катушки зажигания, а точнее от тока в первичной обмотке катушки. Именно ток создает магнитное поле, прерывание тока ведет к исчезновению магнитного поля и созданию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. В катушке Б-117А (КСЗ) первичная обмотка имеет сопротивление примерно 3 Ома, и по закону того же Ома, максимальный ток в ней будет 12В/3 Ом=4А. Если в КСЗ установить катушку 27.3705 от БСЗ, с сопротивлением первичной обмотки 0,45 Ома, то ток составит 12В/0,45 Ом=27А. Катушка при таких токах сгорит. Поэтому в БСЗ коммутатор принудительно ограничивает ток катушки 8-9 амперами. Итого: в КСЗ - 4 ампера, в БСЗ - 8 ампер, отсюда, более мощная искра.
Сопротивление первичной обмотки "сухих" катушек МПСЗ так же примерно 0,45 Ома. Соответственно, МПСЗ обязано ограничить ток какой-то приемлемой величиной, но большей, чем коммутатор (для более сильной искры и большего зазора в свечах).
Кто знает, какой ток выдает МПСЗ на катушку? И, вероятно, для более мощной искры в БСЗ необходимо не только заменить катушку на "сухую" от МПСЗ, но и увеличить силу тока с коммутатора.
Кстати, маслонаполненная катушка 27.3705, как мне кажется, вполне может выдержать ток до 12 А. Это косвенно подтверждает сообщение:
У меня стоит МПСЗ с восьмерочной катушкой и раздача трамблером
И все работает
Только вот что за "раздача трамблером" в МПСЗ?