Автор Тема: Как работает система обогрева?  (Прочитано 103098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MadElektrik

  • Завсегдатай
  • ****
  • Светодиодный маньяк
  • Сообщений: 627
  • Карма: 2
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #200 : 17 Января 2011, 12:58:14 »
... Э/помпа однозначно выдаст эффект! ...
Спасибо! А вот:
... струбницу на верхний патрубок ...
ставить не хотельсь бы. Тонкое это дело лезть в основную систему охлаждения. На прошлом моём 41-м (3317) любые морозы были по барабану, а вот -06. Мож сил у помпы не хватает маленько не нашу "зверь-печку"?
  • СВВ->СВР (-99г.), светодиодные габариты, ГТЦ+ВУ "лукас", BMW - зеркала, светодиодные ДХО, SAAB-о руль; KYB "газмяс" по кругу. Subaru Legacy II"98, 2,5; АТ; комплектация макс.
Все познаётся в сравнении




и ни гвоздя ни жезла Вам!

Кое что могу по электрике и механике (не только "Москвич")

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #201 : 17 Января 2011, 12:58:55 »
т.е. это нормальная работа?
Вопрос ещё раз если поставить электропомпу поможет? Ведь на 60*С печка, по логике, должна ощутимо подогревать?
Помпа быстрее проталкивает жидкость через печку,не давая остывать.Эффект есть.Без включения помпы уже не могу ездить,кажется прохладно.
Утеплять и утеплять,чтоб быстрее прогревался двигатель.
Вот тема
чем утеплить

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #202 : 17 Января 2011, 13:01:27 »
Струбцина- действует при открытии большого круга,не давая упасть скорости прохода жидкости через печку.
Пока не нагреется двигатель до открытия большого круга-бесполезна. Если только термостат не держит.

Оффлайн MadElektrik

  • Завсегдатай
  • ****
  • Светодиодный маньяк
  • Сообщений: 627
  • Карма: 2
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #203 : 17 Января 2011, 13:18:46 »
...Если только термостат не держит.
Вот и я думаю не нужна она мне.
Я так понимаю когда термостат открыт, он "попутно" чуть перекрывает поток в коротком патрубке (блок->термостат) и у помпы хватает сил на нормальную прокачку радиатора печки, ОЖ идет (так же как ток) по пути наименьшего сопротивления. А т.к. длина "пробега" ОЖ через главный радиатор больше чем через печку, то и печке "больше достаётся".
Или всё таки где-то у меня забито маленько  🤔
Если я поставлю помпу, то она же будет и "прогонять" через ГБЦ больше ОЖ-> ГБЦ будет легче с охлаждением. Мож ГБЦ как раз и подзабита  🤔  🤔  🤔
"Вход" в блок ведь прямо по "выходом" из ГБЦ  😲
Соответственно 2,3 и 4-й цилиндры работают в более тяж. условиях, граничащих с перегревом или этот момент продуман на ТАЗе  🤦‍♂️ чтобы ОЖ сначала прошла через блок от первого к 4-му цилиндру, а потом "вернулась" по ГБЦ?
« Последнее редактирование: 17 Января 2011, 13:39:23 от MadElektrik »
  • СВВ->СВР (-99г.), светодиодные габариты, ГТЦ+ВУ "лукас", BMW - зеркала, светодиодные ДХО, SAAB-о руль; KYB "газмяс" по кругу. Subaru Legacy II"98, 2,5; АТ; комплектация макс.
Все познаётся в сравнении




и ни гвоздя ни жезла Вам!

Кое что могу по электрике и механике (не только "Москвич")

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #204 : 17 Января 2011, 17:35:44 »
Надеюсь в тему: Проблема такая - пока термостат не откроется в салоне не особо жарко, зато после открытия хоть до трусов раздевайся. Думаю ставить электропомпу газелевскую, или подскажите куда можно (нужно)ещё залезть? Радиатор чистый (без листвы и пр.). Мож где трубки подзабились, но тогда вообще бы не работала (не грела), так же и если бы внутри радиатор забился. Подключена привильно. печка СО (с крышкой на резинках)
Извиняюсь что прерываю, но я вроде как выяснил что у меня печко НО, машина 2000гв, панелька вроде тоже НО, но, вчера снимал крышку печки из подкапотного пространства, она у меня на резинках!!! Получается у меня всё-таки печка СО?
Вид изнутри, разница вообще есть?
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16147
  • Карма: 234
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #205 : 17 Января 2011, 17:45:38 »
Алим первое отличие печки нового образца - это невозможность снять моторчик без съема самой печки. Верхняя часть печки (кожух моторчика) не на резинках, а выполнен единым целым с печкой, то есть так же половинится.
У тебя печка старого образца.
Второе отличие - направление потоков воздуха именно туда, куда они и должны дуть (теоретически, практически не знаю, вживую НО печку видел два раза и то на стоящих машинах).

Цитировать
В печке новогоо образца ( Н/О ) заслонки металлические, корпус переделан так, чтобы быть жестче, потерь воздуха в печке тоже меньше, мотор крепится жестко, упрощена система смешивания воздуха в угоду надежности за счет слегка ухудшения КПД качества смешивания. Рычаги заслонки выведены слева. В целом- впечатления положительные, дует мощнее, чем С/О, если надо - обогреет или охладит салон моментально. НО от СО по внешнему виду отличается сразу- у нее идет что-то типа ирокеза посередине и она черного цвета

Доработка печки старого образца
« Последнее редактирование: 17 Января 2011, 17:56:55 от =LD= »
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #206 : 17 Января 2011, 19:39:02 »
Алим первое отличие печки нового образца - это невозможность снять моторчик без съема самой печки. Верхняя часть печки (кожух моторчика) не на резинках, а выполнен единым целым с печкой, то есть так же половинится.
У тебя печка старого образца.
Второе отличие - направление потоков воздуха именно туда, куда они и должны дуть (теоретически, практически не знаю, вживую НО печку видел два раза и то на стоящих машинах).

Ты наверно что-то недописал?
У меня вроде дует как надо.
И еще сильно не пинайте - снять корпус печки без отсоединения шлангов от отопителя вообще возможно? Не хочу щас возиться с тосолом
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн mac

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3538
  • Карма: 19
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #207 : 17 Января 2011, 20:23:04 »
...снять корпус печки без отсоединения шлангов от отопителя вообще возможно? Не хочу щас возиться с тосолом

у меня без отсоединения не получилось... да и нереально это

Оффлайн MadElektrik

  • Завсегдатай
  • ****
  • Светодиодный маньяк
  • Сообщений: 627
  • Карма: 2
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #208 : 17 Января 2011, 20:34:56 »
у меня без отсоединения не получилось... да и нереально это
+1
  • СВВ->СВР (-99г.), светодиодные габариты, ГТЦ+ВУ "лукас", BMW - зеркала, светодиодные ДХО, SAAB-о руль; KYB "газмяс" по кругу. Subaru Legacy II"98, 2,5; АТ; комплектация макс.
Все познаётся в сравнении




и ни гвоздя ни жезла Вам!

Кое что могу по электрике и механике (не только "Москвич")

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #209 : 17 Января 2011, 21:13:02 »
Перечитал 30 страниц тем про печки, всё понял. В общем независимо от состояния надо снимать и ревизировать! Проклеивать, заделывать. У меня однозначно печка СО, не задумывался за 5 лет что такие заморочи с регулировкой.
И тут же вопросик, прочищать отопитель нужно только спец.жидкостью? Или можно дома что-то придумать? Хотя греет достойно, но всё же, разбор ведь уже состоялся.
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн mac

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3538
  • Карма: 19
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #210 : 17 Января 2011, 21:27:24 »
в летнее время можно промывать систему раствором молочной сыворотки (1:1 с водой) и ездить на такой смеси парочку деньков. зимой, как вы понимаете, опасно! хотя, думаю, если с утра до вечера на колесах, то можно и так. все внутренние поверхности становятся чистыми без вреда как резине, так и металлу. Если отдельно радиатор отопителя промывать задумали, то можно просто залить эту смесь и дома дать постоять день-второй.

Оффлайн mac

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3538
  • Карма: 19
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #211 : 17 Января 2011, 21:29:20 »
спец/жидкостям не доверяю, тут как в лотерею играть - гадать качество, не причинит ли вред эта жидкость прокладке...
старые, проверенные дедами народные средства рулят! ИМХО

Оффлайн MadElektrik

  • Завсегдатай
  • ****
  • Светодиодный маньяк
  • Сообщений: 627
  • Карма: 2
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #212 : 17 Января 2011, 21:34:57 »
Если слить ОЖ через пробку радиатора, с печки ОЖ уйдёт?
  • СВВ->СВР (-99г.), светодиодные габариты, ГТЦ+ВУ "лукас", BMW - зеркала, светодиодные ДХО, SAAB-о руль; KYB "газмяс" по кругу. Subaru Legacy II"98, 2,5; АТ; комплектация макс.
Все познаётся в сравнении




и ни гвоздя ни жезла Вам!

Кое что могу по электрике и механике (не только "Москвич")

Оффлайн mac

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3538
  • Карма: 19
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #213 : 17 Января 2011, 21:37:11 »
у меня не уходило ни разу...
вот с головы должно уходить, а с печки...сомневаюсь

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #214 : 17 Января 2011, 21:59:26 »
Хочу патрубки печи вверх задрать, чтобы систему не сливать. И в таком виде на пару дней оставить, пока отопитель прочищается дома. Думаю там верхняя точка будет, т.к. при заливе ОЖ в систему, разрываю патрубок именно от печки!
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #215 : 17 Января 2011, 22:06:52 »
Если слить ОЖ через пробку радиатора, с печки ОЖ уйдёт?
Если сливать на холодную, то уходить из движка и печки будет очень очень медленно. Через неплотность клапана термостата.
А если прогреть хотя-бы до 80 гр. будет течь быстро, но горячо.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #216 : 17 Января 2011, 22:10:17 »
Хочу патрубки печи вверх задрать, чтобы систему не сливать. И в таком виде на пару дней оставить, пока отопитель прочищается дома. Думаю там верхняя точка будет, т.к. при заливе ОЖ в систему, разрываю патрубок именно от печки!
Просто  при снятии резиновых патрубков с печки воткнуть в них шланжик внешним диаметром 15-16 мм и соединить им между собой. Достаточно 10 см. такого шланга.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #217 : 17 Января 2011, 22:13:09 »
Просто  при снятии резиновых патрубков с печки воткнуть в них шланжик внешним диаметром 15-16 мм и соединить им между собой. Достаточно 10 см. такого шланга.
Спаисбо за совет! Надо будет поискать такую трубочку! Только после это снова придется мучительно выгонять воздушную пробку. У меня с этим ой как туго! Надо 3 раза закипеть - потом всё само восстанавливается! Чудеса! Прверено!
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #218 : 17 Января 2011, 22:25:06 »
Спаисбо за совет! Надо будет поискать такую трубочку! Только после это снова придется мучительно выгонять воздушную пробку. У меня с этим ой как туго! Надо 3 раза закипеть - потом всё само восстанавливается! Чудеса! Прверено!
Если не забуду завтра сфоткаю свою приблуду от воздушных пробок. Просто как 3 медных копейки. И эфективно как автомат Калашникова.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
Re: Как работает система обогрева?
« Ответ #219 : 17 Января 2011, 22:33:03 »
Ух ты! Интересно! Отсос какой-нить? Или наоборот прогон под давлением?
Кстати, тосол надо менять раз в 3 года? Или когда цвет потеряет? А то у меня уже года 3-4, но цвет яркий, раз подливал литр наверно.
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас