коротенечко, эмоционально, ниочем. 😀
И-185 не участвовал в ВОВ, всего построено 5 штук: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8-185
с Bf-109G он никогда не встречался....
"Худым" наши называли все модификации 109го.
Что касается 109G-6 то это действительно, самая массовая модификация, запущена в производство с осени 1942 года. Летчики считали ее перетяжеленной. А в массовых схватках в Европе, например в "Битве за Британию" участвовали 109E
Messerschmitt Bf.109F. «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года, и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой машиной. В фильме "Асы Люфтваффе" немецкие летчики называют ее самой оптимальной модификацией 109го
По поводу "лучшего" истребителя: англичане считали Fw190 кошмаром, а на наших пилотов он не произвел серьезного впечатления, наши сильнее боялись 109го. Все зависит от конкретных условий использования авиации. Например Покрышкин назвал МиГ-3 лучшей машиной, но... выше 6000 метров. А на "устаревшем" И-16 на северах успешно воевали до конца войны. Кстати И-16 был ,практически, статически неустойчивой машиной, так что по части маневренности с ним никто сравнится не мог...
могу предложить другие "лучшие" истребители ВОВ:
Мустанг P51, Як3, Ме262, Ла5ФН. Они воевали.
Ну, в общем да, но я не думаю, что тут кому-нибудь было бы интересно слушать о средней аэродинамической хорде, скорости флаттера, особенностях профиля крыла и т.д.
Википедии я бы точно не доверял, так как там статьи может править каждый первый, кто туда зашёл. Данные о том, что И-185 принимал участие в боевых действиях на калининском (тверском) фронте есть как минимум в двух книгах (Ю.Гугля вторую укажу позже).
Ну да, все модификации Bf-109 называли в РККА "Худыми" за характерный силуэт. Дело в том, что в данном контексте сказано так, будто только модификацию "Густав" называли худым. Согласен, следовало уточнить.
В битве за Британию участвовали именно "Эмили", так как тогда ещё даже "Фридрих" не довели до серии.
Впервые слышу, что "Густава" называли перетяжелённым. Вот модификацию К "Карл" - да, есть такое дело.
Касательно "лучшего истребителя" я уже несколько раз пояснял 😉
Действительно, в ВВС РККА гораздо сильнее уважали "Худого" нежели "Фоккера", в основном из-за того, что "Худой" был "резвее", но не дай бог попасть под залп "Фоккера", хоронить будет нечего. Кроме того, штурмовики для "Фоккера" были гораздо уязвимее, нежели для "Мессера". Так что "Мессера" сильнее боялись истребители, а про бомбардировщиков и штурмовиков такое, однозначно, сказать нельзя.
Но о "Фккере" позже.
Ну, это не секрет, МиГ-3 и создавался как высотный истребитель, а его использовали как обычный. А.И.Покрышкн летал на Миг-3 постольку поскольку, в его мемуарах "Познать себя в бою" (в тех, которые не правились советскими цензорами) написано, что он был в восторге даже от И-180, но увы, Чкалов разбился именно на этом самолёте.
Тут следует отметить немаловажный факт, что И-16 "Ишак", один из самых манёвренных монопланов, так как с бипланами ему в манёвре не совладать ну ни как. Но "Ишак" был довольно медленным для моноплана, поэтому он не являлся соперником для «Мессера», если «Мессер» не проспал момент, то он мог от него оторваться в любой момент. Кстати, «мессеры» так и воевали с "Ишаками"; они не ввязывались в манёвренный бой, они падали сверху, на большой скорости, "выносили" кого успевали, и были таковы.
Своей выдающейся манёвренностью И-16 обязан тому, что его аэродинамический фокус был "в двух локтях" от киля, но статически неустойчивым он не был. Неустойчивым является, например Су-27, у него аэродинамический фокус находится в пределах корпуса. Иначе говоря, любая поршневая машина (самолёт) - это шарик в сфере, а большинство современных истребителей - это шарик, даже не на сфере, а на таком же шарике. По этой причине молодым пилотам-истребителям строжайше запрещено отключать БЦВМ во время полёта. И свои фирменные, уникальные манёвры и МиГ-29 и Су-27 (ну и их производные) выполняют без вмешательства электроники и только опытными лётчиками, которые в состоянии удержать шарик на шарике 😉
Ну да, перечислены одни из лучших, правда Ла-5, пусть даже и ФН, явно уступает Ла-7, а Me-262 - вообще недоведённая машина (разумеется из-за двигателей).