Автор Тема: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"  (Прочитано 115235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #40 : 07 Марта 2011, 19:27:18 »
По поводу дополнительного маслоотделителя - тут можно рассмотреть, как готовую конструкцию так и определённый детали которые можно переделать, чтоб всё стало на место:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslot.htm
https://pitergps.narod.ru/MasloOtdelitel.html

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #41 : 08 Марта 2011, 12:28:36 »
Ну, 2,5 часа возни не прошли даром.
Заводилась машина долго и с газом в пол - продувал камеры. Завелась, работает мягко. С трубы долго шел белый дым, постепенно перестал, как раз к концу прогрева. Убираю подсос - глохнет. Это результат прочистки тонкого шланга от черепашки в задроссельное пространство. Ладно, вытянул чутка подсос, добился стабильной работы, заглушил. Скинул шланг от магистрали с фильтра, накинул кусок шланга и опустил в бутылку с ацетоном. Завёл, на ацетоне работает прекрасно, из трубы особенно ничего не летело. Кончилась бутылка, подключил магистраль обратно, завёл, убрал подсос - есть неустойчивые холостые.

Решил регулировать по полной программе. Закрутил винт качества до упора - мотор работает, даже ещё лучше. Снимаю черепаху и вижу позорную картину - капает с диффузора первой камеры, уровень высокий. Начал регулировать. С 3-го раза попал в норму, капать перестало, двиг не заводится. Открутил винт качества на 6 оборотов, завёл, начал потихоньку закручивать. Когда 2 оборота осталось, мотор затрясло. Сделал 2,5 - работает ровно. Далее винт-датчиком подрегулировал приоткрытие заслонки, установил примерно 900-1000 оборотов. Собственно всё пока.

Да, подключил наконец-то злосчастную лампочку. Подал на неё "-" через РС-702 - всё работает, как положено.

Сейчас собираемся в Саратов (гараж у меня у тёщи, в пригороде, 25 км от дома). Попробую на трассе, что изменилось.
« Последнее редактирование: 08 Марта 2011, 13:54:21 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #42 : 08 Марта 2011, 13:53:02 »
Итак, свежие впечатления от езды. Двигатель не детонирует, вообще! У меня не получилось добиться детонации на 4-й передаче при резком газе в пол. То есть зажигание позднее стало, сильно позднее. За это говорит и нагрев движка. И такое есть ощущение, что он недодает мощи. Много видать всё же там дряни отмылось и в трубу вылетело, раз так снизилась степень сжатия. При этом тяга всё же ощутимо лучше, чем до мойки. На 5-й идёт стабильно 80 и эконометр в зелёном секторе держится. Подрегулирую зажигалку, должно ещё лучше стать. Пропало калильное зажигание, мотор нормально глушится. Хотя это скорее от того, что я уровень выставил. Вот так.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #43 : 08 Марта 2011, 21:37:29 »
Ну что сказать - молодец!
Продолжай в том же духе и ты отодвинешь капиталку до весны этак 20... цатого года )
Кстати, ты упомянул о пропорции:
Цитировать
по одной части керосина и масла и по две части ацетона и растворителя.
А вот скажи пожалуйста - чему равна эта самая "часть" - крышечка от бутылки ) или конкретно столько то кубиков в шприц набрать?
И второй вопрос - какое масло использовал для смеси?
« Последнее редактирование: 09 Марта 2011, 00:11:06 от Schumi »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #44 : 09 Марта 2011, 08:52:44 »
Schumi, это зависит, какая у тебя мерная посуда есть. Прикидываешь, сколько всего надо смеси, ну и рассчитываешь.
У меня был шприц 20 кубиков. Я взял так, что 4 полных шприца, то есть 80 грамм - это одна часть. Смеси получилось с запасом, ушла не вся. Остатки я ещё разбавил ацетоном и крышку горловины там утопил. 😀 Если не лень, можешь точнее рассчитать, чтобы получить именно нужное количество. Всего нужно около 350-360 грамм. На горшок примерно 80-85 будет. Масло - обычное моторное, которое в двигателе. У меня там Кастрол полусинь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #45 : 09 Марта 2011, 16:00:46 »
Ясно, спасибо!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #46 : 10 Марта 2011, 15:03:10 »
Получил сегодня заветный талончик ТО. Теперь есть год спокойной жизни на приведение авто в полный порядок. 😀

Холодный запуск как-то не очень. Это единственный косяк, но про это я действительно забыл просто - пусковые настройки. Приоткрытие воздушной заслонки я отрегулировал. А вот величину приоткрытия 1-го дросселя подрегулировать под новые установки забыл. За это и поплатился - заводится машина на подсосе легко, но обороты низкие, около 1500, и уже при небольшом прогреве падают, мотор начинает пытаться заглохнуть. Был бы сейчас мороз, хрен бы я сегодня завёлся вообще. Точнее завёлся бы, но пришлось бы первые минут 5 сидеть и держать газ принажатым. В выходные буду регулировать.
« Последнее редактирование: 10 Марта 2011, 19:52:17 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #47 : 10 Марта 2011, 19:28:40 »
Получил сегодня заветный талончик ТО. Теперь есть год спокойной жизни на приведение авто в полный порядок.

Холодный запуск как-то не очень. Долго думал почему, вспомнил - заслонку-то воздушную я подрегулировал, а вот величину приоткрытия 1-го дросселя рычагом подсоса забыл поднастроить. Теперь в выходной с утречка займусь.
озвуч цену в теме или здесь на своей страничке(но лучше там, пусть смотрят)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #48 : 10 Марта 2011, 19:51:35 »
В общем, впечатления от езды. Полдня сегодня по городу катался - на ТО, потом на работу, аж 50 км накрутил.

Холостой ход ровный, тяга хорошая, провалов нет. С низов стал тянуть значительно лучше. В пути 3-ю почти не включал. Разгон на 1-й и 2-й, потом сразу 4-я и катимся. И довольно часто 5-ю включал, на 60 км/ч по ровному спокойно так катится и газ еле-еле нажат, на небольшие горочки закатывается с лёгкой подгазовкой. Тормозами тоже мало пользовался, в основном тормоз двигателем. Вообще понравился такой ритм езды - плавный, спокойный.

sanekyoo, я ж расписал там подробный пост со всеми расценками и моими измышлениями. Вот как написал тогда, так всё и есть. 😀
« Последнее редактирование: 10 Марта 2011, 19:54:10 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #49 : 10 Марта 2011, 20:13:13 »
вот посмотри всю страничку---и больше не ездий на пятой в натяг и со скоростью 70км/ч
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=81666
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=81988
https://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=186560

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #50 : 10 Марта 2011, 20:37:44 »
sanekyoo, ну почитал. КПП я недавно перебирал, когда подшипник передний меняли. Не нашлось там вообще ничего криминального. А на малой скорости нагрузки там никакой почти что нет, машина сама катится. Передача включена только для того, фактически, чтобы ЭПХХ работала.
Чтобы так ушатать, как там написано, это надо гуано лить в КПП и рвать её рено-мотором или мощной Уфой. Я же со своей полторашкой если попытаюсь на 5-й газануть с низов, то скорее всего заглохну просто. 😆
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #51 : 10 Марта 2011, 20:42:57 »
это я так, для общего развития, может ночку спать не будешь
шучу

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #52 : 11 Марта 2011, 17:10:26 »
В общем, возник у меня вопрос.
После настройки карба и промывки движка чернота из выхлопа лететь перестала, мотор заработал лучше. Ну, выше я уже всё рассказал. Однако остался один момент, который и до этого напрягал, но не знал я, на что его списать. Момент такой - выхлоп серовато-белый и с очень резким "химическим" запахом. Теперь, когда копоть не летит, это особенно заметно. На холодную очень сильно, на горячую еле-еле, но есть. При этом я где-то раз в месяц подливаю стакан тосола, а иногда и поболее. Система охлаждения нигде не течет, тепловой режим мотора нормальный. Вот закрадываются подозрения - а не прокладка ли ГБЦ сдохла?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #53 : 12 Марта 2011, 15:56:17 »
По этому поводу есть несколько моментов:
1). Для получения из 80-го бенза 95-й используют так называемый "стабильный бензин" ----- он может гадко вонять, кода его слишком много. Сильно разбавленный бензин на запах напоминает смесь растворителя с каким-то г..ом. И если плохая вентиляция бака --- такая вонизма в салоне ...  Очень хорошо испаряется, никогда не детонирует, при сгорании выделяет много воды и кстати продукты сгорания "стабильного" бензина закрашивают свечи в багровый цвет. На такой смеси машина едет прекрасно --- но дает повышенный расход масла.
2). Возможно есть проблемы с вентиляцией картера - в случае когда она забита может проявляться запах, подходящий под твои описания.
3). САМОЕ (на мой взгляд) ОЧЕВИДНОЕ - если ты говоришь, что уходит ОЖ и при этом нигде нет протечек, то вполне возможно, (наиболее вероятно), что пришёл конец прокладке под ГБЦ.
Вообще есть и другие причины такому выхлопу, почитай здесь:
Цитировать
https://www.rusarticles.com/legkovye-avto-statya/opredelyaem-neispravnost-po-cvetu-vyxlopa-4173267.html
, но ни одна не связана с потерей ОЖ.
Следующий ход за тобой.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #54 : 13 Марта 2011, 19:02:43 »
Эх, забастовала сегодня моя Белочка. Причем нехило так забастовала!

В пятницу приехал, всё нормально было абсолютно. Причем ещё встал во дворе не на своё место, потом переставлял машину часа через 2 - завелась нормально, работала хорошо.

А сегодня вот начались выкрутасы. Пытаюсь завести - даже не вздыхает. Изредка были намёки на схватывание, но потом и они прекратились.
Проверил искру - есть и на центральном проводе, и на свечах. Свечи чистые. Бензин в карб идёт, уровень в норме, УН псыкает.
Заменил бегунок, крышку трамблёра и топливный фильтр - никакого эффекта.

Что могло случиться, ума не приложу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #55 : 13 Марта 2011, 20:10:17 »
Так, ясно. Ты только не унывай - ща разберёмся.
1. Топливо поступает в карб каким образом?  Категорично судить о том доходит или нет горючее до двигателя, можно только заглянув в поплавковую камеру. Косвенно можно определиться по состоянию свечей - мокрые они или сухие. Поэтому хорошо бы проверить работу бензонасоса, сняв шланг с входного штуцера на карбюраторе, направляем шланг в подходящую ёмкость. Покрутив двигатель стартёром несколько секунд будет ясно - исправен ли бензонасос. Проверка работы насоса с помощью рычага ручной подкачки может обмануть, т.к. его работа "от руки" не всегда означает, что он будет работать от привода мотора.
2. Как вариант проверь работу заслонок.
3. Такой же вариант проверить пусковое устройство.
4. Было у меня когда то на Классике - зазор в КСЗ сбивался и повторялось всё выше описанное тобой (дошло до того, что раз в месяц-два нужно было выставлять зазор - тогда я приобрел БСЗ и проблем Ладушка не знает и по сей день), но ведь у тебя БСЗ уже установлено  🤦‍♂️
5. А когда крутил двигатель, свечи не заливало? Может попробовать продувку цилиндров устроить? 🧐
Ещё в голову пришло:
6. Мог оказаться бракованным бегунок.
7. В практике ремонта встречался: коротил стартер , крутил хорошо но весь аккумулятор на него уходил , искра слабая была. Но это только пуск затрудняло , раз по 15 дрыгаешь пока схватит. Видно проблема с обмотками ,пробивало.
8. Редко, но бывает - свечи с виду очень хорошие, а на деле не дееспособные - замена на самые простые лишь бы "рабочие" всё исправляет.
9. Ну и самое простое, но не маловажное - пропадает масса на двигатель!
« Последнее редактирование: 13 Марта 2011, 20:30:46 от Schumi »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #56 : 14 Марта 2011, 08:54:51 »
Schumi, ща попробую по пунктам:

1. Проверил бензонасос так - снял шланг с карба, слил с него бенз, одел обратно, покрутил. Снял ещё раз - бенз брызнул под давлением. То есть насос как бы качает.
2. Черепаху снимал - УН псыкает, воздушая закрывается, дроссельные открываются.
3. Пусковое даже если немного дохлое, мотор всё равно заведётся с нажатым газом, сейчас тем более не мороз.

4. прокомментирую ниже

5. Пробовал с продувкой - никаких эмоций. Из выхлопа запах бенза есть, свечки немного влажные.
6. Бегунок прозвонил - резистор нормальный.
7. Стартер крутит как зверь, на свечах искра хорошая.
8. Попробую другие сегодня вкрутить, но вроде и на этих на всех искра есть.
9. Масса есть - при проверке искры свечи на клапанную крышку клал.

Теперь пункт 4 подробно.
Решил я вчера, на ночь глядя, пойти и снять трамблёр. К такому решению пришел потому, что когда снимал крышку, удивило меня положение бегунка. Совместил я метку шкива со штифтом, снял крышку с трамблёра, а бегунок стоит ровненько посередине между 2-м и 1-м выводами. При этом зажигание-то я не трогал. Проверил крепёж - всё затянуто, трамблёр не болтается. Проверил привод - всё в норме (а то было дело по осени, один-в-один симптомы - тогда штифт привода трамблёра срезало).
Притащил трамблёр домой разобрал. Вакуумый регулятор мёртвый - продумается насквозь. Центробежник тоже мёртвый - словил клин в каком-то положении из-за старой смазки. Смазка там по твёрдости сильно глину напоминала. Почистил всё, собрал - вроде шевелится.
Пойду сегодня пробовать. Если опять не заведётся, тогда только ехать в гараж за комплектом КСЗ - это в пригород, 30 км на автобусе.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #57 : 14 Марта 2011, 11:42:21 »
Так, всё, решилась проблема. СВЕЧИ, МАТЬ ИХУ!!! И чистые вроде, и искра есть, а не заводят. Завернул старые, засраные в хлам - завелась с полуоборота. Потраивает конечно, но работает.

Всё, теперь только NGK, только в провереном магазе и не дешевле 500 руб. за комплект! У друга такие выходили 30 тысяч и умирать не собирались...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #58 : 14 Марта 2011, 17:26:12 »
Ну вот и славно)! Молодец - оперативно отработал.
Кстати по поводу NGK согласен. На Классике вкалывают BPR 6E №2 - доволен и пуском в зимний период и работой в любых интервалах работы. Какой номер на твою уфу нужен точнее скажут в магазине.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8876
  • Карма: 150
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #59 : 14 Марта 2011, 18:34:19 »
Приобрёл и установил:
- черепашка (старая провалилась вся, в щель между фланцем и верхом палец еле-еле пролезал)
- гофра от черепашки к фильтру (старая вся маслом внутри загажена)
- вакуумный корректор

Ещё купил свечки Бриск, этому мотору до смерти хватит. Но после капиталки только NGK.

Уровень масла низкий, возле отметки min. На поворотах и при торможении резком помаргивает лампочка. Залита полусинтетика Кастрол. Доливать такое же в приговорённый мотор - жаба душит. Вопрос - чем можно разбавить? Любая дешевая полусинька сгодится?
« Последнее редактирование: 14 Марта 2011, 18:38:11 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон