Автор Тема: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"  (Прочитано 116955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #60 : 14 Марта 2011, 19:47:04 »
Уровень масла низкий, возле отметки min. На поворотах и при торможении резком помаргивает лампочка. Залита полусинтетика Кастрол. Доливать такое же в приговорённый мотор - жаба душит. Вопрос - чем можно разбавить? Любая дешевая полусинька сгодится?
Если ты говоришь мотор доживает - ниче смертельного не случится если ты зальешь другую полусинь. Главное чтобы совпали циферки. Там отличаться будет только присадками, а само масло свернуться не должно.
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #61 : 14 Марта 2011, 20:08:55 »
Ну вот я тоже думаю, что можно налить какой-нить дешевенькой полусиньки. Мотору осталось месяц-полтора доездить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #62 : 15 Марта 2011, 20:51:55 »
Вообще вопрос довольно таки спорный.
Вот почитай (вся суть в последних двух абзацах): https://www.autocentre.ua/ac/Practice/Note/3767.html
Когда купишь для доливки масла - проверь его на сворачиваемость (размешай 50Х50 с маслом, которое в двигателе и дай постоять денёк - слить можно через сливную пробку двигателя, просто не откручивая до конца, чтоб начало сочиться и накапай 50 грамм).

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #63 : 15 Марта 2011, 20:54:10 »
На этой или на следующей неделе поеду устанавливать МПСЗ-ZH. Блок б/у, не очень-то свежих выпусков, но когда у нынешнего хозяина был Святогор с 3317, работал там вполне успешно. Версия блока, которая сигнал положения КВ берёт от трамблёра с ДХ, в котором отключен вакуумный автомат и заклинен центробежный, в наличии ДАД и ДД. Есть и поддержка ДПКВ, можно будет со временем сделать.
Начну пока на этом моторе откатывать, буду учиться пользоваться. Как соберу 3318, там уже буду использовать по полной программе.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 23:10:35 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #64 : 22 Марта 2011, 15:55:55 »
Сегодня госэкзамен сдал, просто мега-долгожданное событие! 10-й год учебы, блин! Наконец-то вся эта хренотень кончается!!!

На работу только со следующего понедельника, так что пока есть время немного машиной заняться. Нашел новую рулевую колонку, надо её будет установить. МПСЗ надо заниматься начинать. Да и головку 412-ю собирать надо начинать, покупать прокладки, масло, тосол... Капиталку планирую в середине апреля. Важный момент - нашел у соклубника свободный гараж с ямой и с петлёй для лебёдки. И самое главное - гараж на ровном месте, уже подъезд нормальный. А то до этого планировал к другу в гараж, но у него на горе, да и яму заливает - раньше конца апреля там работать не получится. Теперь этот вопрос снят.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #65 : 23 Марта 2011, 17:58:40 »
По поводу госа - поздравляю!
Долго ты шёл к этому моменту, теперь желаю у дачных начинаний на работе.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #66 : 23 Марта 2011, 19:14:44 »
Спасибо! Ну, в работе у меня давно всё начато - я в универе на вечернем учусь, работаю с окончания технаря.

Приобрёл сегодня почти новую рулевую колонку. Кронштейн не треснутый, вал в подшипниках сидит плотно. Карданчик и резиновая муфта в наличии, так же новые совсем. За всё удовольствие - 300р.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #67 : 24 Марта 2011, 17:17:34 »
Сегодня забрал МПСЗ + некоторые авторские полезные самоделки (например генератор импульсов, для настройки блока на столе). До кучи отдали трамблёр 4701.3706, переделаный в БСЗ (сточен квадрат, туда посажена шторка, на поворотной площадке стоит ДХ). Блок уже плодключал на столе - всё работает, инфа читается и пишется. Только с генератором импульсов засада, нет на него реакции. Отписал автору, надеюсь что разберёмся и всё заработает.

Немного фоток.
Рулевая колонка:


Блок МПСЗ с ДАД и ДД:


Жгут МПСЗ:


Генератор импульсов для настройки блока на столе:


Трамблёр 4701.3706 в самодельно-бесконтактном варианте:


Этот трамблёр ставить не буду, так как на днях заберу заводской трамблёр, который на базе зубильного, на нём и буду собирать систему.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #68 : 25 Марта 2011, 11:44:24 »
Всё, полностью разобрался с блоком. Неправильно вчера подключал генератор импульсов, сегодня исправился. Теперь вообще красота - обороты можно на столе регулировать, ставить какие надо, и настраивать углы.
Осталось разобраться с подключением имитатора ДАД, тогда и расход воздуха можно будет на столе крутить. Будет полная настройка.

Кстати, я так подозреваю, по логике будет правильнее ДАД на машине подключить не к коллектору, а к карбюратору, на вывод вакуумного корректора трамблёра.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #69 : 25 Марта 2011, 15:58:36 »
Цитировать
Кстати, я так подозреваю, по логике будет правильнее ДАД на машине подключить не к коллектору, а к карбюратору, на вывод вакуумного корректора трамблёра.
Считаю, правильно подозреваешь - в мануалах по установке (на ГАЗах) так и есть.
Скажи пожалуйста, как работает данный генератор? И есть ли информация - как его можно самому собрать/где раздобыть?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #70 : 25 Марта 2011, 16:48:55 »
Ну, я в электронике вообще никак, даже ниже базовых понятий. Так что как это работает, я не знаю. Схему накорябать можно, но там не поддаётся прочтению маркировка микросхемы и остальных элементов, да и номиналы потенциометров неизвестны.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #71 : 26 Марта 2011, 21:53:53 »
Приобрёл сегодня трамблёр 5406.3706.
Доработал его под нужды МПСЗ - заблокировал цетробежник и вакуумник.
В очередной раз подивился качеству изготовления изделий в нашей промышленности. Пластина-основание центробежного регулятора, на которой крепятся грузики и пружинки, должна на валу трамблёра сидеть жестко. Я честно думал, что она приварена или посажена на горячую. А она оказалась завальцована, причем плохо. Результат - люфт примерно в 3-5 градусов по валу. Это в трамблёре. Переводим на коленвал - 6-10 градусов!!! Это у нас такая погрешность трамблёра просто от плохой сборки, я не говорю за точность тарировки центробежника и вакуумника... Пришлось завальцевать нормально.
Фото процесса.

Сам трамблёр:


Без крышки:


Без бегунка и внутренней крышки, вид на механизм вакуумного корректора:


Вакуумник снят:


Снят датчик холла, вид на шторку:


Шторка крупным планом:


Шторку вынул, видна та самая злостчастная пластина, которой болтаться неположено, а она гуляет на 5 градусов:


Сама доработка центробежника:


Поясню последнюю фотку. На подвижной части центробежника есть палец, он ходит внутри окна неподвижной части. Размеры окна как раз определяют пределы регулировки. Метод блокировки - одел на этот палец кусочек виниловой трубки, а на него накрутил металлическую втулку, выточеную из гайки до размера чуть больше ширины окна и на конус. При установке механизма на место втулка плотно села в окно под лёгким постукиванием - всё, центробежник не работает.

Вакуумник я просто не буду подключать, а шевелиться ему не даст его же пружина - очень сильная.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2011, 22:28:53 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #72 : 27 Марта 2011, 17:00:11 »
Ну, сегодня я от души наэкспериментировался. 😀
Сначала смонтировал коммутатор (купил провереный, производства Винницы - у него и от КЗ защита, и от забытого зажигания, и с отключенным аккумом может работать), подключил жгут. На пробу воткнул трамблёр, который переделка-самоделка - с ним мотор даже чихать не пытается. Крутил по всякому - без результата. ДХ проверил - живой. Будем разбираться. Потом поставил трамблёр 5406.3706, который я уже вчера под МПСЗ доработал. С ним завелся сразу.
Потом начал монтировать МПСЗ по временной схеме, чисто попробовать. Проверил - заводится, работает, всё нормально. Теперь надо брать ноутбук у друга и настраивать. Хотя бы начальные настройки по давлению сделать, задать точки осчета системе.

Ездить пока буду на ущербном БСЗ - на трамблёре только вакуумный корректор работает. Учитывая, что в волжском, пока я в него не слазил, вообще ни один корректор не работал, это будет нормально более-менее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #73 : 28 Марта 2011, 00:24:17 »
Обнаружил сегодня забавный глюк, точнее подтвердил-таки давнюю догадку. Решил, между делом, сдёрнуть провод с клапана ЭПХХ, проверить правильность работы. Сдернул - двиг работает. Щелкнул ногтем по клапану - двиг заглох. Ещё пару раз попробовал - исправно глохнет. А потом опять не сработал, и опять щелчок был ему в помощь.
Было у кого такое? Я так понял, что зависает шток. Но причин к этому никаких не вижу. Клапан поменяю, но вообще момент интересный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #74 : 29 Марта 2011, 20:05:48 »
Расход после промывки камер и регулировки карба упал до 11 литров. Это при 3/4 пробега в городе, специально не экономлю, езжу как обычно. Позавчера налил 43 литра 92-Экто на Лукойле, разница чувствуется - работает мягче, с низов тянет лучше.

Прикольный момент был - стою, лью бенз в бак. В очереди за мной таксист на 10-ке. Долго сидел, смотрел. Постепенно аж носом в лобач упёрся - старался счетчик на колонке углядеть. Закончил я лить, закрываю бак, таксист высовывается из машины и вопрошает: "Дружище, сколько у тебя бак литров?". Отвечаю: "55, а ещё бывает 58". Сильно насмешила удивлённая рожа таксиста...

Сегодня демонтировал трамблёр 5406.3706 с целью его окончательной доработки для работы с МПСЗ. Вместо него решил ещё раз попробовать поставить самоделку-переделку - 4701.3706, переделаный в бесконтактный. В прошлый раз на нём двиг даже не чихал. В этот раз сразу заменил крышку и бегунок - мотор завёлся с полуоборота, работает отлично.

Демонтированый заводской бесконтактник подвергся полной разборке и уже окончательной доработке. Переделал фиксацию центробежника, так как вариант со втулкой был немного не верным - регулятор фиксировался примерно в среднем положении, а нужно в положении максимального опережения. С вакукумником я тоже слегка недопонял в прошлый раз - его таки нужно совсем отключать. Теперь переделал всё по инструкции.

Осталось решить проблему с размещением датчика детонации - надо переходник под него заказать токарю. Потом ещё подобрать такой переходник COM-USB, который будет нормально дружить и с нетбуком, и с блоком МПСЗ. И только после этого можно неторопливо начинать отладку системы.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2011, 21:29:50 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #75 : 30 Марта 2011, 15:37:40 »
Посидел, подумал, покопался дома в железках и заколхозил переходник под датчик детонации, чтобы на шпильку коллектора его крепить.



Примерял на 412-й ГБЦ, которая дома лежит, на нижнюю шпильку. Вроде неплохо смотрится. 😀 Материалы - неизвестного происхождения стальная шпилька с наклёпаным на один конец алюминиевым пятаком, две шайбы и длинная гайка.

Приобрёл переходник COM на USB Gembird UAS111. Уже проверил - работает отлично.

Сегодня возьму нетбук у друга, завтра начну устанавливать и настраивать систему.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2011, 15:41:23 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #76 : 30 Марта 2011, 19:02:01 »
Наблюдаю отличные продвижения. Так держать! ) За темой следить интересно.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #77 : 30 Марта 2011, 21:34:29 »
Schumi, стараюсь! 😀
Нетбук взял, совместимость с переходником и блоком потестил - всё работает. Завтра буду устанавливать всё хозяйство на машину, уже скорее всего капитально, и пробовать настраивать.
Вот думаю, как кабель Com-удлинителя из-под капота в салон протянуть? Дыры-то такой большой нету, чтобы пролез разъем. Хотя у него USB на одном конце, мож он пролезет. Иначе останется только через угол капота и пассажирской дверью зажать, благо длины хватит.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Deepwerk

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2521
  • Карма: 16
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #78 : 30 Марта 2011, 21:40:41 »
Молодец, стараешься. машинка на фотках тоже не плохая 😉

Если хочешь по больше активности, пиши в эту конференцию https://wwwboards.auto.ru/moscvich/
Вернулся...Спасибо деду, что снова на Москвиче еду.
bmw езч 525, азлк 2141 1.5=>

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #79 : 30 Марта 2011, 23:13:50 »
Deepwerk, я в таких конференциях ни черта не понимаю, что там откуда и куда... 🚬
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон