Автор Тема: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"  (Прочитано 116956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #80 : 31 Марта 2011, 19:51:28 »
Установил МПСЗ, уже проехал на ней 30 км. При установке не получилось до конца настроить положение трамблёра - стробоскоп опять задурил. И поскольку поджимало время, пришлось забить пока на точную настройку начального давления. Но даже не смотря на это на стандартном зашитом в блок наборе кривых для 331-го движка ехалось вполне нормально.

Окончательно настроить не даёт и глюк соединения - на заведённом моторе рвётся связь блока с ноутом. Попробую одеть на кабель ферритовые кольца, на форуме МПСЗ народ таким методом спасался.

В общем, начало положено.

Заменил рулевую колонку. Вопреки моим ожиданиям, передний подшипник в старой оказался жив. А вот пластиковая втулка, которая стоит между подшипником и валом, разлетелась на мелкие кусочки и давно оттуда высыпалась. Теперь руль не болтается.  Осталось заменить подрулевые, планирую от ШНивы или Калины поставить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #81 : 01 Апреля 2011, 17:35:03 »
После замены рулевой колонки руль обрёл просто потрясающую лёгкость. Теперь в полной мере ощущаются плюсы опорных шариковых подшипников стоек. Привыкаю рулить заново. По старой привычке получается слишком резко, так как тяну в рассчете на большое усилие.

С МПСЗ окончательно разобрался. Выставил правильное положение трамблёра, исправил глюк с пропаданием связи ноутбука и блока, выбрал другой набор кривых. Едет машинка теперь бодро и весело, никаких больше трамблёрных глюков. Из настроек осталась теперь только точная калибровка начального давления. Но, судя по езде, давление, которое стоит сейчас, не сильно отличается от того, что я получу при калибровке. Ну, а дельше ездить, ездить, ездить... в разных режимах по разным дорогам, с разной нагрузкой... и писать логи. И ещё датчик детонации надо настроить. Но это всё уже после капиталки, на другом моторе. На этом смысла нет такими тонкостями заниматься, нехай так ездит. 😀
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #82 : 02 Апреля 2011, 08:45:42 »
Отличная работа! Машина будет благодарна твоим прямым рукам ).

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #83 : 02 Апреля 2011, 23:39:03 »
Мужики, подскажите-ка по масляной системе. Возник у нас на местном форуме спор - сколько масла лить в УЗАМ-331. Я всю литературу и интернеты прошерстил - везде написано 4,8 литра в 331-й и 5,2 литра в 412-й. Но один уважаемый товарищ утверждает, что всегда покупает канистру 4 литра и она не вся даже уходит, около 200гр. остаётся. Кто из нас прав, рассудите! А то мне масло надо покупать, в пятницу начинаю капиталку, и эти разговоры меня в сомнения вводят.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #84 : 02 Апреля 2011, 23:50:02 »
за пол часа ты второй
сам только что пересмотрел литературу....
везде написано 4,8 литра в 331-й и 5,2 литра в 412-й
но у меня осталосль 1,2 л на долив из 5л канистры, залил под завязку
сам не пойму откуда такие объемы------прям ЗИЛ

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #85 : 03 Апреля 2011, 08:00:22 »
Мужики, подскажите-ка по масляной системе. Возник у нас на местном форуме спор - сколько масла лить в УЗАМ-331. Я всю литературу и интернеты прошерстил - везде написано 4,8 литра в 331-й и 5,2 литра в 412-й. Но один уважаемый товарищ утверждает, что всегда покупает канистру 4 литра и она не вся даже уходит, около 200гр. остаётся. Кто из нас прав, рассудите! А то мне масло надо покупать, в пятницу начинаю капиталку, и эти разговоры меня в сомнения вводят.
Хм, странно. Я ориентируюсь исключительно по рискам на щупе, стараюсь лить ближе к отменке min, чтобы при холодных пусках прогревать меньше киселя. Покупаю 4-х литровые канистры (синий зик). Вот чтобы не сбрехать, 3 канистры хватает на 4 заливки. Езжу уже 5 лет, всё вроде гут.
ПС, щас почитал цифры и сам в шоке от того что очень мало лью
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #86 : 03 Апреля 2011, 10:13:47 »
Итак, с маслом разобрались. Реальные владельцы реальных 41-х с разных форумов подтвердили, что действительно в 331-е семейство моторов даже 4л. не лезет. Остаётся только порадоваться - экономия, как-никак.

Сегодня беру старенький ноутбук с дохлой батареей, зато с штатным COM-портом, специально для настройки МПСЗ. За 900р. сторговался. 😀
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #87 : 03 Апреля 2011, 15:02:37 »
Цитировать
Сегодня беру старенький ноутбук с дохлой батареей, зато с штатным COM-портом, специально для настройки МПСЗ. За 900р. сторговался.
Цена не может не радовать. )

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #88 : 05 Апреля 2011, 17:20:20 »
Затарился сейчас запчастями и расходниками. Запчасти брал в одном хорошем местном магазине, там нашему клубу предоставляют скидку в 7%. 😀

Куплено:
- вкладыши ЗМЗ 0,25 коренные и шатунные
- набор прокладок двигателя
- прокладка клапанной крышки
- прокладка поддона
- прокладка ГБЦ (взял всё же новомодную с герметиком)
- стопоры болтов маховика
- стопоры болтов звезды распредвала
- болты крепления внутренних ШРУСов
- гайки штанов омеднённые
- набор крепежа выпускного колектора (шпильки, латунные гайки, прокладки)
- прокладки медные под гильзы (движок 90 года, так что нужны)

Не оказалось в наличии болтов маховика и пластин-подкладок под болты ШРУСов. У меня двух пластинок этих не хватает, так что ищу.

Далее отправился в Би-Би. Там закуплено:
- масло моторное ТНК Magnum Motor Plus 10w40 4л
- масло моторное Mobil Super 2000 10w40 4л+1л
- тосол Felix 10л+3л
- фильтры масляные Bosch 2шт

До кучи купил новые ЭМК - мой задолбал подвисать в открытом или закрытом положении. Сегодня ХХ не было, пока по клапану не стукнул ключом аечным небольшим.
И ещё купил маленькие кругленькие зеркальца мертвой зоны, ибо сегодня опять потерял 9-ку слева сзади, было неприятно.

Фото закупки:
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #89 : 05 Апреля 2011, 17:27:56 »
Да, пожалел я сегодня, что не настроил пока своего динозавра-ноутбука для работы в машине, потому что логи за поездку можно было бы записать очень интересные.

Но пока мои впечатления, точнее наблюдения.
На старом зажигании, что на индукционном трамблёре, что на трамблёрах с ДХ, участок дороги с подъемом (для земляков - от Жасминки до дальнего конца Сокола) проходился на 4-й передаче с переключением на 3-ю, скорость не выше 70 км/ч на 4-й и 55-60 км/ч на 3-й. При попытке разгона эконометр уходил в красную зону, а набор скорости был очень медленный.
Теперь тот же участок на настроеном МПСЗ. Эконометр стабильно на границе зелёной и белой зон, 4-я передача, скорость 80 км/ч и в горку не падала. Попробовал нажать педаль до красной зоны - пошел устойчивые разгон и стрелка эконометра пошла в белую зону. На верхушке подъема скорость 100 км/ч и эконометр в правой трети белой зоны.
Дальше длинный пологий подъем, переходящий в крутой подъем(для земляков - от Сокола к Объездной). На старом зажигании 3-я, а иногда и 2-я передача, потеря скорости на подъеме до 40-50 км/ч даже при заходе на подъем с приличного разгона. На МПСЗ машина на 4-й передаче продолжала разгоняться на пологом участке подъема, эконометр в начале белой зоны. На крутом участке положение педали не менял, но потеря скорости сильной не было - плавное замедление со 110 км/ч до 80 км/ч, да и то в основном из-за кочек. При этом чувствуется реакция на малейшие движения педали. Если бы чутка принажал, скорость бы вообще не терялась.
Динамика резко изменилась в лучшую сторону. В городе во дворах на одном из поворотов чуть резче газанул, чем обычно - колёса в букс сорвало. Раньше такого не было.
Так что правильное зажигание - залог полной отдачи мотора. Такой отдачи не было даже с заводским трамблёром БСЗ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #90 : 08 Апреля 2011, 10:34:49 »
Сегодня стартуют капитальные работы. Планы на вечер - снять КПП и слить жидкости с мотора. Может ещё и раскидывать движку начнём.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #91 : 08 Апреля 2011, 13:28:13 »
Не, мужики, я просто в а...уе, как машина на МПСЗ поехала! В привычных местах либо перестал переключать передачи вниз, либо на передачу выше стал ездить. Заметно чаще стал включать 5-ю. И это я ещё не занимался тонкой настройкой.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #92 : 08 Апреля 2011, 22:56:15 »
Начали работу. Хозяин гаража задержался, да потом ещё на его Волге трос спидометра меняли. Поэтому непосредственно Москвичом занялись довольно поздно. Успели только снять КПП. Завтра буду сливать жидкости и раскидывать мотор по максимуму, потом уже вынимать то, что останется.
Очень я сегодня сильно лопухнулся - коленвал дома оставил. И второй раз лопухнулся, когда хозяин гаража меня домой отвозил - надо было ему в машину бросить. Теперь придётся коленку нянчить на ручках до гаража, километра 1,5 где-то.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #93 : 09 Апреля 2011, 11:42:03 »
Через часок стартую в гараж.
Как выяснилось, вчера я не только про коленвал забыл, но и про ГБЦ. Коленку сегодня на себе потащу, надеюсь не сдохну по дороге. А с ГБЦ вся надежда завтра на дружана, что он утром ко мне заедет.

Купил сейчас оставшуюся мелочь - герметик и пасту для притирки клапанов. В нагрузку 1л керосина - детальки мыть.

Сегодня надо полностью раскидать мотор и отмыть. Завтра собирать низ, а дружан, если приедет, займется притиркой клапанов и сборкой ГБЦ. Ставить мотор или завтра вечером, или в понедельник утром. И в понедельник уже собирать навесное, заливать жидкости и заводить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #94 : 09 Апреля 2011, 20:07:35 »
Ну, на сегодня всё. Мотор успешно снят и разобран. Огромное спасибо соклубнику Виталию, без него бы ничего не получилось! Весь день со мной в гараже был, всё вдвоём крутили/тягали...

Масло слилось изрядно черное, но отложений в двигателе нет, всё более-менее чисто. Тосол чистый слился, нежно-зелёного цвета. В водяной рубашке тоже всё чисто, песка и отложений нет.

Самое главное - двигатель этот вскрывался! Я не знаю когда, к тому же собран был нормально, но вскрывался 100% - прокладка ГБЦ стояла нового типа, с красным герметиком. А уж зачем его вскрывали - это я уже никогда теперь не узнаю...

Позже выложу фотки. Снимал уже перед уходом, в процессе возможности не было - руки по локоть в мазуте.

Унёс домой снятые поршни с шатунами. Буду сейчас их отмывать, греть в горячей воде, выбивать пальцы и смотреть, что собственно мы имеем хорошего. Главное, чтобы пальцы, которые сейчас стоят, оказались одной из трёх допустимых групп для белых поршней. Если всё в норме, то буду собирать поршневую.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #95 : 10 Апреля 2011, 08:40:39 »
Отличная работа! Продолжайте с другом в том же духе.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #96 : 10 Апреля 2011, 10:35:24 »
Schumi, да тут в работах, я чую, большая часть клуба участие принять успеет. 😀 Ставить точно будем вчетвером минимум - двиг направлять придётся, так как капот снимать не будем.

Фотки! 😀

Это блок и передняя крышка, там и гильзы где-то видно.




А это старая поршневая в разобраном виде дома.




Сейчас буду собирать новую поршневую. Потом в гараж - мыть двигатель и начинать собирать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #97 : 10 Апреля 2011, 12:36:04 »
Ещё немного фоток, процесс сборки поршневой.





А это вот старые шатунные вкладыши, незнакомая какая-то маркировка.


Пальцы всё же поставил новые, которые с поршневой в комплекте были. Попробовал их - во втулки лезут четко как по мануалу, от усилия большого пальца. И сидят чувствительно плотнее, чем старые.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #98 : 10 Апреля 2011, 12:48:55 »
Schumi, да тут в работах, я чую, большая часть клуба участие принять успеет. 😀 Ставить точно будем вчетвером минимум - двиг направлять придётся, так как капот снимать не будем.
А что капот тяжело снять?! 4-е болта  и он в ваших руках. Зато меньше вероятность что-нибудь изломать и покорежить, да и самим легче будет.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #99 : 10 Апреля 2011, 13:00:39 »
Alexandr, не всё так просто - гараж маленький довольно, поэтому капот, без риска его пнуть, некуда поставить. Да и зазоры потом выставлять - лень возиться. А так мы прикинули вчера - если капот рукой задрать до предела, то стропы его даже не коснутся. Если 4-5 человек, то всё получится лугко и аккуратно. Мы ж двиг будем ставить без головки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон