Да. И особенно в дождь.
1) при недостаточно надежной изоляции возможна утечка высокого напряжения.
2) лужи создают довольно сильное сопротивление движению.
3) капли дождя тормозят движение автомобиля гораздо сильнее сухого потока набегающего воздуха. . Особенно на большой скорости.
4) бензовоздушная смесь во влажной среде горит медленнее. Если при этом зажигание поздноватое, движок тянет гораздо хуже.
5) двигатель дольше нагревается после стоянки. Особенно масло, поскольку постоянно охлаждается в поддоне охлаждаемом водяными брызгами. Как следствие - большее сопротивление вращению деталей и меньший КПД.
Не забивай народу мозги ерундой - и так грамотных людей все меньше и меньше. 😀 А тут еще ты со своей фантастикой...
По пунктам:
1. конденсация влаги на высоковольтных проводах двигателя с температурой +80°С и выше конечно возможна, но только не в обычных условиях эксплуатации;
2. причина повышенного расхода, выраженного в литрах на сотни километров, в другом: движение по лужам обычно происходит на значительно меньшей скорости, нежели по сухой дороге;
3. для того чтобы даже тропический ливень оказал существенное (хотя бы в 1%) повышение сопротивления движению автомобиля - скорость автомобиля должна измеряться не одной сотней км/ч, а примерно в 300-400, так что причина повышенного расхода опять же в гораздо меньших скоростях движения нежели в сухую погоду;
4. движок тянет по крайней мере не хуже - влажный воздух более плотный, соответственно в цилиндры успевает "набиться" чуть больше топливо-воздушной смеси (практика показывает что движок во влажном воздухе субъективно резвее, объективно не удосуживался замерами);
5. для того чтобы в поддоне охладить 4-5 литров масла хотя бы на десяток-другой градусов дождя и брызг явно недостаточно, а разница в вязкости масла при +80°С и при +81°С составляет ничтожную для увеличения расхода величину.
Что касается увеличения расхода - видятся мне две причины. 😉
Неосновная - после замены колес вряд-ли они были приведены в должное состояние - обычно срабатывает слепое доверие к шиномонтажке. Так что не факт что давление в покрышках соответствует норме. Основная же причина роста расхода - наверняка замер идет "по лампочке". Уж больно малы объемы топлива и протяженность пробега - нормальные условия для правильного замера расхода это "долив до полного" при не менее чем 300-400км пробега. При условиях замера "по лампочке" наклон автомобиля под весом водителя/пассажира на полградуса дает погрешность срабатывания лампы резерва в 1-2 литра что фактическом расходе 10л/100км дает ошибку в пробеге на 10-20км. Что собственно явно видно из вопроса автора...