Автор Тема: баян про подключение волговского генератора  (Прочитано 164097 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
В общем по многочисленным просьбам читателей публикую монтажную схему подключения волровского генератора при установке его на уфимский движок...
Для нормальной его работы очень ВАЖНО:
- использовать достаточно толстые провода не менее 2,5квадрата
- провод от реле подключать НЕПОСРЕДСТВЕННО на плюс аккумулятора, а не "куданить там на плюс" присопливить 😀
- проверить/зачистить ВСЕ контакты и клеммы и не только в плюсовой цепи но и на массе, так же не забываем про массу на двигатель...
- желательно поменять проводок от +30 генератра на + втягивающего реле стартера, сечение 8 квадратов - так будут значительно меньшие потери на участке гена-аккум ( для теоретиков/скептиков - проверено много раз)
- использовать только исправные компоненты 😀

Для справки - при таком включении генератор на 65А на ХХ (900об/мин) при выключенных потребителях на клеммах аккума должно быть 14,2В, при полностью включенных потребителях (все штатные + дополнительные попогрейки и магнитола) - 13,5В, при оборотах больше 1200 - 13,8В
Если напряжение сильно занижено/завышено - это уже не есть гуд - смотрите косяки и косячные элементы...

Успехов...
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Одиночка

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 272
  • Карма: 1
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #1 : 30 Января 2009, 22:38:11 »
спасибо  😆 давно искал 👋
М-21412 1,8 узам БСЗ, ОПЕЛЬ-ТОРПЕДА,ПП-3110 эл.помпа,ВУ-2110+ГТЦ-2108,- ПРОДАН

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #2 : 30 Января 2009, 23:04:54 »
Да и еще забыл - обратите внимание на то, что для нормальной работы реле-регулятора необходима хорошая масса (на рисунке она есть) - иначе ничего работать не будет
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Хочу немного продолжить тему...
« Ответ #3 : 10 Февраля 2009, 22:16:18 »
Для тех кто не хочет прокупать волговский генератор и мутить вышеописанную схему, но у кого штатный генератор работает нестабильно (скачет напряжение и подвывает)... Физику процесса тут уже рассматривали неоднократно, в кратце - виноваты плохие контакты, подгнившие от времени.
Что бы разрулить ситуацию понадобится обычное 4х контактное реле желателно с колодочкой и небольшое количество провода сечением не менее 2,5 квадратов...
Собираем схемку с рисунка и радуемся 😀

ВАЖНО!
что бы все работало нормально, провод от реле нужно подключить НЕПОСРЕДСТВЕННО к плюсовому выводу аккумулятора (как на картинке). Синий провод - раньше он шел на реле-регулятор (шоколадку) вывод Ш генератора, подключаем к обмотке реле.

После такой переделки исчезнут аццкие завывания и скачки напряжения если конечно проводки будут подходящими и контакты к которым они подключены - не гнилые 😀 ну и генератор, разумеется, тоже должен быть исправным, ремень правильно натянут и т.д.
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн uncle sergio

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #4 : 10 Февраля 2009, 22:59:39 »
Остается в схемах один маленький вопросик ...это бывает редко...но бывает. Реле не разомкнулось( залипло). Сажаем за ночь аккум...
иж-2126-030(ваз),2003г, гранат, РВ 80 ММ, МПСЗ,Ловато, кзатэ9412.3701,Плаза, Фобос- красный перед синий зад, Лукас2141 перед-зад+РД2108 одноконтурный, полиуретан желтый, вазокпп,регулируемая ручка кпп
иж-2126-020(уфа), 1996г

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #5 : 10 Февраля 2009, 23:26:21 »
а еще бывает что и кирпичи мирным гражданам на голову падают просто так... редко но бывает... и это называется судьба и от нее никуда не дется 😀

это я к тому, что абсолютно безоасных рецептов не бывает... что-то все равно может сломаться даже в самом примитивном устройстве...
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн TiA

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #6 : 11 Февраля 2009, 02:29:39 »
а нахрена реле-то?
у меня без реле все прекрасно работает

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #7 : 11 Февраля 2009, 19:51:26 »
Цитата: "TiA"
а нахрена реле-то?
у меня без реле все прекрасно работает
ну тогда радуйся - тебе сказочно повезло.... 😀 в общем внимательнее читаем - если есть косяки в виде плавающего напряжения и т.д....
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн AZLK

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 773
  • Карма: 6
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #8 : 24 Февраля 2009, 19:01:54 »
А реле у вас там какое стоит? или оно из ЧЯ?
Мой автомобиль М-21412 331.10 Солекс 21053 РВ 38

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #9 : 24 Февраля 2009, 23:50:32 »
реле обычное 4х контактрое типа как в ЧЯ стоит но только с крепежным ухом. ну и панельку под него недурно бы поставить 😀
Завтра попытаюсь сфоткать что там и как живьем...

Ну в оющем выглядит это примеро так - за качество не пинайте - снимал старым ламповым фотиком, ну который можно в сервисе бросить и никто не возьмет 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
+мильён)
еще данная схема подходит, если на штатный генератор поставить волговские щётки. У меня так сделано - всё работает отлично.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
У меня изначально был штатный генератор, да, все работает, но он откровенно слабоват особенно для зимы, все-таки 45А всего против 65А у волговского. даи волговских не смотря на бОльший по диаметру шкив, гораздо лучше работает на холостых оборотах движка...
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Briar

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #12 : 07 Апреля 2009, 15:10:37 »
"чайный" вопрос: волговский от 402 или 406/405 или они одинаковые?
и как решается вопрос с крепежом: монтажные размеры совпадают или нужно подгонять?
214122Капиталка ДВС.
СВх работа началась!!!

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #13 : 11 Апреля 2009, 00:14:20 »
я поставил от 402го движка с внешним реле-регулятором без каких-либо переделок, единственное - натяжная планка ставится загибом вверх и ремень от тазомотора потребуется ибо космичевский для этого генератора коротковат будет, от 406го движка можно тоже вкрячить, но нежно будет выточить шкив под клиновой ремень (на 406м движке стоит поликлиновой ремень) ну или подобрать какой-нить подходящий шкивок.
Пока я с такими генераторами не экспериментировал ибо их у меня просто нет, а волговский достался мне нахаляву.
Есть еще на 402й движок 90 амперные генераторы, правда белорусские, но конструктивно содраны с катековского - его тоже можно вкрячить без переделок.
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн NEOnOFF

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #14 : 11 Апреля 2009, 00:29:14 »
а штатный масиковский сколько ампер выдает? уфимский...
м2141 узам 1.5 => новый 1,7, двухцветные тачки мы видели, а 3 цвета слабо? :)
https://www.akoulina.ru/viewtopic.php?t=10847&highlight=
Москвич. Веселее вместе!

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #15 : 11 Апреля 2009, 00:34:15 »
На моем было написано 45А - этого явно не хватает, особенно на холостых... Волговский на холостых просто замечательно работает
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн КИТ

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #16 : 12 Апреля 2009, 23:39:06 »
Подключение генератора Г222 по первой схеме подойдет.
Надо ли оставлять вывод "30" генератора подключенным к + АКБ через втягивающее реле стартера.
АЗЛК-214122(1999г.в.) УЗАМ V=1.7L, БСЗ

Оффлайн Константин682

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
  • Карма: 1
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #17 : 13 Апреля 2009, 01:44:08 »
Цитата: "UncleSAM"
Есть еще на 402й движок 90 амперные генераторы, правда белорусские, но конструктивно содраны с катековского - его тоже можно вкрячить без переделок.
скорей всего они не беларуский а самопальные я один купил такой на Газель(была в своё время года 1.5-2 назад) он у меня для начала начал коротить недели через 2 после покупки, когда попытался разобрать шкив ели отвернул там гайка походу дела не по резьбе была закручена(у меня такое подозрение что её туда просто молотком зах..чели) когдаж розабрал выяснил что коротило из за того что винт который держит диодный мост отвернулся (остальные кстати тоже небыли затянуты) и закаратил + подкову на массу , плюс на роторе белой краской было написано "В 2410" что ихмо сразу говорит о том что сабирали из запчестей. брал  в магазине на 6 км МКАД внутреняя сторона
2141-УЗАМ 1,7
Mitsubishi DELICA 2.8 TD

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #18 : 13 Апреля 2009, 09:07:50 »
Цитата: "КИТ"
Надо ли оставлять вывод "30" генератора подключенным к + АКБ через втягивающее реле стартера.

разумеется что нужно. Про вывод 30 я ничего не сказал потому что это и так очевидно (как мне кажется) 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

zmei567

  • Гость
баян про подключение волговского генератора
« Ответ #19 : 13 Апреля 2009, 09:48:54 »
Допполнительное реле установил прямо на генератор. Схема та же: катушка реле- масса, старый провод, контакты +(взят с выхода гены, шпилька М10), вход реле-регулятора тот куда втыкался штатный провод.