ого я тему нарыл. Оказывается не я первый от СААБа приборку ставлю.
Дело в том, что традиционные датчики скорости, о которых мы говорим, являются электронными приборами с датчиками Холла, и подключаются очень просто - плюс, минус и сигнальный, к аналогичным проводам на приборке, ну это все знают. У СААБа, по крайней мере у "древнего" 9000, с которого уменя приборка, принцип совсем не такой, там датчик скорости является простым генератором, который выдает не прямоугольные импульсы, а частоту, и с него выходит только 2 провода. На самом же спидометре есть не три традиционных вывода, а аж 5. К двум приходит сигнал от датчика, но просто так спидометр работать не будет, в нем есть электронная схема, которая преобразует эту частоту от датчика в движение стрелки, ну и к схеме понятно что приходит напруга 12 Вольт, плюс и минус, остается еще один вывод на спидометре, как вы думаете, что это? А это выход сигнала на всякие бортовые компьютеры и автопилоты и круизконтроли (в зависимости от комплектации сааба), и он собой представляет привычный нам прямоугольный импульс, такой же как выдает привычный нам датчик скорости. Почему так сделали, а не по простому - не понятно, может в те года не было принято такие датчики ставить, а может были какие другие цели.
Но это и приносит нам проблему, огромную, потому чтодатчиков скорости с саабовским прнципом просто не бывает, а саабовских и не найти и не купить. Я, не вникнув в проблему, купил одовский 6 импульсный, и потом целый месяц ломал голову как его подключить, перерыл милион страниц в интернете, перпридумал теоретически кучу способов реализации, часто безумных, провел много экспериметов, и, казалось, задача не решаема. Одним из экспериментов, кстати, было подключение к спидометру выхода звуковой карты ноутбука. Подал питание на спидометр, а на вход , куда подключается датчик скорости, подал звук, который давала спеуиальная программка генератор звуком, их полно можно скачать в интернете разных. При частоте 750Гц стрелка показывала скорость 250 кмч, а одометр вертелся как бешеный )). Было прикольно, но решения как сделать чтоб спидометр работал от одовскго датчика не было.
И тут в один из дней , пересматривая очередную схему корректора спидометра высмотрел я в ней резистор подтяжки, решил его применить у себя, и о-чудо, заработало!!! Опять же конечно пробовал на столе, экспериментально, крутил и рукой и дрелью вал датчика, и родилась вот такая схма в ходе эксперимента.
Очень важно обратить внимание, что плюс и минус питания не сопадают с условными плюсом и минусом входа от датчика. Если я соединял провода так как считал вроде правильным, то срабатывала защита в блоке питания которым я экспериментировал, она там на чуть больше чем 3 Ампера выставлена. Так же и резистор подключен не на любой провод, надо делать точно как на схеме.
В машине сейчас работает, но датчик 6 импульсный, и передаточное число указанное на приборке =637, а нам надо 1000, поэтому спидометр врет , занижает примерно в 1,7 раза, зараза. Проверял , ездил на разных передачах, записывал обороты, передачу и показания, сравнивал с табличкой рассчета, так и получилось. Датчик на 10 импульсов должен показывать примерно правду. Вот я яндексил такой датчик, и нашел эту тему)), ну решил поделится.
П.С. Может он, 10ти импульсный датчик мне и не понадобится, я собрал на микроконтроллере корректор спидометра, но пока он у меня не заработал, очень надеюсь что все-таки запущу.
П.П.С. для такой схемы и СААБовской приборки очень важно надежное соединение всех без исключения массовых проводов с минусом. У меня вроде и правильно и надежно все было, все пропаял и в термоусадку заделал, но было в одном месте именно в машине что-то, что я еще недопонял, но когда газовал на месте - спидометр поднимался вместе со стрелкой тахометра, и диодов кучу наставил, и разносил питание тахометра и спидометра - не помогало, пока не соединил массовые провода в машине на идущих к приборке разьемах, и на самой приборке.