В конце ноября автомобиль "побывал" у меня в гараже. Восстановили ХХ и заменили трамблер(развалился подшипник пластины контактов и износились втулки вала, трамблер ни разу "не видел" смазки с завода).
3317 второго варианта "приехал" в Тулу 2 года назад из Орла.
Двигатель "моргал" аварийной лампой давления масла на оборотах до 1200, имел стук. Диагностировать с 100% уверенностью, поршень это или шатун было сложно, по всем "канонам" тональности и режимов складывалась усредненная картина "в сторону" упомянутых. Владельца предупредили, ездить "нииизя".
На днях, на скорости 90, хорошо, что недалеко отъехал от Тулы в сторону Москвы, мотор сделал "блямц"..... как показало "вскрытие"(не мной), поршнем 2-го цилиндра.
Разбирал владелец сам, сегодня звонил мне, доложив, что мой диагноз о близком "конце" был верен ))))))).
.... "помучал" владельца расспросами о истории двигателя. Год... или более назад, двигатель получил перегрев по причине, трещина в ГБЦ.
Головку заменили на 412-ю("другого"(требуемого для данного двигателя) под руками не было)........ но после пуска появился стук......... достучался! Юбку "снесло" непосредственно по проточке под маслосъемное кольцо, концентратом напряжения на излом стали маслоотводящие отверстия в проточке колец.
Это далеко не первый случай в моей практике на 85-х поршневых, картина приблизительно одинаковая.
Что происходит? Во время перегрева юбка поршня получает пластичную деформацию... поршень "заговорит" увеличенным зазором(при больших зазорах стук звонкий, можно путать с шатунным), ударяя юбкой при каждом возвратно поступательном движении о стенку гильзы на перекладке(хорошо прослушивается на оборотах до 2500). Такие события могут происходить при зазоре уже 0,13-0,14 мм...... и если крутануть изношенный мотор "в отсечку", даже 412-й "разрушает" поршни.
Так что, 0.15 мм для 412 и 0.17 мм для более объемных моторов, как максимально допустимый износ это обман производителя.