Приезжал тут ко мне товарищ, ковырял я ему маленько машину - Святогор с ВАЗ-мотором.
Ну что машина вообще и мотор в частности просто далеко не в лучшем виде, это ладно, бывает. Тем более купил он эту машину совсем недавно и толком залезть еще не успел, а машина после достаточно приличного простоя.
Но вот что несколько известных в городе карбюраторщиков по сути ничего не сделали, взяв при этом деньги, это факт! И это на самом деле очень огорчает.
Основная жалоба, с которой он приехал - нестабильный холостой ход, иногда машина вообще глохнет ни с того, ни с сего, иногда еще и заводится с трудом... Но едет при этом хорошо.
Он сам пытался ковыряться, в частности полностью перебрал и промыл-продул весь карбюратор - там ОЗОН-2107 стоит. И трамблер тоже разбирал, на предмет наличия совсем уж сильных люфтов. Но успеха особого не добился, только временные улучшения, потом всё опять как было.
Ко мне приехал уже после визитов к нескольким карбюраторщикам.
Я прокатился - едет машина и впрямь очень даже хорошо. Пусть мотор и сапунит, и масло со всех щелей подтекает, но он скорее жив, чем мертв. Свечи я не выкручивал, в карб на первый раз тоже глубоко не полез, только черепашку снял. Обнаружил не до конца открытую воздушную заслонку при полностью задвинутой ручке в салоне - это, напомню, после "признанных мастеров". Покрутил качество/количество - реакция на регулировку есть, горка оборотов четко находится. Настраиваю холостые на район 850 оборотов - мотор работает, но стабильности оборотов нет, плавают по электронному тахометру в пределах 820-860, а на слух и того больше неравномерность. Метку пытался рассмотреть - гуляет очень сильно, больше в рано, общий диапазон градусов так 30 на глаз. Ну, по крайней мере после моей регулировки заводиться мотор стал нормально, и старт с места стал получше, то есть переходная 1-й камеры заработала правильнее. Вернул на место шланг вентиляции картера, который был опущен под днище.
Накидал хозяину задач - регулировка клапанов как минимум, в идеале замер компрессии и поиск причины плавания метки.
Потом он еще к одному карбюраторщику съездил, и после этого визита опять все заново - трудный пуск, глохнет...
Приехал вчера опять.
Итак, что НЕ сделано ни одним карбюраторщиком:
1) клапана не отрегулированы и цепь не натянута
2) не проверена компрессия
3) не выставлено зажигание и не предприняты никакие меры по устранению причин плавания метки
4) не восстановлена система вентиляции картера, и даже наоборот настойчиво присерался шланг под днище
Снимаю карбюратор - обнаруживаю, что канал отсоса картерных газов в задроссельное пространство вообще заклепан кусочком свинца! Что, этого тоже ни один "чудо-мастер" не заметил? Или наоборот, кто-то из них и учудил?
Разобрал карб, еще раз проверил чистоту всех каналов, в особенности по АСХХ - чисто, все продуваются. Собрал, поставил, заводим - пуск нормальный, работает тоже более-менее. Регулирую ХХ - регулируется, опять же и горка четкая, и реакция на регулировку хорошая. Явно очистка канала картерных газов дала результат - винт количества откручен теперь на два оборота меньше, чем в первый визит. Обороты держатся 840-860 и даже на слух не особо сильнее плавают. При включении вентилятора просадка до 780 где-то и потом выравнивается на 800-820.
Метка все так же плавает, но вроде чуть поменьше разбег.
Вдруг уже на хорошо прогретом моторе ни с того, ни с сего обороты проседают в районе 600 и при этом раздается отчетливое похлопывание-попёрдывание - "бур-бур-бур-бу-бу..." то ли во впуск, то ли в выхлоп, то ли и туда, и сюда сразу. Через несколько секунд это явление так же внезапно пропадает. Потом опять повторяется. Причем независимо от того, работает вентилятор или нет. И если при нормальной работе мотор и на газ нормально отзывается, то при этом вот бурчании на попытку газануть он просто глохнет.
Мысли есть, но для верности советуюсь с МВХ и получаю подтверждение - нужно лезть по линии "поросенок"-"грибок"-трамблер. То есть разбираться с причиной плавания метки, потому что она явно механическая. Ну и затем, если не поможет или поможет не до конца, уже смотреть ГБЦ, а именно втулки клапанов.
На этом товарища и отправляю, сам я в это не полезу. Но я и денег с него не беру ни копейки.
Собственно, к чему всё это многобуков - а к вопросу, почему люди не стесняются браться за работу, брать за нее достаточно немалые деньги, а по факту ничего не делать и даже наоборот портить, да еще при этом права качать?!