Меня сегодня заманили на сервис,... "похвастаться" )))
Мазда 3, 2 литра, 21-го года, из Америки, по пробегу "свежачок".
Откатались пару тройку дней.
Проверили на оборотах без больших нагрузок. Подозрение было только на свечу 1-го цилиндра, маслице на ней (((.
... вчера машину притащили на сервис. Двигатель отрыгнул шатун 1-го, "сделав" 3 "дырки" наружу.... придавив остатком шатуна корпус баллансирных валов и масляный насос(вращается с заеданием).
Голый "столбик как бы уже "нашли", но это 200 000 р.
Как начнут разборку, обещали сообщить(добро на разборку владелец дал), возможно будут еще "интересные" фото. ;)
"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"...
"просто так" новые автомобили на аукцион не попадают.
Хлебнул он 1-м цилиндром воды. В цилиндре "что то" не так. Масло на свече на это намекало.... до момента "БАХ".
Шатун погнуло, поршень перекосило.... "оставалось" дождаться, когда заклинит....
....
То что машина потеряла 4 блока по каналу комфорта, не проблема(хотя завелась на "новом" моторе без проблем, но при запуске полная диагностика щитка приборов.... а потом "горит" всё , что может быть "высвечено"). "Починили" быстро, после нахождения окислов(машина похоже преодолевала "водную преграду" с попаданием воды в салон по уровню порога). Блоки "нашлись", после поездки к "рукастым гуру" по авто электронике.
... Машина "поехала", но при полной нагрузке с определенных оборотов "заругалась" на фазы(хоть это было и ожидаемо,...).
Что и как произошло при подборе двигателя, мне не понятно. Но при полном отсутствии адекватных предложений, к нам "приехал" европеец в окончательном варианте PE(с 2-мя отключаемыми цилиндрами)... у нас же "американка" в упрощенном варианте.
Информация о том, что ЭБУ можно перепрошить есть. У моторов разные алгоритмы работы, разные фазы.
Визуально, моторы почти одинаковые, основное отличие в клапане , управляющем гидрокомпенсаторами 3 и 4 цилиндра.
Обратились у тульским официалам... комп сломан. Машина поехала в Калугу. И там не обрадовали. Доступ на перепрошивку закрыт в связи с событиями.
Алексей пригласил меня, "курить думку". Он начал сравнивать фазы(нашел фазы, нарисовал диаграммы) и при принципиальном отличии расположении ДПРВ, вырисовалась возможность обмануть датчик фаз, изменив положение р/вала с регулятором относительно цепи......... заманчиво и в принципе, вырисовывалось что то реальное(но "всё" сумбурно и не выходящее в "0"). К тому же меня напрягла ситуация, что попытка данного деяния возможно потребует корректировки параметров ЭБУ..... а доступа к нему(в плане покопаться в цифрах) нет.
"Почесали репу", еще раз покумекали, и.... я не дал добро.
Двигатели были уже оценены по ГРМ и у них есть отличия по р/валам. Они разнесены на "новом" моторе на 9 мм дальше друг от друга. Цепь на 11 мм длинней. О клапане уже упомянул(его можно отключить, но опять же, доступа к проге нет, в Москву ещё не "прицеливались"... опять же "всё зыбко". (крышки тоже разные, присутствует канал для клапана управления компенсаторами).
..... и дал Алексею "направление". Снимаем с умершего мотора ГБЦ, оцениваем повреждения, проверяем размеры камер, сопрягаемые точки. И собираем на "новом" моторе, "старый" вариант. С учетом, что блоки одинаковые, вариант вполне мало затратный, и наверно, оптимальный.
Головка оказалась жива. Поршень коснулся клапанов, видимо уже в оторванном состоянии, клапана живы.
сначала сопливили, после промывки герметичность восстановилась.
На вчерашний вечер двигатель на машине, близится окончание сборки.
...........