Автор Тема: Итак, перебираем коробку?  (Прочитано 201938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1380 : 01 Июня 2016, 14:53:03 »
А фото шариков с этой обоймы нет? Стружка на магните "страшная"... аж иголками(с учетом, что на больших оборотах при разогретом масле их отрывает от магнита(потом они опять к нему возвращаются), они причина разрушения подшипника. Даже при аккуратном обращении с коробкой, нужно искать "ленивый" синхронизатор, определить его можно будет по изношенной шестерне и муфте синхронизатора(такие крупные элементы стружки обычно с этих мест или с задней передачи при включении даже с малым "рыком"😉. Подшипники остаются живыми только при мелкодисперсной стружке на магните.
Фото шариков нету, шарики на вид целые, без сколов. Еле - еле просматриваются промятины, причём на обоих рядах, хотя вторая внутренняя обойма целая. Стружка такая потому что водил рядом другим магнитом 😀. Если стереть стружку с магнита пальцем - то она очень мелкая, как графитовая пудра. Но в хвостовой крышке коробки (узел выбора передач) под стопором включения первой на ходу была стружка покрупнее, скорее всего частицы с той обоймы, что на фото. Ещё была латунная стружка, со ступицы синхронизатора.
В общих чертах коробка тщательно отмыта(изнутри), выставлено пятно контакта ГП, зазор между шестернями есть. Заменён подшипник вторичного вала на б/у, снимал сам, положение обойм и шариков сохранил. Заменил только сепаратор на новый, с нового ржавого двухрядного подшипника (видимо ещё Союзного, как у нас любят говорить). К своему сеператору претензий не было, просто решили заморочиться. Заменил подшипники дифференциала, ну и сальники с колечком. Заменил подшипник пятой на втулку. Машина уже уехала, своим ходом. В связи с этим выражаю благодарность всем участникам дискуссии. К критике отношусь адекватно  🚬
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1381 : 01 Июня 2016, 14:53:38 »
Их б/ушные легко зметить по следу от шестерни на внутренней обойме. Там, где обозначение написано.
Спасибо.
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1382 : 01 Июня 2016, 16:16:44 »
Фото шариков нету, шарики на вид целые, без сколов. Еле - еле просматриваются промятины, причём на обоих рядах, хотя вторая внутренняя обойма целая.
Виновник "событий" стружка. Вмятины это и есть след от вдавливания стружки(в этом месте уже создан концентратор напряжения в кристаллической решетке . Дело в том, что калка наших шестерен выше , чем обще принято в автомобильной промышленности, что приводит к образованию опасных частиц от сколов , которые по своим характеристикам твердости близки к твердости подшипника(так что размер и твердость отколовшегося кусочка будет определяющими в дальнейшем развитии событий). Именно поэтому , на современных коробках пытаются поставить закрытые подшипники(на ВАЗ 2110 и т.п., в том числе), но это "палка о двух концах".
 В развитии событий данного плана могут поучаствовать характеристики масла, но более важным , может оказаться одна из шестерен, находящихся в коробке. Закалка фигурных деталей "вещь в себе". Выступающие элементы(тот же зуб, а точнее его край) может иметь твердость значительно превышающую 60 единиц по HRC(ошибка технологического процесса закалки в массе деталей не редкость, особенно у деталей лежащих с края "сетки"😉. В общей массе стружки может оказаться всего лишь "десяток" этих крупинок, а вот последствия от них "на лицо". И не факт, что подшипник низкого качества.
« Последнее редактирование: 01 Июня 2016, 16:20:55 от MBX »

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1383 : 03 Июня 2016, 08:18:22 »
Значит магнит надо заменить на редкоземельный мощный.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1384 : 03 Июня 2016, 10:36:53 »
Вероятней всего, да. Из нескольких десятков, прикрепленных к рельсу перекрытия, "сильных" не много.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1385 : 03 Июня 2016, 11:36:02 »
Сейчас в радиомагазинах продают мощные.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1386 : 03 Июня 2016, 11:48:03 »
 Опять же это не "панацея"

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2706
  • Карма: 43
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1387 : 03 Июня 2016, 12:07:52 »
Я использую в дополнение к штатному магниту ещё кусочек магнита от биксеноновой лампы. Он оч мощный. Прилепляю его к сливной пробке изнутри. Но тоже соглашусь с МВХ - не панацея.
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1388 : 03 Июня 2016, 17:54:37 »
Я просто коробками запасся 😀

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1389 : 05 Июня 2016, 01:36:52 »
MBX не замечал что коробки заводские очень часто идут с увеличенным монтажным зазором🤯 Я как не вскрою КПП всегда шайбочки толще добавляю. Или просто обхожусь выкидыванием прокладки. Такое ощущение что они регулировали на заводе без прокладок.

У меня уже толстые шайбы закончились. Зато 1,6-1,7 скопилось штук 30 и никуда их не поставиш.
M-412 и 214145

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1390 : 05 Июня 2016, 13:31:35 »
MBX не замечал что коробки заводские очень часто идут с увеличенным монтажным зазором🤯 Я как не вскрою КПП всегда шайбочки толще добавляю. Или просто обхожусь выкидыванием прокладки. Такое ощущение что они регулировали на заводе без прокладок.

У меня уже толстые шайбы закончились. Зато 1,6-1,7 скопилось штук 30 и никуда их не поставиш.
На моей родной коробке( 87г.в.) стояла прокладка 0,2. В дальнейшем(в начале 90-х) толщина прокладки увеличилась до 0,25(есть предположение, что был применен более мягкий пресскартон, который "лучше" герметизировал стык,... родная, упомянутая была как стекло и похоже даже в обжатом состоянии имела первоначальную толщину(коробки в большинстве мокли по этому разъему), а "новые" проседали на пару соток, но не текли) . В ремкомплектах(смотря что "нарубят" "кооператоры"😉 толщина прокладки гуляет от 0,25, чаще 0,3, а иногда и 0.35мм. Естественно суммарная толщина регулировочных шайб увеличивается. Поэтому и приходится ставить толстые шайбы.
 
Если сравнишь толщину старой и новой прокладки, сразу получишь ответ на свой вопрос.

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1391 : 05 Июня 2016, 19:36:27 »
Нет нет. Я проверяю уже без прокладки!! И всегда недолет ГП. Причем, что инструмент я уже сто раз проверял на плитках и постоянно проверяю. И оправка правильная и центрирует нормально. Проворачивал ее и замеры не уходят.

Ну  и собираю естественно без прокладки. Просто гермет хороший локтайт, фирменный серый..
M-412 и 214145

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1392 : 05 Июня 2016, 21:38:03 »
Нет нет. Я проверяю уже без прокладки!! И всегда недолет ГП. Причем, что инструмент я уже сто раз проверял на плитках и постоянно проверяю. И оправка правильная и центрирует нормально. Проворачивал ее и замеры не уходят.

Ну  и собираю естественно без прокладки. Просто гермет хороший локтайт, фирменный серый..
Странно, но мне такое не попадалось(может не обращал внимание). Беру любую пару(новую или старую).  При расчетах и сборке участвуют 2 прокладки одинаковой толщины. 1-я после замеров выкидывается(чтоб не очищать от герметика) ,2-я в сборку. Почему делаю так? чтоб не мокло по этому разъему, наношу тончайшим слоем герметик(аккуратно "мизиньчиком" 😀) толщина очень маленькая, считай полупрозрачный слой(главное заполнить неровности от фрезы и риски) но даже такие тонкие слои  на 2 стороны дают около 5-7 соток.... Содрать герметик с корпуса не проблема тряпкой . с бумаги геморой, поэтому и выбрасывается 1-я контрольная прокладка.... наловчился
 Хоть это было и давно, но все же "первые" эксперименты помнятся, особенно после поездки на АЗЛК и разговора по телефону из отдела гарантии с главным конструктором КПП ,... когда в начале 90-х ставил пару 4,55, по поправке пришлось уменьшить пакет шайб на 5 соток(хотя  входил в край поля допуска)... когда в 99-м вернул родную 4,1, пересчитал... все тот же размер шайб(изначальный. У меня тогда был десяток прокладок 0,2мм из магазина в Люблино... но собирали на жидкую нитру, подъёма размера не выловили.
А в процессе ремонтов, на это не обращал внимание, сразу расчет, подбор пакета и сборка(прокладки то все толще были)... из-за прокладки и герметика пакет шайб  в основном  приходилось "увеличивать".
 Есть еще одно наблюдение, если уже "ходившую" пару установить с боковым зазором 0.08мм, некоторые пары начинают погуживать при торможении двигателем на скорости 60-80 км/ч. поэтому ставлю зазор обычно 12-17 соток.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2016, 21:39:39 от MBX »

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1393 : 06 Июня 2016, 00:42:47 »
Цитировать
Есть еще одно наблюдение, если уже "ходившую" пару установить с боковым зазором 0.08мм, некоторые пары начинают погуживать при торможении двигателем на скорости 60-80 км/ч. поэтому ставлю зазор обычно 12-17 соток.
Я заметил такое, даже когда прокручиваеш руками слышно что звук не такой. Если зуб у пары полностью отполирован и не осталось заводских рисок. Это точно!

Просто почему я не ставлю прокладку туда. Только по одной причине. Что бы потом если придется мне или кому то лезть в коробку размер уже не перемерять.
M-412 и 214145

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1394 : 06 Июня 2016, 01:22:42 »
Я заметил такое, даже когда прокручиваеш руками слышно что звук не такой. Если зуб у пары полностью отполирован и не осталось заводских рисок. Это точно!

Просто почему я не ставлю прокладку туда. Только по одной причине. Что бы потом если придется мне или кому то лезть в коробку размер уже не перемерять.
Будет случай, тоже "прицелимся" к жиденькому герметику. Сейчас не часто в коробках копаюсь, если только клубням.

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2706
  • Карма: 43
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1395 : 10 Июня 2016, 12:34:16 »
Разобрал КП той самой МАМИшной сборки. Мне она досталась уже с отломанным зубом на ГП и конченым задним подшипником вторички. Но вот как магнит тут оказался - ума не приложу) Шпунёк на корпусе, который его держит, на месте.

  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10786
  • Карма: 98
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1396 : 10 Июня 2016, 15:29:22 »
Разобрал КП той самой МАМИшной сборки. Мне она досталась уже с отломанным зубом на ГП и конченым задним подшипником вторички. Но вот как магнит тут оказался - ума не приложу) Шпунёк на корпусе, который его держит, на месте.

Постучи по осколкам молотком, если легко крошатся, брак производства. Были такие, и "слабенькие" и хрупкие... Если остатки , вообще, в "бублик" сложатся. Мне попадались магниты, рассыпающиеся при падении.... и расколотый, лучше не вкладывать , выскочит 

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1397 : 10 Июня 2016, 19:41:00 »
Разобрал КП той самой МАМИшной сборки. Мне она досталась уже с отломанным зубом на ГП и конченым задним подшипником вторички.
Расскажи может там какие то интересные решения по тюнячкам были?
M-412 и 214145

Оффлайн Muxa GUN

  • Ветеран форума
  • ********
  • У меня сток
  • Сообщений: 2706
  • Карма: 43
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1398 : 10 Июня 2016, 23:44:38 »
Не, ничего не было. Только их известная краска на прокладках. Болт первички был не законтрен, хотя и не на фиксаторе  😳 Сапун в корпусе гп стоял, но в первичке был не заклеен. Дистанционная шайба на первичке стояла уже нормальная, не из двух частей. А, ну и корпус... Корпус - это то, из-за чего я так держался за эту кп... Вот такой: https://a-a.d-cd.net/d44a174s-960.jpg 2000-го года.
  • '89 21412, '99 21416
Мои Москвичи на д2: https://www.drive2.ru/users/muxagun/

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #1399 : 11 Июня 2016, 00:22:09 »
Да классный корпус!!!
M-412 и 214145