Нет нет. Я проверяю уже без прокладки!! И всегда недолет ГП. Причем, что инструмент я уже сто раз проверял на плитках и постоянно проверяю. И оправка правильная и центрирует нормально. Проворачивал ее и замеры не уходят.
Ну и собираю естественно без прокладки. Просто гермет хороший локтайт, фирменный серый..
Странно, но мне такое не попадалось(может не обращал внимание). Беру любую пару(новую или старую). При расчетах и сборке участвуют 2 прокладки одинаковой толщины. 1-я после замеров выкидывается(чтоб не очищать от герметика) ,2-я в сборку. Почему делаю так? чтоб не мокло по этому разъему, наношу тончайшим слоем герметик(аккуратно "мизиньчиком" 😀) толщина очень маленькая, считай полупрозрачный слой(главное заполнить неровности от фрезы и риски) но даже такие тонкие слои на 2 стороны дают около 5-7 соток.... Содрать герметик с корпуса не проблема тряпкой . с бумаги геморой, поэтому и выбрасывается 1-я контрольная прокладка.... наловчился
Хоть это было и давно, но все же "первые" эксперименты помнятся, особенно после поездки на АЗЛК и разговора по телефону из отдела гарантии с главным конструктором КПП ,... когда в начале 90-х ставил пару 4,55, по поправке пришлось уменьшить пакет шайб на 5 соток(хотя входил в край поля допуска)... когда в 99-м вернул родную 4,1, пересчитал... все тот же размер шайб(изначальный. У меня тогда был десяток прокладок 0,2мм из магазина в Люблино... но собирали на жидкую нитру, подъёма размера не выловили.
А в процессе ремонтов, на это не обращал внимание, сразу расчет, подбор пакета и сборка(прокладки то все толще были)... из-за прокладки и герметика пакет шайб в основном приходилось "увеличивать".
Есть еще одно наблюдение, если уже "ходившую" пару установить с боковым зазором 0.08мм, некоторые пары начинают погуживать при торможении двигателем на скорости 60-80 км/ч. поэтому ставлю зазор обычно 12-17 соток.