Значит морозы у нас стоят чуть за 20, а мой Реногорчик с каждым днем все хуже и хуже заводится. Я уже писал здесь про проблемы со стартером, их я не пытался решить, т.к. морозы сильные, да и в силах своих не уверен. Думал до тепла подождать. Не дождался.
Сегодня специально встал пораньше, на случай если Реногорчик не заведется, чтобы успеть на работу на автобусе. Вышел, поставил аккумулятор (таскаю на ночь домой и заряжаю слабым током всю ночь, чтобы утром он выдержал полчаса попыток завестись). Завожу. Завелся с первого (ПЕРВОГО!) раза, хотя последние месяца 3 приходилось минимум минут 15 заводиться. Я весь такой радостный, что день так удачно начался, сижу, курю, прогреваю. Прогрелся, думаю, время еще есть, дай я на заправку скотаюсь, заодно и салон прогреется получше. Поехал, заправился. Стою у колонки, завожу. Как правило, если он у меня прогрет, то нагорячую заводится без проблем (хотя последнее время попыток 5-7 приходилось делать). Так вот, Реногорчик не заводится, к тому же как-то очень странно - приборы гаснут очень сильно при старте, как будто аккум сильно разряжен. А он заряжен под завязку. Выхожу, толкаю его метров 30 чтобы не мешать остальным (не думал, что так легко смогу его один столько протащить). Пытаюсь завестись. Стартер крутит все неохотнее. Думаю, попал. Телефон не взял, уже пора на работу, на автобус опаздываю. Бросить на заправке не могу. Вообщем, жду, когда аккум частично восстановит емкость и кручу снова. Так раз 9. Надежды завестись все меньше. И вдруг стартер из последних сил все-таки проворачивает коленвал, завелся. Обрадовался, иду закрывать капот, вижу в районе стартера искру и Реногорчик глохнет. С виду все нормально. Понимаю, что сил у аккума уже мало и вряд ли он еще раз подобное выдержит. Но выхода нет, кручу опять. И вижу, как из под капота пошел дым, причем неплохо так пошел. Выпрыгиваю, сдергиваю клемму с аккума, бегу за огнетушителем. Хорошо, что огня нет. Дым в районе стартера. Провода, которые от аккумулятора идут раскалены. Видимо внутри стартера произошло КЗ. Осторожно надеваю клемму на аккумулятор, вроде нормально все. Сажусь за руль и несколько раз кручу стартером. Завелся. Еду домой. Снимаю плюсовую клемму с аккума, от греха. Звоню на работу, говорю, что выйти не смогу. Сам думаю, что настало время и все-таки придется стартер снимать. На улице -23.
Так как еще рано и темно, решил до открытия магазинов поспать, да и на улице может потеплеет. В 11 утра магазины открылись, но на улице не потеплело. Оделся как только можно теплее и пошел снимать стартер. На удивление, открутить 3 болта на 17 оказалось не трудно и это заняло минут 10. Использовал трещетку и обычный рожковый ключ. Далее - у меня гайка, которая затягивает силовую клемму стартера проворачивается вместе со шпилькой. Было решено не терять время, а просто спилить ее, оставив место, чтобы потом одеть клемму и притянуть. Все, снял, понес домой. Начал разбирать. Запах гари по ходу разборки усиливался. Подавая напряжение с аккумулятора на клемму втягивающего определил, что оно работает. Подал на движок стартера - крутит очень медленно, при этом провода, довольно большого сечения очень сильно раскаляются. Поэтому, начал разбирать именно двигатель. Вот так все в сборе выглядело:
Отмыл как смог двигатель
В процессе разборки двигателя, из его корпуса высыпалось довольно много гари. Я понял, что обмотки сгорели. Вытащил якорь - так и есть. Кроме того обнаружил обломанное крепление щетки.
Вот такой вот якорь
Магниты на месте и держатся крепко
Так как восстановить то, что я увидел я не смогу, пошел покупать новый стартер. Выбор у нас очень скромный. В двух магазинах один и тот же ATS стоит 3800 и 3300. В третьем, какой-то вообще неизвестного производителя (вообще нет шильдиков, бумаг, только штрих-код) 3000р. Решил купить тот, который ATS за 3300. Со скидкой вышло 3036р. Вот такой вот стартер
Вот в такой коробке
Проблем с установкой не возникло. Реногорчик снова завелся с первого раза.
Огромное спасибо всем за подсказки, особое спасибо Electron'у за консультации online 😀P. S. Завтра ехать на оценку повреждений после ДТП.