На Мавро-клубе человек открыл тему - "Вопросы по выбору Маверика" - подумывает взять вместо Нивы (Лады 4х4)
Понаписали ему всякого, и "за", и "против"
Среди прочих -
Mike29, который занимается ремонтом иномарок
Предлагаю его сообщение полностью - как говорится, "мотайте на ус"...
(выделено-подчёркнуто мной)
----------
https://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=58328&st=30&p=824925entry824925-
Mike29Цена запчастей — только одна сторона медали.
Качество запчастей — вот где возникают серьезные вопросы! И ладно бы дешевые китайские бренды! Пару недель тому назад на ЛендКрузер привезли оригинальные тойотовские рулевую тягу и рулевой наконечник совершенно новые, с подбором по VIN в дилерском каталоге, и что же? Наконечник на тягу не накручивался! Пришлось на тяге (новой оригинал) резьбу перенарезать.
Вот недавно попался на глаза серьезный материал. Мой клиент пожаловался, что шаровых опор, привезенных ему на Хонду СРВ первого поколения, хватило на две недели. Причем привозили ему не галимый кетай, а вроде до того не замеченную в откровенном браке, «респектабельную» южнокорейскую марку GMB. Я по этому поводу полез изучать опыт пользователей, какие опоры можно ставить, и наткнулся на эту работу, которую хочу теперь предложить вашему вниманию.
Автор материала не пожалел времени и труда и «распотрошил» шаровые опоры разных марок, проведя исследование того, что обычно бывает скрыто от глаза — собственно самих шаров.
«Куда летят шаровые опоры, или суровая правда о запчастях» от Никиты Найденова
https://www.drive2.ru/l/1360495/ -первая часть
https://www.drive2.ru/l/3540537/ -вторая часть
Сделанные им выводы полностью подтверждаются нашей повседневной практикой — «производители искусственно ограничивают уровень качества обработки/производства запчастей»
Ходимость автозапчастей, поставляемых на афтермаркет, значительно уступает ходимости деталей, которые попадают на сборочный конвеер. И это, к сожалению, распространяется на все марки, даже на Мерседесы и БМВ.В общем, как было у отцов, покупавших Лады: до тех пор, пока машина ездит в состоянии «как сошла с конвеера», без вмешательства ремонтников и замены автозапчастей, она — образец надежности. Как только начались замены запчастей, то все — машина «сыпется», частота ремонтов нарастает лавинообразно. Теперь точно так же стало и с иномарками: допустим, на совсем новой машине ты можешь отъездить три-четыре года и 60-80 тыс. км. на родных стойках стабилизатора, прежде чем они забренчат, но как только их заменишь в первый раз — все, с этого момента придется тебе менять эти косточки с периодичностью от месяца (для дешевого Кетая) до года (для респектабельных марок). Практически то же самое касается рычагов подвески, сайлентблоков, амортизаторов, сальников и т.д. и т.п. Ну, а то, что ремонтные кузовные детали made in Taiwan на автомобиле прогнивают за пару-тройку лет — об этом, по-моему, сегодня даже ребенку известно.
В итоге, умозрительно, подержанный автомобиль с большим пробегом может у рачительного владельца пребывать в отличном техсостоянии. Ведь, казалось бы, автомашина — не живое существо, а всего лишь конструктор, достаточно открутить поломанную детали и прикрутить на ее место такую же новую, и машина исправлена.
Практически же, стремление экономить за запчастях, помноженное на низкое качество самих запчастей, помноженное на недостаточную квалификацию исполнителей ремонтов и банальное отсутствие у них необходимого специнструмента, приводит к необходимости ремонтировать старый автомобиль постоянно, снова и снова. Если раньше, в 90-х, говорят, это касалось только ВАЗов, то теперь и к иномаркам относится точно так же в полной мере. Разница лишь в том, что в 90-е на ВАЗы запчасти были низкого качества, но дешево. А теперь на иномарки невысокого качества и недешево.Так что я не знаю конкретно за Ниву, а так, в сегменте «бюджетных» авто по цене около 500 т.р. плюс/минус, тазики стали вполне конкурентоспособны. Комфорту маловато, но ломаются новые Лады теперь не чаще новых Мерседесов или Хундаев Нюанс лишь в том, что это не столько Лада выросла, сколько иномарки опустились до уровня Лады. Но, как бы то ни было, теперь надежность у них стала вполне сопоставимой------------