Автор Тема: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.  (Прочитано 10230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил Евграфов

  • Гость
Помогите пожалуйста, первый раз в жизни буду менять клапана самостоятельно, так как качество работы по замене кл. на сервисе не устраивает- третий раз прогорают. Подскажите, какие инструменты и съемники нужны для снятия клапанов и притирки новых, желательно с чертежами, что бы самому изготовить можно было.

Оффлайн Ботаник на Космиче

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #1 : 27 Мая 2009, 15:12:36 »
Есть предположение, что втулки клапанов уже имеют значительный износ, поэтому клапана так быстро и прогорают. Думаю, имеет смысл поменять направляющие клапанов. Тогда клапана подольше ходить будут. Думаю, неплохо было бы в таком случае и седлышки поменять...
  • АЗЛК-21412 1992г.в. 1,5 Уфа, Озон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #2 : 27 Мая 2009, 15:28:43 »
Обрати внимание на сёдла,скорей всего придётся восстанавливать их геометрию(3 фаски под разными углами),для этого нужны шарошки(зенкера)

Михаил Евграфов

  • Гость
Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #3 : 27 Мая 2009, 15:30:41 »
Для начала мне нужен съемник клапанов, может у кого есть чертежик(главное, чтоб с размерами), т.к. на работе мне не представляет труда сделать его самому.

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #4 : 28 Мая 2009, 20:49:47 »
Да, кстати, а ВАЗовский для Уфы не подойдет?
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #5 : 29 Мая 2009, 11:28:42 »
Не реклама, сам скачал давно эту книгу: https://www.mirsofta.ru/index.php?id=1236354196

Это одна из сылок, найденная гуглем при поиске строки
"Приспособления для ремонта автомобилей". Книга в формате djvu.
Поищите плагинчег к иексплореру или ACDSee для просмотра и распечатывания.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Daniil

  • Новичок
  • Сообщений: 42
  • Карма: 0
Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #6 : 27 Января 2010, 00:16:39 »
Цитата: "Mitrix"
Да, кстати, а ВАЗовский для Уфы не подойдет?



подойдет, только его надо будет немного подогнуть...
  • 21412, 1992г, узам 331 1,7
Быстро и качественно выполним любую халтуру.

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #7 : 27 Января 2010, 13:10:47 »
А может просто клапана плохого качества? Они, кажется, из нержавейки должны быть, нет? Мне как-то говорили, что магнитиком можно проверять; нормальные клапана не магнитятся.
Если неправ - исправте.
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #8 : 27 Января 2010, 14:17:28 »
Цитата: "Andrei K."
А может просто клапана плохого качества? Они, кажется, из нержавейки должны быть, нет? Мне как-то говорили, что магнитиком можно проверять; нормальные клапана не магнитятся.
Если неправ - исправте.

 Да нет,проблема больше проявляются,когда на "притоптанное" седло притирают новый клапан.Рабочая(контактная) поверхность становится очень широкой,что стимулирует прилипание на ней шлаков,как следствие неплотное закрытие......в оканцовке получаем прогар.

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #9 : 28 Ноября 2017, 13:46:26 »
Здравствуйте. Третю неделю 🍺 ремонтирую гбц. Возникло несколько вопросов, пожалуйста помогите советом.
 



В этом месте. (темный цвет) ГБЦ не притерается, там рубашка охлаждения. Чем это черевато? Можно - ли оставить так или надо фрезеровать?




Резиновые колечки на клапана не нашел. Продали вот это. Можно ли ставить их без колечек? натягивать так же в паз?



Клапан первого цилиндра прогорел. Компрессия была 9,5. В третьем цилиндре компрессия была 6,5. Клапана целые, но было много нагара.Цилиндры все нормальные, задиров нет.Может ли компрессия упасть из за нагара?
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #10 : 28 Ноября 2017, 14:06:41 »
Клапанные сальники подобной конструкции ставить не рекомендую. Нихрена они не работают. Проверено. По поводу головки. Если у Тебя нормальный металл вокруг камер сгорания, по периметру головки и вокруг главной масляной магистрали, то на темные пятна можешь забить. По поводу клапанов третьего цилиндра Ты как определил, что клапана нормальные? на глаз или керосин наливал?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #11 : 28 Ноября 2017, 14:46:45 »
 Тебе нужно восстанавливать геометрию седла клапана, по фото видно, что рабочая кромка очень широкая.
 Зачем задавать повторно вопрос о герметичности клапана, сразу под Ответ #8 ... там же все "черным по белому"
 По тем рискам, что ты "натер" на плоскости ГБЦ, она "ссать" будет по всему периметру... и возможно ОЖ в масло... если поставить современную жесткую прокладку.
 Ставь на поршни пластилиновые знаки, накрывай головкой, проверяй сколько запас по высоте между поршнем и клапаном по фазе ГРМ(проворачивая к/вал) ... и вези ка её на фрезеровку(скорей всего 0.1-0.15мм "срезать" можно будет, хотя для данного мотора это не рекомендуется)
 Не пытайся вычистить "до бела" темные места,... главное!, "границы" камеры сгорания и зон где соседствуют масло и ОЖ( но они обычно не корродируют из за плотного сжатия прокладки силовыми элементами головки и блока).
 Там же(где ремонтируют головки), проси, умоляй, "валяйся в ногах", чтоб тебе восстановили рабочую фаску до 1,13-1,41 мм и поправили рабочую кромку клапана(если у них шток еще "живой"😉... а они будут упираться, если это "бензо-иномарочники", у них обработка седла, в основном, методом расточки резцом(резец наше седло берет с трудом и если "рукастые" запросят оплатить резец или доп работы по многократной заточке резца, соглашайся) или ищи сервис, где ремонтируют ГБЦ от дизелей, у них обычно есть шлифовальные "машинки" для данной операции.
 Колпачки данной конструкции не рекомендую, об этом есть тема https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=11590.0
 Дима тут у нас занимался "эксклюзивом", но посильно ли это тебе, мы не знаем https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=64086.0

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #12 : 28 Ноября 2017, 15:27:15 »
Когда то видел как шлифовали ГБЦ, положив её на лист наждачки, который лежал на стекле.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #13 : 28 Ноября 2017, 15:52:13 »
Когда то видел как шлифовали ГБЦ, положив её на лист наждачки, который лежал на стекле.
Не нужно заниматься тем, в чем не разбираешься "ни черта"  😉 ... это про тех, кто занимался сублимацией  😀

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #14 : 28 Ноября 2017, 17:46:23 »
Клапанных сальников других нет. Где искать не знаю. Где их найти?
Где темные пятна, там "яма" в металле небольшая, в принципе это все один канал охлаждения, но не знаю промоет дальше или нет. Клапана ни как не определял. Выпускные все на замену, на фото выпускной первого цилиндра прогорел.
вот такие купил. Написано Польша. ("Санкционка"😉
ВПУСКНЫЕ КЛАПАНА ВРОДЕ НОМАЛЬНЫЕ. Я их просто притер. Керосин буду лить когда все соберу.
Тебе нужно восстанавливать геометрию седла клапана, по фото видно, что рабочая кромка очень широкая.
 
На фото прогоревший клапан. Его в топку.
если поставить современную жесткую прокладку.
 
прокладку буду ставить советскую. Отдали старую.
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #15 : 28 Ноября 2017, 17:47:34 »
А притирать то что на наждачке? 😩
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Vitalik1

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 290
  • Карма: -1
Re: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #16 : 28 Ноября 2017, 17:48:28 »
Тебе нужно восстанавливать геометрию седла клапана, по фото видно, что рабочая кромка очень широкая.
 
Может проще поменять ?
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #17 : 28 Ноября 2017, 17:52:04 »
Может проще поменять ?
Что поменять седло?

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #18 : 28 Ноября 2017, 18:12:41 »
Может оказаться, что намного дешевле и практичнее просто купить Б/У ГБЦ в нормальном состоянии.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10397
  • Карма: 94
Re: Ремонт ГБЦ УЗАМ и все что с ним связано.
« Ответ #19 : 28 Ноября 2017, 18:45:31 »
Клапанных сальников других нет. Где искать не знаю. Где их найти?
Где темные пятна, там "яма" в металле небольшая, в принципе это все один канал охлаждения, но не знаю промоет дальше или нет. Клапана ни как не определял. Выпускные все на замену, на фото выпускной первого цилиндра прогорел.
вот такие купил. Написано Польша. ("Санкционка"😉
ВПУСКНЫЕ КЛАПАНА ВРОДЕ НОМАЛЬНЫЕ. Я их просто притер. Керосин буду лить когда все соберу. На фото прогоревший клапан. Его в топку. прокладку буду ставить советскую. Отдали старую.
Виталик, не знаю сколько тебе лет и научился ли ты просчитывать расходы на будущее и для каких целей тебе автомобиль.... не занимайся "хе...ней" и вези головку спецам.
 Не известно как указанные клапана поведут себя на отбеленном чугуне штатного седла. Найди хотя бы Луганские, они гарантированно ходят 60-70% от штатных.
 И по поводу седла. Так случилось, что родное седло по допускам посадки, с учетом тепловых расширений ставится на место после "окунания" в жидкий азот... волгосервисы(с их технологией) тебе не помощники... после полной термо нагрузки седло просто "вывалится"... "оно тебе надо"? ездить, зная что в моторе "заложена бомба"