Автор Тема: Про установку инжектора на УЗАМ  (Прочитано 342173 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1000 : 12 Мая 2013, 20:10:50 »
Объем 😀
Если сравнить I205DO54 и ASUPER11 по калибровке Желаемый расход воздуха при движении, то видим, что для 1,8 л двига воздуха естественно нужно больше. Таким макаром и пытался понять, что изменить в прошивке DO54 или DO57 чтоб адекватно работала на большем объеме.
Правильный ответ- у П и ПИ-регуляторов для моторов ваз и узам не может быть нечего общего
При использовании П и ПИ регуляторов от ваз 1.8 ганатирована сильная раскачка ХХ, раз через раз будет глохнуть при переходе от ПХХ в ХХ
а вообще тема постепенно переходит в юмор
Я с радостью отвечу на конкретные вопросы по настройке, но на вопрос "что надо покрутить в прошивке, чтоб она заработала на уфе" ответить невозможно))
Начните с книг по теории управления ДВС, потом почитать труды Гирявеца, ну и хоть немного почитать/покурить функциональную схему ПО Январь 5/7
Не в обиду сказано))
  • Гнилая копейка

Оффлайн Valve

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1001 : 12 Мая 2013, 20:34:06 »
При использовании П и ПИ регуляторов от ваз 1.8 ганатирована сильная раскачка ХХ, раз через раз будет глохнуть при переходе от ПХХ в ХХ
Было такое, но не глохла при переходах ) Поэтому был сделан следующий шаг - уменьшение соотвествующих коэффициентов П и Пи регуляторов, подсказали спецы.

Цитировать
Я с радостью отвечу на конкретные вопросы по настройке, но на вопрос "что надо покрутить в прошивке, чтоб она заработала на уфе" ответить невозможно))
Начните с книг по теории управления ДВС, потом почитать труды Гирявеца, ну и хоть немного почитать/покурить функциональную схему ПО Январь 5/7
Вопрос: как настроить ХХ не имея инженерника?
  • Был Иж-412i, 1,8л, 1987

Оффлайн Valve

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1002 : 12 Мая 2013, 21:25:37 »
Еще вопрос: ДД на шпильке впускного коллектора 3-го цилиндра (понятно, что лучше на блок лепить, но пока такой возможности нет), детонации по логам нет, а на слух есть. Можно ли что-нибудь подстроить в прошивке с учетом иного механизма детектирования детонации в Я7.2?
  • Был Иж-412i, 1,8л, 1987

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1003 : 12 Мая 2013, 22:03:08 »
Вопрос: как настроить ХХ не имея инженерника?
для начала хорошо изучить алгоритм регулирования ХХ(в справке к чиптюнинг про все отлично расписано), чтоб понимать что\куда и зачем
нормально настроить ХХ без инженерника практически нереально
На ДД и весь всю систему обнаружения детонации лучше вообще забить. Это отдельный мир, куда без огромного опыта лучше не соваться. Лучше нормально откатать поправку ЦН(чтоб реальный и заданный состав смеси шли единой линией), ускор.насос(БЦН) и выставить УОЗ по реальной нагрузке, ну и плюс с разными поправочками поиграться. При постоянном использовании нормального бензина это за глаза хватит для нормальной работы мотора
  • Гнилая копейка

Оффлайн Valve

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1004 : 12 Мая 2013, 22:36:50 »
для начала хорошо изучить алгоритм регулирования ХХ(в справке к чиптюнинг про все отлично расписано), чтоб понимать что\куда и зачем
По 5-му январю в хелпе к CTP полно инфы, а вот по 7-му какие-то отрывки. Коэф-ы регулирования РХХ в Я 7.2 вообще 2D графики, а в хелпе как будто какое-то одно конкретное значение.

Цитировать
На ДД и весь всю систему обнаружения детонации лучше вообще забить. Это отдельный мир, куда без огромного опыта лучше не соваться.
Благодарю за ответ и уже второй раз мну это грят (1-й раз - спец, отстроивший немало авто). Но все удивляюсь, у некоторых же на Уфе ДД пашет.
  • Был Иж-412i, 1,8л, 1987

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1005 : 12 Мая 2013, 22:59:41 »
По 5-му январю в хелпе к CTP полно инфы, а вот по 7-му какие-то отрывки.
Январь 5 и 7 это одно и то же, софт тоже одинаковый. Вот и  в хелпе весь разговор о 5 и когда есть небольшие отличия пометки о 7
у некоторых же на Уфе ДД пашет
стоит для мебели или работает некорректно))
году в 2011 откатывали знакомому узам 248 сток(только самопал инжектор из коллектора бмв) на ДАД и спорт ПО, намучился с вопросом детектирования детонации. Хоть тогда и сделали, но понял что на уфе это дело неблагодарное(очень много постороннего шума)
Жаль что от той настройки у меня ничего не осталось, а знакомый продал авто
  • Гнилая копейка

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1006 : 13 Мая 2013, 05:44:18 »
выставить УОЗ по реальной нагрузке
Можно подробнее или ссылки где почитать. Есть какие-нить базовые таблицы?

Оффлайн Valve

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1007 : 13 Мая 2013, 08:43:41 »
Январь 5 и 7 это одно и то же, софт тоже одинаковый. Вот и  в хелпе весь разговор о 5 и когда есть небольшие отличия пометки о 7
Это понятно, но хелп все равно не полный, объяснения некоторым калибровкам 7-го не находил (а может плохо искал  :crazy1😀

Тоже очень интересно как УОЗ настраивать(еще учитывая его температурные коррекции) не имея ДД. Создается впечатление, что это также безнадежно, как и смесь катать бед датчика кислорода. Единственная обратная связь - слух.
  • Был Иж-412i, 1,8л, 1987

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1008 : 13 Мая 2013, 09:45:03 »
С УОЗ сложнее, т.к смесь мы можем отследить по ШДК, а для точного выбора уоз путь только один-моторный стенд. Но не все так плохо, т.к имея прямые руки+софт в помощь можно нормально все сделать.
Вот например для СМСсовского олта написано прекрасное дополнение-ДатаЛук. С помощью него можно много что сделать, а еще достаточно быстро и точно выставить УОЗ. Вот например проводим заезд со 100% дросселем до ХХ до отсечки например на 3 передаче, загружаем данные в программу. Дальше смотрим-реальная нагрузка по таблице уоз от хх до отсечки находилась например от 250 до 450 мг\цикл. Это линия реальная нагрузка, для нее мы выставляем уоз опытным путем, а программа позволяет пересчитать уоз, который выше или ниже нагрузки. Опять же софт лишь помогает, а не заменяет человека. Может я не очень понятно рассказываю, тут так сложно прям с налета объяснить, легче показать)))
Существуют еще глупые методы, например в софте от Энди Фроста есть фича, типа уоз выставляется по ДД(ну уже с настроенными фильтрами) Типа где нет детонации-угол выше, появилась-ниже. Конечно же это полный бред
Maxi пытался сделать алгоримт, по которому вычислялось мгновенное ускорение КВ, но что то дальше опытов дело не пошло))
  • Гнилая копейка

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1009 : 13 Мая 2013, 11:51:28 »
Дак в итоге при выборе УОЗ на что опираемся? На цикловое наполнение, где меньше там значит надо двигать вверх или наоборот?
В кратце понял, что ездим потом смотрим в прогу и настриваем УОЗ.  🥁 А что смотрим-то?

Оффлайн Valve

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1010 : 13 Мая 2013, 19:33:42 »
Вот например для СМСсовского олта написано прекрасное дополнение-ДатаЛук.
Бесплатной версии, естественно, нет и с простым блоком не работает?
Цитировать
... проводим заезд со 100% дросселем до ХХ до отсечки например на 3 передаче, загружаем данные в программу. Дальше смотрим-реальная нагрузка по таблице уоз от хх до отсечки находилась например от 250 до 450 мг\цикл. Это линия реальная нагрузка, для нее мы выставляем уоз опытным путем...
Т.е. можно снять лог работы двигателя на 3-й передаче при 100 % тапке и получить опорные точки обороты/нагрузка/УОЗ. Будет по одной опорной точке для каждой кривой УОЗ/обороты. И если в этих точках детонации на слух не было, то принимаем их в качестве эталонных?
Цитировать
... а программа позволяет пересчитать уоз, который выше или ниже нагрузки ...
Не имея софта, можно в ручную в CTP задать определенный шаг изменения УОЗ от каждой эталонной точки. Или задать конечные, а промежуточные - интерполировать. И потом опытным путем менять шаг или конечные точки лишь бы детона не было?
Цитировать
Существуют еще глупые методы, например в софте от Энди Фроста есть фича, типа уоз выставляется по ДД(ну уже с настроенными фильтрами)
Если честно, так и надеялся УОЗ выставить хотя бы в первом приближении, спас не работающий ДД  😁
  • Был Иж-412i, 1,8л, 1987

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1011 : 13 Мая 2013, 19:48:48 »
Дак в итоге при выборе УОЗ на что опираемся? На цикловое наполнение, где меньше там значит надо двигать вверх или наоборот?
В кратце понял, что ездим потом смотрим в прогу и настриваем УОЗ.  🥁 А что смотрим-то?
Самое главное построить линию нагрузки и выставить для нее УОЗ(тут уже исходя из камеры сгорания, степени сжатия, оборотов и нагрузки) на этой линии выставляем уоз экспериментально(проверяя потом через тест разгона который заложен в проге).
да опираемся на наполнение, где его нет уоз выше и наоборот, ну и так же опираемся на обороты и состав смеси(опять же для более бедных раньше, богатые позднее
  • Гнилая копейка

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1012 : 13 Мая 2013, 19:55:01 »
Бесплатной версии, естественно, нет и с простым блоком не работает?Т.е. можно снять лог работы двигателя на 3-й передаче при 100 %
дата лук работает по лог файлам от ОЛТа
В данном случае не имея ничего наверно лучше будет просто тыкать уоз наугад и проводить тест разгона жопомером\секундомером+слушая детон
  • Гнилая копейка

Оффлайн Valve

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1013 : 13 Мая 2013, 20:25:34 »
Ссылка на DataLook: https://www.almisoft.ru/j5olt_datalook.htm
И оттуда цитата:
Цитировать
Изначально все данные обрабатывались в MS Excel, но это оказалось очень неудобно и долго.
Т.е. этот анализатор лишь частично автоматизирует процесс и ускорет его. Следовательно все же можно как-то по научному подойти, а не тыкать УОЗ наугад.
  • Был Иж-412i, 1,8л, 1987

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1014 : 13 Мая 2013, 20:47:35 »
Можно через ексель и калькулятор
долго и муторно, опять же основной уоз надо угадывать практическим путем
опять же-единственный точный способ выставить уоз-моторный стенд
все остальное тыканье наугад)))
« Последнее редактирование: 13 Мая 2013, 23:01:14 от Vrot »
  • Гнилая копейка

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1015 : 14 Мая 2013, 04:49:25 »
Valve, есть еще вариант зайти на mpsz.ru, найти прошивку на такой же двигатель и вручную перенести с нее зажигание. Я так по-началу делал.
Только главное сначала смеси выставить, потому как звон от смеси сильно зависит. На богатых 10-11 смесях детонирует гораздо сильнее чем на 14-15.

У меня на волговском впрыске звенело сильно в разных местах, мутил зажигание долго. Потом поставил датчик кислорода узкий, в блоке адаптацию по ДК и сразу звоны пропали, блок стал готовить нормальную смесь.

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1016 : 14 Мая 2013, 09:23:26 »
Valve, есть еще вариант зайти на mpsz.ru, найти прошивку на такой же двигатель и вручную перенести с нее зажигание. Я так по-началу делал.
Только главное сначала смеси выставить, потому как звон от смеси сильно зависит. На богатых 10-11 смесях детонирует гораздо сильнее чем на 14-15.
главное чтоб реальный состав соответствовал табличному)) только тогда можно начитать работы с зажиганием(до этого лучше просто выставить безопасные углы)
диапазон смесей от 12.6 при мощностном режиме и полном дросселе и до 15.3 при экономичном
все что богаче 12.6 и беднее 16 ставить не смысла))

У меня на волговском впрыске звенело сильно в разных местах, мутил зажигание долго. Потом поставил датчик кислорода узкий, в блоке адаптацию по ДК и сразу звоны пропали, блок стал готовить нормальную смесь.
звенело потому что реальное наполнение не соответствовало табличному(не в зажиганиии дело)
УДК своим коэфф.коррекции чуть правил дело в некоторых режимах))

  • Гнилая копейка

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1017 : 14 Мая 2013, 15:39:05 »
А, теперь понятно, не в ту часть таблицы короче поподало.

Мне один сцеп так и рассказывал (уже после перехода на Корвет). Что сначала по ШДК выставляется калибровка датчиков (ДМРВ, температуры и пр. поправки), после этого цикловое наполнение катается и затем зажигание.
На Корвете проще, там математика упрощена.

Оффлайн Valve

  • Новичок
  • Сообщений: 20
  • Карма: 0
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1018 : 14 Мая 2013, 17:37:19 »
Цитировать
Можно через ексель и калькулятор
долго и муторно, опять же основной уоз надо угадывать практическим путем
Допустим, на 3-й и 100 % тапке определились с УОЗ. А дальше как считать? В наличии CTP 3.21, логи, Excel и никуда не торопимся )

Цитировать
... есть еще вариант зайти на mpsz.ru, найти прошивку на такой же двигатель и вручную перенести с нее зажигание.
Сейчас использую УОЗ для двига 21124, чуть только уменьшил коррекцию по температуре и убрал провалы. В результате на 5-й передаче при тапке в пол где-то с 2 тыс. и до 5 тыс. ни намека на детонацию. Бенз 80-й (другого у нас сейчас на заправках нет). При этом чтоб сильно позднило не чувствуется. Т.е. углы - самый смак для настройки БЦН и ПЦН на больших открытиях дросселя.
На малых дросселях уже достаточно хорошо откатана прошивка. Катаю FunTune c УДК, если что ссылку кину, очень понравилась прога.

Зы. До этого катал AtomicTune по ШДК. Не понравилось, что нет возможности продолжить обучение. (Как-то катался около 1,5 часа, случайно заглох и все обучение похерилось).
Кстати, Vrot, может вы знаете, какой диагностической прогой можно одновременно снимать (или как синхронизовать) данные с Я 7.2 и ШДК?
  • Был Иж-412i, 1,8л, 1987

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Re: Про установку инжектора на УЗАМ
« Ответ #1019 : 14 Мая 2013, 20:05:19 »
Кстати, Vrot, может вы знаете, какой диагностической прогой можно одновременно снимать (или как синхронизовать) данные с Я 7.2 и ШДК?
если ШДК инновейт, то там к нему  в комплекте идет прога, которой можно снимать лог. Вроде как то через нее можно подключиться к ЭБУ, но я это не проверял. У меня просто ОЛТ соединяет шдк и январь))
  • Гнилая копейка