Очень много разных мнений на счет того, что греть-масло или тосол. При возможности ягрел бы и то и другое, но для себя бы приоритет отдал нагреву масла. Каким бы оно не являлось, а все же на морозе в - 25 густеет и теряет смазывающие свойства. Я так предполагаю, что первые попытки завести двигатель идут "на сухую", а последующая его работа на масле, которое как пластилин просто убийственна для него.
И каждый видит по-своему задачу подогрева двигателя, кто-то в том, что понятие прогрева после запуска исключается, а кто-то в том, чтобы впринципе завести двигатель с наименьшими временными затратами и износом.
Речь идет о подогревателях, запитываемых от сети в 220 В, но такой вариант крайне неуниверсален, тк не у каждого есть возможность найти эти 220 В.
Я думал над тем, как прогревать масло автономно. Если использовать ресурсы промерзшего насквозь аккумулятора в -25, не думаю, что во-первых устройство подогрева прогреет масло хотя бы до 0, а во-вторых, что акб выдержит такой постоянный разряд и недозаряд, те тоже не вариант. Пока варским остается варианть прогрева паяльной лампой, установленной под днище, если есть защита поддона то очень хорошо, все же как то согреет, но это пожаронебезопасно.
Так что тема с подогревом актуальна для меня на данный момент.