Автор Тема: Стрелка вольтметра скачет  (Прочитано 56549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн segajet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 1
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #80 : 09 Ноября 2011, 19:57:32 »
Все таки что то с геной.Печку выключаю и стрелка медленно приходит в норму.
  • АЗЛК 21412 1992г.в.белый, УЗАМ 1.5 , РАР180, КСЗ.ОЗОН 2140....70 ,ГТЦ+ВУ-Lucas.--ПРОДАН.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #81 : 09 Ноября 2011, 20:14:31 »
Все таки что то с геной.Печку выключаю и стрелка медленно приходит в норму.
Если с включенной печкой на АКБ напруга 14,5, а стрелка вольтметра уходит влево. ТО это не гена, это черный ящик и контакты в проводке.
А вот если напруга на АКБ падает синхронно стрелке вольтметра, то это гена (или опять-же проводка)
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #82 : 10 Ноября 2011, 01:26:32 »
Что бы не думалось - тестером померий напряжение непосредственно на аккуме при включенном свете, печке - должно быть не менее 13,5В но и не более 14,2... При меньшем напряжении будет недозаряд аккума, при повышенном - перезаряд. И то и другое отрицательно сказывается на долговечности аккума.
Если меньше, значит "что-то с геной не так" либо плохие контакты (нужно померить непосредственно на гене) либо подкова подохла. Ремень генератора, разумеется, имеется в наличии, натянут нормально и этот вариант я не рассматриваю 😀
Если больше - то, скорее всего реле-регулятор глючит или издох...
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн Maxs

  • Новичок
  • Сообщений: 21
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #83 : 14 Ноября 2011, 23:29:51 »
у меня скачет в такт поворотников, а когда включен свет то все мигает в такт очень напрягает глаза, гену поменял на более мощный из стандартного 40А на 60 А и всеравно на холостых свет тускнеет и мигание постоянно, достало уже
М-2141, двиг. 06, 93 г.в.

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #84 : 15 Ноября 2011, 01:17:45 »
Чтобы уменьщить скачки нужно:
1. задействовать ВСЕ контакты на ЧЯ, подводки питания от генератора до ЧЯ, скорее всего он подгорел, скоро вообще отвалится...
2. проверить массовый болтик за приборным щитком, а лучше протащить отдельный массовый провод от минуса аккума до этого болтика ( приваренной к кузову шпильки)
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн PalPalych

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #85 : 15 Ноября 2011, 08:46:02 »
Доброго времени суток, коллеги. У меня вот тоже есть интересный вопрос--зарядки тоже маловато на холостых. Однако фары, габариты и печку на первой скорости(больше не вижу смысла ибо  на 2 скорости двигатель мерзнуть начинает) вобщем то тянет. Ниже 13 с копейками на холостых не падает. Но. Самое интересное начинается когда едешь. При включенной передаче и нажатом газе(не важно насколько нажатом--хоть чуть чуть, хоть в пол)стрелка вольтметра тут же падает вольта на 1,5-2 и ложиться на границу желтой и белой зоны. При этом это не только вольтметр кажет, но и фары заметно притухают. То есть получается все нормальные люди в пробке садят аккумулятор, а когда едут заряжают, а у меня наоборот--в пробке он заряжается, а при движении рязряжается. Причем данный эффект наблюдается только при выполнении обоих условий--включена любая скорость, нажат газ. Поменял реле-регулятор--появилась нормальная термокомпенсация несколько лучше чем на старом, но хитрый эффект никуда не ушел. Прошел всю цепь с генератором от аккумулятора до замка зажигания и обратно. Удалось отбить примерно полвольта у злостной коррозии клем и проводов. На контакте обмотки возбуждения на 0,2 вольта меньше, чем на аккумуляторе. Я честно говоря не знаю это много или мало. Ремень натянут нормально. Может кто что подскажет где еще ловить. Потому что мозг уже дымиться, а электрическую связь коробки и пидали газа найти не может.
M214100 ВАЗ2106 1998г

битва маятников

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #86 : 15 Ноября 2011, 09:07:53 »
Ну вот - озадачил, так озадачил! Я бы для начала посмотрел состояние щеток - по всем признакам на повышенных оборотах пропадает возбуждение генератора и он благополучно отключается, может быть еще сопелька по массе между двигателем и кузовом - при движении двигатель немного назад уходит и цепь разрывается - глазами сомтреть конечно нужно, а так, погадать по фотке практически бесполезно 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн PalPalych

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #87 : 15 Ноября 2011, 13:45:49 »
Щетки там вроде как вместе с реле регулятором. И они новенькие стоят. А от двигателя там толстенный такой провод на массу уходит. И тогда еще не совсем понятно--если допустим провод возбуждения отваливается, то на больших оборотах то всяко должно самовозбуждение начинаться. То есть напряжение должно расти и упираться в реле регулятор. Вроде бы так. А оно и не растет и не падает. Такое ощущение, что генератор просто отключается. Причем если просто газовать стоя на нейтралке или на сцеплении все работает как и должно работать. А как нибудь можно не равбирая генератор полностью тестером определить все ли диоды живы? там их вроде как 9 штук--шесть это мост ларионова и еще 3 на обмотку возбуждения. Или только вскрытие?
M214100 ВАЗ2106 1998г

битва маятников

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #88 : 15 Ноября 2011, 14:46:59 »
Диоды проверить только с  разборкой - подключая омметр к корпусу и клемме плюса гена можно только проверить, не вышел ли полностью из строя диодный мост, а там может 1-2 диода накрылось.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #89 : 15 Ноября 2011, 18:41:38 »
Ну если рассуждать логически что мы имеем:
- на коробку приходит провод датчика заднего хода
- при движении автомобиля двигатель и коробка перемещаются относително кузова

В таких случаях я начинал дергать проводки при заведенном двигателе - там или что то коротит или где то скрытый обрыв...
Хотя трабл как бы сказать - несовсем стандартный 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн PalPalych

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #90 : 21 Ноября 2011, 09:19:18 »
вобщем оно и правда оказалось все просто. Толстый провод массы дрыгателя с какой-то из сторон закис. И из-за него шел впринципе недозаряд аккумулятора и чудеса со стрелкой вольтметра тоже таинственным образом исчезли после того как я перенес второй его конец с болта за аккумулятором на болт который массу отрубает. решение конечно не совсем правильное, но вполне приемлимое с точки зрения эксперимента. Теперь при всех включенных потребителях на холостом ходу ниже 13,6 не падает напруга. Что не может не радовать. Будем приводить это в се счастье в порядок в очередной раз. И спасибо за советы.
M214100 ВАЗ2106 1998г

битва маятников

Оффлайн UncleSAM

  • Бывалый
  • ***
  • Суровый автоэлектрик
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #91 : 21 Ноября 2011, 21:40:13 »
Ну вот, я же говорил... 😀
21412, УЗАМ 1,5л 1991г

Оффлайн WyTnuk

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #92 : 28 Ноября 2011, 18:33:03 »
Всем привету меня при всех включенных потребителях на холостом ходу ниже 12.5 не падает напруга.это нормально?? а когда музыка играет буфер там стрелка вольтметра на желтой зоне

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #93 : 02 Декабря 2011, 21:36:02 »
Всем привету меня при всех включенных потребителях на холостом ходу ниже 12.5 не падает напруга.это нормально?? а когда музыка играет буфер там стрелка вольтметра на желтой зоне
А буфер это чего? Жанр музыки, исполнитель, музыкальный инструмент или конкретная мелодия?
И где в этом придлаженяи запятая скрывается?
1) когда музыка играет буфер, там стрелка вольтметра на желтой зоне.
2) когда музыка играет, буфер там, стрелка вольтметра на желтой зоне.
3) когда, музыка, играет, буфер, там, стрелка, вольтметра, на, желтой, зоне,.

А то непонятно, чего вы спрашиваете...
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2011, 21:37:38 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MS Excel

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 299
  • Карма: 2
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #94 : 17 Февраля 2012, 21:36:55 »
Стрелка бешено дергалась на всех оборотах от края до края белой зоны. При этом проблем с зарядом никаких не было. Убрал выключатель массы за ненадобностью и в свете предстоящей установки сигналки. Дергаться на холостых перестала, на повышенных дрожит, я считаю, некритично.
Напряжение заряда меряем на аккуме, а после ЧЯ - на фарах, я правильно понимаю?
  • Volkswagen Vento 2.0 1995

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #95 : 30 Июля 2015, 19:15:43 »
сегодня отбалансировал наконец-то шкив помпы - он уже второй и такой же кривой как и первый. осевое биение убрал путем подкладывания шайб между шкивом и ступицей. стрелка вольтметра перестала дергаться. а подшипники гены уставшие - буду менять в перспективе. сравнивал две одинаковые шоколадки от узама - одна советская (щетки почти стерты), другая российская новая. измерял тестером сопротивление между щетками, корпусом шоколадки и контактом во всех возможных сочетаниях. все было одинаково, кроме сопротивления между контактом и крайней щеткой (которая дальше от центра шоколадки) у новой шоколадки это сопротивление было больше на 20 %. поставил старую шоколадку, она мне показалась покрепче, новую недолго переставить. также менял замок зажигания для проверки. только выправление шкива помпы устранило биение стрелки вольтметра.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн RammRich41

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 1
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #96 : 02 Августа 2015, 02:19:41 »
Подскажите, завожу холодную машину, стрелка вольтметра на границе белой и жёлтой зон, чуть прогревшись выезжаю, и приходится проехать минут 15, как напряжение вырастает и находится в середине белой зоны (до границы с жёлтой падает только при паре потребителей например ближний+карлсон) То бишь нормальное напряжение появляется только после того, как двигатель нормально разогревается. До этого момента, хоть 2, хоть 4тыс оборотов - зарядки нет. Тапками если что не кидать, я только учусь))
  • 214122, 1,7 '94

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #97 : 02 Августа 2015, 08:59:05 »
наш вольтметр как и показометр топлива, показывает погоду на Марсе! Кто из опытных москвичеводов, те берут вольтметр эталонный и для себя запоминают в какое положение стрелки = тому или иному показанию эталонного вольтметра. Приезжай сегодня в Люберцы на Парковую, цифровой цешкой измерим напругу на генераторе и АКБ , заодно будешь знать сколько вольт точно до сотых у тебя с гены выходит.

Возможно помирает "таблЭтка" это мы и узнаем.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #98 : 04 Августа 2015, 23:26:25 »
Вольтметр приборки 2141 имеет винтик точной подстройки) Вольтметр можно снять, подключить к "эталонному" и выставить 14В на границу белой/красной.

На своей машине при случае проверил - откалибровано нормально с завода. На машине друга - чуток подправил.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #99 : 04 Августа 2015, 23:42:27 »
не совсем винтик, ползун.... как и на показометре ДУТ, температуры ОЖ.... 👋
но без навыков и эталонных значений, лезть туда настоятельно не рекомендую, проще для себя определить какое положение стрелки является тем или иным значением.