а почему когда заводишь машину при оборотах 2000 стрелка стоит вблизи красного сектора, а потом после прогрева или езды при тех же оборотах стрелка уже вблизи жёлтого сектора?
Тут все просто. При пуске двигателя аккумулятор, особенно старенький, порядочно разряжается. Когда он разряжен, то берет ток зарядки от генератора, поэтому стрелка прибора отклоняется ближе к красному сектору. Когда двигатель поработает, генератор зарядит аккумулятор, и стрелка отклоняется влево к желтой зоне.
Нормальное напряжение, которое дает генераторная установка лежит в диапазоне от 13,5 В до 14,5 В. Этот диапазон находится в белой зоне прибора, который весьма не точен. По этой причине необходимо мультиметром померить напряжение на аккумуляторе при 2200-2500 об/мин коленвала. Если лежит в диапазоне, значит все в порядке. Если нет, значит, недозаряд или перезаряд. Тут уже либо диодный мост, либо регулятор напряжения.
По поводу скачащей стрелки. Вероятно, изношены щетки либо кольца на роторе. От сюда возможно на малых оборотах и свет помаргивает на приборке и в салоне.