Автор Тема: Стрелка вольтметра скачет  (Прочитано 56550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фанатик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Карма: 3
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #60 : 06 Сентября 2011, 23:38:21 »
это может относится к самому вольтметру, ему 12 лет что ты от него хочешь?
подключай цифровой и смотри сколько Вольт в сети. Может быть на приборке просто нагревается и показывает не верные данные.
Попробую.
Натяжение ремня проверь.
Натяг нормальный.
  • ЗАЗ-968М(1981), Москвич-214145(1998), Renault Scenic I(2003)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #61 : 10 Сентября 2011, 09:12:34 »
Ещё небольшой вопрос о стрелке.
Реле зарядки на всех более-менее современных генах температурозависимое. При нагревании снижает напряжение в бортовой сети. Это сделано для предотвращения выкипания электролита. Считается (во многих случаях правильно, хотя иногда и совсем ошибочно), что АКБ нагревается примерно также быстро как и генератор.
Кроме этого длительная езда при включенных потребителях (свет, габариты, печка) приводит к разогреву проводов и контактов и как следствие к увеличению их сопротивления. Для того, чтобы точно знать напругу, выдаваемую генератором нужно проверять напряжение на клеммах АКБ при включенном двигателе на ХХ и на оборотах около 2000. Если там все в пределах нормы (13,8-14,2) а на блоке предохранителей есть сильное (до 2 В) падение напряжения, то виновата старая проводка, окислившиеся контакты, гнилые или слишком тонкие провода, подгоревшие дорожки в ЧЯ.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Rossoneri

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 2
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #62 : 10 Сентября 2011, 13:35:07 »
Вольтметр показывает напряжение АКБ или напряжение на выходе из генератора?У меня стрелка скачет прям как ампермерт и в основном лежит в желтой зоне, а иногда вообще опускается до минимума, но зарядка АКБ при этом есть и все потребители при этом работают нормально.

Еще вопрос такой - реле зарядки влияет на показания вольтметра?
  • М 2141 - 1,7 л. (1993 г.в.)

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #63 : 10 Сентября 2011, 13:38:55 »
Еще вопрос такой - реле зарядки влияет на показания вольтметра?
Как бы вам сказать, чтобы не обидеть....
Вольтметр обычно показывает напряжение в бортовой сети, а реле-регулятор (реле зарядки) регулирует это напряжение.

Но бывает, что вольтметр показывает погоду в Занзибаре. Тогда два этих прибора живут каждый своей жизнью.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #64 : 10 Сентября 2011, 16:11:58 »
Вольтметр показывает напряжение
на панели приборов.
До АКБ или генератора - много контактов, на коих напряжение и падает.
Кардинальное лечение - отдельный провод от вольтметра до клемм АКБ.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Фанатик

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Карма: 3
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #65 : 10 Сентября 2011, 19:57:10 »
Для того, чтобы точно знать напругу, выдаваемую генератором нужно проверять напряжение на клеммах АКБ при включенном двигателе на ХХ и на оборотах около 2000. Если там все в пределах нормы (13,8-14,2) а на блоке предохранителей есть сильное (до 2 В) падение напряжения, то виновата старая проводка, окислившиеся контакты, гнилые или слишком тонкие провода, подгоревшие дорожки в ЧЯ.
Спасибо, проверю. Второй день катаюсь с тестером в салоне. На аккумуляторе проверял при запуске до 14,5, в последующее время около 14,2, Без потребителе и на холостых оборотах. При больших, 2-3 т.об/м разница с холостыми около 0,03 В. На ЧЯ пока не проверял.
  • ЗАЗ-968М(1981), Москвич-214145(1998), Renault Scenic I(2003)

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #66 : 11 Сентября 2011, 21:56:19 »
...при запуске до 14,5, в последующее время около 14,2, Без потребителе и на холостых оборотах. При больших, 2-3 т.об/м разница с холостыми около 0,03 В.
Нормальные показатели. Как и дОлжно быть.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Programmist

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #67 : 20 Сентября 2011, 15:09:06 »
а почему когда заводишь машину при оборотах 2000 стрелка стоит вблизи красного сектора, а потом после прогрева или езды при тех же оборотах стрелка уже вблизи жёлтого сектора?
Тут все просто. При пуске двигателя аккумулятор, особенно старенький, порядочно разряжается. Когда он разряжен, то берет ток зарядки от генератора, поэтому стрелка прибора отклоняется ближе к красному сектору. Когда двигатель поработает, генератор зарядит аккумулятор, и стрелка отклоняется влево к желтой зоне.
Нормальное напряжение, которое дает генераторная установка лежит в диапазоне от 13,5 В до 14,5 В. Этот диапазон находится в белой зоне прибора, который весьма не точен. По этой причине необходимо мультиметром померить напряжение на аккумуляторе при 2200-2500 об/мин коленвала. Если лежит в диапазоне, значит все в порядке. Если нет, значит, недозаряд или перезаряд. Тут уже либо диодный мост, либо регулятор напряжения.
По поводу скачащей стрелки. Вероятно, изношены щетки либо кольца на роторе. От сюда возможно на малых оборотах и свет помаргивает на приборке и в салоне.
  • 1995г.,М214122,УМПО-3317

Оффлайн Jasper

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 209
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #68 : 01 Ноября 2011, 12:06:20 »
Ехал вчера включен ближний свет фар, печка на 2 положение и обогрев заднего стекла*(Стрелка на пересечении желтой и белой зоны) На холостых когда машина холодная стрелка лежит у границы красной зоны, когда останавливаюсь на светофорах бывает стоит в белой зоне.
Был перебран генератор, заменены щетки и диодный мост
Заряд без нагрузки:
На холостых 12.8В на холодную13.2В немного поработав.
На оборотах 14.5.В
Заряд Включен ближний свет фар и печка+ магнитола.
На холостых 12.6В
На оборотах 14.6В
Сейчас заметил еще кое что: холостом ходе Стрелка стоит в белой зоне, при нажатии на педаль газа она уходит на границу с красной зоной. Педель отпускаешь возвращается в белую зону.

Что может быть?.
Спасибо.
Главное не то, какой путь мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбрать этот путь...

https://www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151914390/

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #69 : 01 Ноября 2011, 12:09:12 »

На оборотах 14.6В
Сейчас заметил еще кое что: холостом ходе Стрелка стоит в белой зоне, при нажатии на педаль газа она уходит на границу с красной зоной. Педель отпускаешь возвращается в белую зону.

Что может быть?.
Спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос. 14,6 В это и есть граница с красной зоной.
Для зимней эксплуатации вполне подходящее напряжение.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Jasper

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 209
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #70 : 01 Ноября 2011, 12:10:19 »
Вы уже ответили на этот вопрос. 14,6 В это и есть граница с красной зоной.
Для зимней эксплуатации вполне подходящее напряжение.
То есть это нормально и нет повода для беспокойства?
Главное не то, какой путь мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбрать этот путь...

https://www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151914390/

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #71 : 01 Ноября 2011, 12:19:17 »
То есть это нормально и нет повода для беспокойства?
Есть смысл проверить состояние АКБ. Если батарея не кипит на 14,6 и уровень и плотность электролита в норме (плотность может быть слегка завышена, до 1,29) То париться не стоит. А вот если кипит, то такой батарее нужна как минимум профилактика.
Реле зарядки на генераторах температурозависимое. При низких температурах выдает больший уровень зарядки. Это нормально.
В сильные морозы вообще целесообразно повышать бортовое напряжение до 15 В.  А сейчас, при околонулевых температурах 14,6 на холодном движке и 14,2-14,3 на горячем вполнен нормально.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Jasper

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 209
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #72 : 01 Ноября 2011, 18:22:43 »
Андрей большое спасибо.
Главное не то, какой путь мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбрать этот путь...

https://www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151914390/

Оффлайн segajet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 1
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #73 : 07 Ноября 2011, 20:20:34 »
Почему во время плюсовой температуры все со стрелкой вольтметра было нормально,а при минусовой стрелка стремится влевую сторону?
  • АЗЛК 21412 1992г.в.белый, УЗАМ 1.5 , РАР180, КСЗ.ОЗОН 2140....70 ,ГТЦ+ВУ-Lucas.--ПРОДАН.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #74 : 07 Ноября 2011, 20:26:15 »
Почему во время плюсовой температуры все со стрелкой вольтметра было нормально,а при минусовой стрелка стремится влевую сторону?
Как вариант: вольтметр просто "подмерзает". У меня теперь так до полного прогревания салона. При этом цифровой вольтметр показывает реальное напряжение, а стрелочный сначала вообще на "0", а потом рывками переходит на границу желтой и белой и потом-потом уже на нормальные показания.
Попробуйте просто постучать по стеклу приборки напртив вольтметра. Иногда помогает. А для полной уверенности проверьте напругу на клеммах АКБ.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн segajet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 1
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #75 : 07 Ноября 2011, 20:32:31 »
Спасибо !
  • АЗЛК 21412 1992г.в.белый, УЗАМ 1.5 , РАР180, КСЗ.ОЗОН 2140....70 ,ГТЦ+ВУ-Lucas.--ПРОДАН.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #76 : 08 Ноября 2011, 21:19:14 »
Цитата: Андрей Иванов
Попробуйте просто постучать по стеклу приборки напртив вольтметра. Иногда помогает.

Ну прямо как с телевизором!  😁
У меня вольтметр тоже теперь хандрит, как ниже ноля температура. Смазка в нём замёрзла.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн segajet

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 1
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #77 : 08 Ноября 2011, 21:27:57 »
При заведенном движке напряжение на аккумуляторе 14.5 Вольт.
  • АЗЛК 21412 1992г.в.белый, УЗАМ 1.5 , РАР180, КСЗ.ОЗОН 2140....70 ,ГТЦ+ВУ-Lucas.--ПРОДАН.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #78 : 08 Ноября 2011, 21:40:51 »
Вот и славно. Видимо, если салон прогреется то и вольтметр оживет.
Приборка прогревается побыстрее, если включить габариты.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2011, 21:42:24 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Rumdi

  • Новичок
  • Сообщений: 26
  • Карма: 0
Re: Стрелка вольтметра скачет
« Ответ #79 : 09 Ноября 2011, 17:22:14 »
посмотри внимательнее, через некоторое время она вернется на границу белой и красной зоны
  • москвич 21412-01,1994 год выпуска, родной уфимский двигатель 1.7, дааз 2140