Как раз 1.5 головка уменьшает камеру сгорания. Уменьшая камеру сгорания, увеличится степень сжатия. а наши к тебе в тулу ездят чтоб ты машину сделал?
Единственное ,что Вас может запутать,в конце 90-х появились головы с уменьшеной камерой сгорания и с большим всасывающим клапаном(я тогда ухватил такую),маркировку она имеет 412-.....(использовалась отливка),но меньшая камера сгорания обеспечена более глубокой фрезеровкой с этой стороны(на заводе особо уже не заботились о соблюдении конструкторской докуметации) хотя и сфера КС у неё уже отличалась.Там был симбиоз 412 и 248(её тоже называли универсальной,хотя с 412-й поршневой она не дружила из за высокой степени сжатия и возможностью встречи с поршнем).С этой же головкой проблемы были на первых вариантах поршней 1,7(встречалисиь).Вот эта головка на поршнях 1.7(трапецевидных),1,8 обоих бензинов,и 2,0 будет работать в нужных параметрах.Обратите внимание на всех этих поршнях есть на краю дна горизонтальный поясок.
Профессионально ремонтом я не занимаюсь уже 15 лет,но это моё хобби и в городе,кто меня знает всегда приезжают с каверзными вопросами.Хотя гараж и на данном этапе позволяет проводить сложные работы(для 41-го приспособов навалом,которые иногда переделываются и под иномарочные).Будучи автомобилистом в 4-м поколении,стараюсь сохранять наработки предков.Я не оканчивал непосредственно автомобильных институтов Весь опыт и знания получены в гаражах и сервисах и книги естественно принимали активное участие,дело доходило до прямых контактов с конструкторами КПП на АЗЛК(естественно по телефону) и НТЦ УМПО(тогда ещё УЗАМ)(ох и косяки были с двигателями 1,7(первый вариант),наслышаны наверно,как при средней долговременной нагрузке поршень заклинивал в цилиндре с разрушением)
Если есть какие то вопросы,я довольно часто в Аське,на личке она есть.Поможем чем сможем.
Ну к середине 5-го десятка,"наколбали" кое что 😀