Автор Тема: можноли головку от узам 1.5 поставить на узам 1.7  (Прочитано 254162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pest86

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Карма: 5
Вот такой вопрос возник, был у меня двигатель 1.5, поставил уфу 1.7 на головке сзади получается патрубок охлаждения, на 1.5 там заглушка. Как теперь шланги подцеплять? Надо в охлаждении что то менять теперь? или шланги как то по другому цеплять просто..
  • 21415, 1998г. F3R

Оффлайн Sergey40RUS

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 208
  • Карма: 0
Поменять заглушку на штуцер.
М-214122, 2000 г.в., УЗАМ 1.7


Оффлайн pest86

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1199
  • Карма: 5
Не так наверно выразился. На моем старом так и была заглушка, а на новом штуцер. вот теперь не знаю какой шланг на него подвести. Охлаждение то все под 1.5 двигатель сделано в машине, а двигатель теперь 1.7
  • 21415, 1998г. F3R

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Не так наверно выразился. На моем старом так и была заглушка, а на новом штуцер. вот теперь не знаю какой шланг на него подвести. Охлаждение то все под 1.5 двигатель сделано в машине, а двигатель теперь 1.7
В принципе можно глушить любой из 2-х штуцеров. Но я бы оставил тот, что идет от головки. Там гораздо легче подключить шланг с печки. А на вторую дырку на блоке вкрутить кран. Для слива тосола. Вместе с накиптью и грязью. Там самое низкое место в движке и вся дрянь там скапливается.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Ребята, вы сильно недооцениваете разницу в 8 кубиков в камере сгорания. Из степени сжатия 8,5 эта разница делает 7,6. Вот вам и не едет и повышенный расход
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Ребята, вы сильно недооцениваете разницу в 8 кубиков в камере сгорания. Из степени сжатия 8,5 эта разница делает 7,6. Вот вам и не едет и повышенный расход
Не факт. 
Установка вместо 331-й головы 412-й степень сжатия действительно снижает. Но при этом снижается склонность к детонации и убирается "затык" в виде всяких завихрителей.  Увеличение расхода в данном случае сопровождается большей эластичнистью движка и его всеядностью. Что в условиях черти-какого качества бензина скорее плюс. К тому-же при увеличении объема поршневой до 1,7 -1,8 331-я голова уже совсем душит движок и вызывает неистребимую детонацию.
Кстати для двигателей 1,7 - 1,8 (под 92-й бензин) степень сжатия по заводским условиям также ниже чем на 3310 (1,5).

Для справки :
степень сжатия:
УЗАМ 412 = 8,8   Это с головой 412
УЗАМ 3310 = 9,5  Это с головой 331.
УЗАМ 3317 = 8,5  ?? (лень искать)
УЗАМ 3318 = 8,5 Это с головой 248

Во как!
« Последнее редактирование: 06 Марта 2011, 17:34:48 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
У 331 и 412 голов объем одинаковый, поэтому степень сжатия не изменится если одну заменить на другую.  А вот нормальный 1,7 расчитан на 248 голову, если поставить 331 или 412(не переходную) то степень сжатия сильно падает. Если при этом еще оставить карб с 1,5, то получим большой расход и тупость.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
У 331 и 412 голов объем одинаковый, поэтому степень сжатия не изменится если одну заменить на другую.  А вот нормальный 1,7 расчитан на 248 голову, если поставить 331 или 412(не переходную) то степень сжатия сильно падает. Если при этом еще оставить карб с 1,5, то получим большой расход и тупость.
Это... как бы сказать... Что-то у вас не очень танцуется этот танец.
Объем камеры в ГБЦ 412 = 77 мм3
Объем камеры в ГБЦ 331 = 69 мм3
Отсюда и разная степень сжатия. Отстальные детали ЦПГ у УЗАМ-412 и УЗАМ-3310 одинаковые.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
не ну спорить не буду, но имел в наличии 412, 331 и 248. У 412 объем был как у 248, но она точно шлифованная. 331 и 412 эдентичны, разница только во впускных каналах.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
не ну спорить не буду, но имел в наличии 412, 331 и 248. У 412 объем был как у 248, но она точно шлифованная. 331 и 412 эдентичны, разница только во впускных каналах.
И я спорить не буду.  😁  Но вот например весьма уважаемый специалист сообщает https://ahlen-auto.narod.ru/engine_cpr.htm
В таблице видно, что фрезирование головы УЗАМ 412 на 0,8 мм. увеличивает степень сжатия до 9,64. Т.е. до степни сжатия с головой УЗАМ 3310.
А процесс фрезирования (шлифовки) как известно уменьшает объем камеры сгорания. Стало быть исходный объем был больше. Как раз ваш случай.
Кстати как вы мерили объем камеры?
Лично я для этого обычно использую медицинский шприц и хорошо смачивающую жидкость. Чтобы не было эффекта линзы. Можно просто воду, но предварительно протерев поверхность камеры моющим средством для улучшения смачиваемости.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2011, 19:48:44 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
В подтверждении моих слов посмотрите 4-ю страницу данной темы. Там МВХ указал объемы этих голов. Я мог и ошибиться, но столь опытный человек вряд ли.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Камеру сгорания накрывал стеклом и оставлял маленькую щель для иглы. Края камеры обмазывал тонким слоем герметика, чтобы исключить протекание. Что-то мне совсем интересно стало, пойду завтра мерить 331 голову. Кстати кто-то говорил, что в 331-й клапана большие стоят, у меня маленькие (38 мм).
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн aleksey_X

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Я всегда думал  что степень сжатия снижается на 0,3 получается 8,2, если честно после установки 412й не универсальной вместо 248й сильных изменений не заметил, разгон только медленнее стал, а на счет расхода хз вроде такой же остался... кстати она была фрезерована на 0,25 из-за кривизны...
По клапанам определить просто в универсальной 39,5 в обычной 38 я когда новые 39,5 попробовал поставить сразу все стало ясно...
« Последнее редактирование: 06 Марта 2011, 19:58:21 от aleksey_X »
  • Замученный 214145 1997г. Восстанавливаю...
214145 (f3r 272, капиталка, кольца, вкладыши, блок б/у с поршневой, направляющие втулки, клапана, ролики, корпус термостата, помпа), битый в морду(отрихтованно), лобовик новый, днища нет вообще(заварено, в порогах квадратные трубы 5мм)...

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Я всегда думал  что степень сжатия снижается на 0,3 получается 8,2, если честно после установки 412й не универсальной вместо 248й сильных изменений не заметил, разгон только медленнее стал, а на счет расхода хз вроде такой же остался... кстати она была фрезерована на 0,25 из-за кривизны...
По клапанам определить просто в универсальной 39,5 в обычной 38 я когда новые 39,5 попробовал поставить сразу все стало ясно...
Я вел речь про размер клапанов в 331-й головке. Или их 2 варианта ( с большими клапанами и с маленькими), или у меня головка неправильная.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн aleksey_X

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
На сколько мне известно(могу ошибаться) 412 и 331 отличались только завихрителями во впускных каналах, а клапана были такие же 38 и 39,5... Кто то вообще писал что они одинаковые только литье разное, я 331 не выдел не разу, видел только 248 (диаметр КС 88мм клапана 39,5) и 412 не универсальную(диаметр КС 82 клапана 3😎, универсальную кстати тоже не видел...
  • Замученный 214145 1997г. Восстанавливаю...
214145 (f3r 272, капиталка, кольца, вкладыши, блок б/у с поршневой, направляющие втулки, клапана, ролики, корпус термостата, помпа), битый в морду(отрихтованно), лобовик новый, днища нет вообще(заварено, в порогах квадратные трубы 5мм)...

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
У меня есть голова с камерой 85 мм, а клапана на ней 38((( вот так... Видно модификаций куча была...
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Сегодня замерил объемы и диаметры. Итак
головка 248: диаметр камеры сгорания 82 мм, клапан впускной 39,5 мм, объем 69 кубов;
головка 412 универсальная: диаметр кс 85 мм, клапан впускной 39,5 мм, объем кс 78 кубов;
головка 331: диаметр кс 82 мм, клапан впускной 38 мм, объем кс 72 😲 куба (не знаю как такое возможно, но совсем не похоже что ее фрезеровали);
головка 412 обычная: диаметр кс 82 мм, клапан впускной 38 мм, объем не мерил, так как она подрезана.
Вопрос только по 331 головке, с остальными все ясно, мой замер правильный или головка все таки подрезана? Клапана впускные на всех 331-х были 38 мм, или 39,5 тоже были?
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Sergey40RUS

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 208
  • Карма: 0
Переставлял потроха из 412-ой универсальной в 248-ую универсальную - все идентично.
М-214122, 2000 г.в., УЗАМ 1.7


Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Переставлял потроха из 412-ой универсальной в 248-ую универсальную - все идентично.
Сергей, идентично быть не может, так как диаметр камеры сгорания разный. Радиус сферы на глаз одинаковый, а вот глубина разная( опять же визуально). Может у тебя универсальная 412-я порезана на пару мм? Тогда и диаметры одинаковые будут и объем кс?
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Sergey40RUS

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 208
  • Карма: 0
Насчет пары мм не знаю, но пару раз поверхности терли. Клапана по диаметру одинаковые были.
М-214122, 2000 г.в., УЗАМ 1.7