Очень просто...
Объем камеры сгорания 331-й ГБЦ 77с. куб. У универсальной ГБЦ(та что предназначена под 2-й вариант поршней 1,7, объем 69 см. куб. "Разжав" степень сжатия, оставив карбюратор не идеально проработанный даже под первый вариант 3317(это про 2140-....-70, не говоря уж о так любимом многими 21073), в купе с характеристиками трамблера сомнительного происхождения, Вы заставляете дефорсированный мотор работать на обедненной смеси... как следствие, детонация , ставшая "притчей во языцах"...
Это ты же мне писал в ответ на вот это-
и как может снижаться степень сжатия когда на 331 голове камера сгорания меньше объемом, ЕСТЬ над чем задуматься! И пальцы колошматят, потому что бенз воспламеняется до того как поршень достигает ВМТ и воспламеняется он на совсем чутарик раньше чем появляется искра, если конечно зажигание правильно выставлено, но это дела не меняет, не важно когда будет искра-раньше, позже, он все равно воспламенится. Получается удар- поршень еще идет вверх, а газы толкают его вниз, вот от сюда и пальцы! Специалисты блин, не в обиду!
Правильно!?
А я в свою очередь отвечал человеку про это-
Из своего опыта- делал из 331 узама 1,7 двигатель, колено 1,7, переходная поршневая 1,7, голова от 331. В общем что получилось, компрессия 13,5 во всех, сильная детонация ( пальцы), ни какие манипуляции не помогли, ни карбюратор, ни зажигание, ни на зуб раньше, ни позже. Купил 04 вал, солекс доработанный, ну стало лучше, но далеко не то! Вывод сделал один- голова нужна именно с 1,7 двигателя, Степень сжатия большая получается на 1,5 головке!
Следовательно я вел речь о стандартной голове от 1,7 двигла, но ни как не про 331 или 248 голову!