Вставлю свои пять копеек.
Не должна она чрезмерно повысится в этом варианте.
"Вот хоть пристрелите", но не помню объём камеры сгорания у 412-й ГБЦ. Но точно не 77 кубиков. Именно поэтому существует проблема установки 412-й головки на 331-ю поршневую. Не всегда, НО, даже не фрезерованная головка может вызвать контакт впускного клапана с лыской на поршне 331. У кого то в старом клубе была полная раскладка по объемом головок(где то 70 или 72 кубика, могу наврать, измерять в гараж не пойду... лень... глубоко на антресолях запрятаны). Почему и появилась универсальная головка с увеличенными клапанами.... её можно ставить на все моторы от 1,5 до 2,0(кроме 331-го и 3317 первого варианта) все проблемы были обыграны при помощи разной конфигурации днища поршней на разные объемы.
Только за последние несколько лет у 2-х знакомых клапана повстречались с поршнями при установке 12-й головки на 331-й мотор...
Соглашусь но,только частично.Не шлифованная 412 голова ставится на 331 поршня без проблем.Если судить по звуку,то клапана цепляют по поршням примерно после 5500 оборотов-это исключительно личный опыт,не расчеты.Я такой мотор собирал.По поводу 248 головы на 412 мотор(под 92 бензин!!!)-ставить нельзя.При первом же перекруте оборотов в небеса,кольца вылетят в трубу.Это опять же не расчеты,а опыт.На деффорсированный 412 мотор ставится без проблем.Кстати на первой комбинации тоже ломал кольца из-за больших оборотов.А вот на 331 поршня 248 голову не ставил,так что не знаю.
Упомянул же!, Не всегда, есть моторы , которые какое то время ездили, на упомягутых застучали при пуске на невысокмх оборотах В Вашем случае доставть стали на высоких оборотах(так сложились размерные цепи с допусками). Мотор в в данном варианте становится на столько "чУдным", что на нем можно только передвигаться... степень завышена, смесь попадает в камеру без закручивания, вихревое воспламенение отсутствует, как следствие детонация... ну никакой, по сути