Автор Тема: Замена сальника от А до Я  (Прочитано 122272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

cron

  • Гость
Замена сальника от А до Я
« : 07 Января 2008, 12:02:08 »
С Рождеством, дорогие !
Ремонтим отцов 41 и в процессе ремонт обнаружилось что течет сальник левой полуоси! Подскажите как поменять грамотно!
Заранее спасибо!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Замена сальника от А до Я
« Ответ #1 : 07 Января 2008, 15:26:41 »
Если сама гайка сухая(в которой он установлен),то сделать нужно следующее:Масло лучше слить;
 -отвернуть внутренний ШРУС от фланца.
 -Выдернуть фланец из КПП при помощи двух монтажек
 -аккуратно ,не повредив посадочного места,выковырнуть старый сальник(заметив приблизительно его положение).
 -Запрессовать новый сальник,используя старый как оправку на место.Осмотреть состояние рабочей поверхности фланца и при необходимости заменить(если борозды на фланце грубые просто замена сальника проблему не решит)

Если же у вас течёт сама гайка,необходимо зубильцем пометить её положение и положение фиксатора,отвернуть,посчитав обороты.Заменить уплотнительное кольцо гайки (а в принципе, при установке гайки на герметик, оно не нужно), обезжирить резьбу и ввернуть гайку на место на герметик,считая обороты и совмещая метки от зубила.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2016, 21:13:47 от MBX »

Оффлайн Energy41

  • Интересующийся
  • **
  • Александр
  • Сообщений: 172
  • Карма: 0
Замена сальника от А до Я
« Ответ #2 : 01 Января 2009, 21:23:45 »
Я при замене этого сальника несмог его пыпресовать на месте, пришлось снимать гайку, незамерив ничего закрутил на место. Почти по упора, чем это черевато?

Оффлайн Energy41

  • Интересующийся
  • **
  • Александр
  • Сообщений: 172
  • Карма: 0
Замена сальника от А до Я
« Ответ #3 : 01 Января 2009, 22:29:35 »
Цитата: "Energy41"
Я при замене этого сальника несмог его пыпресовать на месте, пришлось снимать гайку, незамерив ничего, закрутил на место. Почти по упора, чем это черевато?

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Замена сальника от А до Я
« Ответ #4 : 01 Января 2009, 22:48:01 »
Это чревато шумом, воем, жужжанием, ускоренным износом главной пары...
Этими гайками регулируется боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников... Левой (по ходу движения) гайкой регулируется боковой зазор, а правой и левой вместе - преднатяг.
Вторую хотя-бы не трогай! А с этой придумаем...
Ты какую гайку выкручивал?
Изменился ли звук работы коробки на разных режимах(разгон, торможение двиглом) после вмешательства?
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Energy41

  • Интересующийся
  • **
  • Александр
  • Сообщений: 172
  • Карма: 0
Замена сальника от А до Я
« Ответ #5 : 01 Января 2009, 23:45:06 »
😝 вот балбес я
Левая по ходу движения.
Изменений незаметил.
Менял на тех выходных.
Ездил не особо много по городу, две ходки в дереню 30 км в один край.

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Замена сальника от А до Я
« Ответ #6 : 02 Января 2009, 01:00:27 »
Если не зашумело и проехал на много - то ничего плохого пока не произошло... У меня было хуже - после моего вмешательства с заменой сальника и отворачиванием гаек коробка стала жужжать при торможение двиглом. и проехал я после этого 25 тыс км , но потом настроил и теперь всё хорошо.
У тебя 3 варианта
1 оставить как есть. Не лучший вариант, т.к. гайка затянута не до упора -  прослаблен преднатяг и увеличен зазор.
2 Поправить самому. Довернуть гайку рукой до упора  и ещё на 2-3 зуба при помощи какого-нибудь инструмента. Не забудь законтрить стопорной пластиной. Так должен получиться более-менее правильный натяг и зазор.
3 Ехать в сервис и положиться полностью на квалификацию мастера. Он снимет коробку, снимет колокол , будет настраивать боковой зазор и преднатяг. Если мастер хороший - настроит, если дурак - то только хуже сделает... за немалые деньги.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Замена сальника от А до Я
« Ответ #7 : 02 Января 2009, 03:44:38 »
Если коробка не воет ни при разгоне ни при интенсивном торможении двигателем, то всё в порядке и нефиг в неё лезть.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Energy41

  • Интересующийся
  • **
  • Александр
  • Сообщений: 172
  • Карма: 0
Замена сальника от А до Я
« Ответ #8 : 02 Января 2009, 13:49:42 »
Ну я зубильцем 😝 с молоточком затягивал, рукой там уже неполучится. Можно было и еще чучуть затенуть, но боялся что перетину.

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Замена сальника от А до Я
« Ответ #9 : 03 Января 2009, 12:02:42 »
Цитата: "Energy41"
Ну я зубильцем 😝 с молоточком затягивал, рукой там уже неполучится. Можно было и еще чучуть затенуть, но боялся что перетину.
Я думаю, оставь как есть... Коробка не шумит - это хорошо. Если дальше будешь тянуть - можно перетянуть ГП, а это будет совсем плохо. Без снятия колокола всё равно ГП правильно не настроить.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Energy41

  • Интересующийся
  • **
  • Александр
  • Сообщений: 172
  • Карма: 0
Замена сальника от А до Я
« Ответ #10 : 03 Января 2009, 15:16:40 »
Цитата: "Sergey T"
Цитата: "Energy41"
Ну я зубильцем 😝 с молоточком затягивал, рукой там уже неполучится. Можно было и еще чучуть затенуть, но боялся что перетину.
Я думаю, оставь как есть... Коробка не шумит - это хорошо. Если дальше будешь тянуть - можно перетянуть ГП, а это будет совсем плохо. Без снятия колокола всё равно ГП правильно не настроить.
Я еще послушаю повнимательнее. Спасибо за помощь!

serj26rus

  • Гость
Замена сальника от А до Я
« Ответ #11 : 31 Августа 2009, 14:26:16 »
а как привильно установить ГП (имею ввиду со снятым колоколом) - читал мануал но не понял?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Замена сальника от А до Я
« Ответ #12 : 31 Августа 2009, 15:23:25 »
Со снятым картером сцепления можно отрегулировать только боковой зазор в зацеплении(монтажный размер вторичного вала не изменить).
Там же всё ясно описано,используй второй вариант,где при расскрученный гайках левой гайкой ведомая шестерня подводится к вторичному валу до беззазорного зацепления(операцию повтори несколько раз для "набития руки",чтоб не дать перетяжки),затем противоположной гайкой начинаешь давать натяг в подшипниках диффиренциала,до появления зазора между шестернями в 0,08-0,17мм.Там так же упоминается о разнице по зазору(по окружности ведомой шестерни) не более 0,05мм.Если больше ...,значит  нужно искать, что к этому привело.

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Замена сальника от А до Я
« Ответ #13 : 26 Декабря 2009, 10:56:46 »
Вот только хотел эту тему поднять,но она уже есть !
 В общем я наметил на всякий положение  корончатых гаек,заменил уплотнели гаек ,сальники....
 Но при затяжке обнаружилось ,что из при совмещении при затяжке меток гайка шла ещё дальше ! Я решил дотянуть её до легкого упора - получилась метка перешла ещё на целых пол-оборота  - ( это производилось сначала на левой стороне ) ,за тем на правой - а там дотянулось примерно на 1/4 оборота далее метки .. Сильно очень не тянул ...
 Коробка снята ,и ещё на лежит на "полу" ,может вернуть назад всё как было по меткам ? может ли быть причиной легкой дотяжки износ подшипников или деталей пары ?
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/

Оффлайн SkRiP

  • A-T-R
  • ********
  • www.audi100.su
  • Сообщений: 3017
  • Карма: 15
  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A
...Make Love Not War...
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Замена сальника от А до Я
« Ответ #15 : 27 Января 2010, 14:32:49 »
Цитата: "Valentinos"
Вот только хотел эту тему поднять,но она уже есть !
 В общем я наметил на всякий положение  корончатых гаек,заменил уплотнели гаек ,сальники....
 Но при затяжке обнаружилось ,что из при совмещении при затяжке меток гайка шла ещё дальше ! Я решил дотянуть её до легкого упора - получилась метка перешла ещё на целых пол-оборота  - ( это производилось сначала на левой стороне ) ,за тем на правой - а там дотянулось примерно на 1/4 оборота далее метки .. Сильно очень не тянул ...
 Коробка снята ,и ещё на лежит на "полу" ,может вернуть назад всё как было по меткам ? может ли быть причиной легкой дотяжки износ подшипников или деталей пары ?


 Верни на помеченные места,если не хочешь получить гудящую ГП и разваливниеся подшипники дифференциала9через очень короткий срок.
 Главная пара до вмешательства молчала?...Если да верни всё на метки!!!!!!

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Замена сальника от А до Я
« Ответ #16 : 29 Января 2010, 21:24:14 »
Нет,пара не гудела .
 Но почему далее меток как то странно легко тянулись обе гайки....может всё таки мааленький износ подшипников ?
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Замена сальника от А до Я
« Ответ #17 : 29 Января 2010, 23:58:58 »
Цитата: "Valentinos"
Нет,пара не гудела .
 Но почему далее меток как то странно легко тянулись обе гайки....может всё таки мааленький износ подшипников ?

 это связано с податливостью аллюминиевого корпуса,....почитай инструкцию по регулеровке

Оффлайн McLaud9404

  • Интересующийся
  • **
  • McLaud9404
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Re: Замена сальника от А до Я
« Ответ #18 : 07 Марта 2010, 07:31:19 »
Может поздно конечно отвечаю, но здесь не поддатливость корпуса идёт, а именно износ подшипника, и сейчас необходимо загнать машину на яму и посмотреть снова на полуось, если снова через сальник масло подтекает, то значаит хана подшипникам, они могут сильно не люфтить, но этого уже достаточно что бы раздолбать сальник.
  • АЗЛК-21411 POWER:ВАЗ-2106; СРВ BOSCH; 98 год "Всемирные Юношеские Игры" COLOR:баклажан

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
Re: Замена сальника от А до Я
« Ответ #19 : 07 Марта 2010, 09:47:51 »
Хы... Раз крутил корончатые гайки - "поздно пить боржоми".  😉
Теперь нужно регулировать боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников как положено, а не по каким-то мифическим меткам. Попытка выставлять метки на корончатых гайках заведомо обречена на провал - резьба на корончатых гайках многозаходная.  😝
М-214145