Автор Тема: Как победить детонацию ?  (Прочитано 8972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Как победить детонацию ?
« Ответ #40 : 26 Декабря 2009, 12:48:05 »
Авоматический октан-корректор и коммутатор одновременно https://www.astro-penza.ru/com_962.aspx
Требует конечно перехода на БСЗ, но куда ж уж без него в нашем мире  😆
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

lex400305

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #41 : 26 Декабря 2009, 12:48:25 »
Во, спасибо, а то я уж думал, что старею. Хочу вот ещё какую нибудь приблуду купить, что бы обороты мерять. У меня ж на 2140 тахометра нет. Должны же были китайцы что то придумать. Не успел пост повыше прочесть, пойду по ссылке, посмотрю.

Оффлайн sergius41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Карма: 8
Как победить детонацию ?
« Ответ #42 : 26 Декабря 2009, 21:55:30 »
Думаю , что дело в трамблёре (пусть даже и бесконтакный). Или в паре вакуумник  трамблёра-карбюратор. Когда смотришь на метку -с увеличением оборотов она должна довольно плавно сдвинуться против часовой (в смысле нет резкого скачка). Бывает трубка от трамблёра одета не по месту на карбюраторе (некоторые по незнанию подсоединяют её  и  к впускному коллектору) -тогда , конечно скачёк. Ещё бывает слабый вакуумник и неправильно изначально настроен трамблёр. Может невнимательно смотрел-не понял какой карбюратор.
Ещё -на холостых , одета трубка от трамблёра куда надо, зажигание сразу задирается в сторону опережения-это первый признак ,что будет детонация. Одел трубку,снял трубку зажигание не  должно меняться, т.е метка стоит на месте-это самая первая проверка.
  • ТОЙOTA-Caldina
Ремонт по адресу 3-ий проезд Подбельского 26
Также краскопульты и оборудование для покраски.  https://avtoremont-shop.ru/

lex400305

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #43 : 27 Декабря 2009, 09:35:04 »
Спасибо за информацию и за участие. Вакуумник пока отключен, подозрение, что он слабый есть. Вчера полез смотреть метки, т.к. наконец то сподобился заехать купить электронный тахометр. Нашёл характеристики центробежникак на 1.7, вот только не понял, углы по трамблёру даны или по коленвалу. Но если по коленвалу, то центробежник чудовищно загоняет в плюс. До 35-40 град. на 4000 оборотов. Я в шоке был. А потом пошёл дождь и измерения пришлось отложить, в гараже у меня Форд Скорпион стоит разобранный, делаю помаленьку, так что приходится с Космичом заниматься на улице.  Где то натыкался на описание настройки трамблёра, в ЗА РУЛЁМ что ли, не помню. Если кто что видел, ткните мордой. И характеристику центробежника на 1.7 под 92-й неплохо было бы, только с указанием по чему мерять, по колену или по трамблёру. Знаю, что на Ахлен-авто есть, на адрес правильно написать не могу, затык какой то.

lex400305

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #44 : 27 Декабря 2009, 10:15:14 »
Нашёл таки сейчас на аллене таблицы углов. Получается, что эти укурки с АТЭ-2 пружинки первые попавшиеся в трамблёр пихают. Или этот завд вообще никакого отношения не имеет к этой БСЗ, подвал всё это. Короче, настрою- отпишусь. А сейчас надо работать.

lex400305

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #45 : 28 Декабря 2009, 11:10:34 »
Вчера заморочился с трамблёром. Отрегулировал по таблице на Аллене для 3317. Хоть и надо более тонкую настройку проводить, но эффект уже есть. При температуре двигателя до критического порога (в моём понимании), детонации практически нет. Подключил вакуумник, двиг стал живее реагировать на открытие дросселя. Короче, поехоло гораздо лучше. Но теперь надо что то думать с охлаждением, т.к. после стояния в пробке и разогреве выше некоей критической отметки детонация проявляется во всей красе. Есть мысль поставить термос с более низкой температурой срабатывания, но где его взять, вот в чём вопрос. К уфе нивовский только подходит, а выбор их ограничен, по крайней мере у нас в Курске. Также наблюдается провальчик небольшой при очень плавном нажатии на гашетку, то ли позднит опережометр, то ли карб недоливает.

Оффлайн Alexey B

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Как победить детонацию ?
« Ответ #46 : 28 Декабря 2009, 16:20:40 »
Ищите термостат с маркировкой на 80 градусов, желательно советского производства.
Сам прошлой зимой (где то в январе по причине очень медленного прогрева мотора) поменял термос на польский с температурой 82 градуса. Греться стал отменно, но по первости показалась рабочая температура высоковата - за 85 градусов. Затем в марте поменял Тосол на Антифриз, т.к. с Тосолом буквально за пару дней прикипал кран печки - проблема с краном отпала. Свалил на то, что радиатор закрытый картонками, для города нормально (от работы до дома 20 минут). Но когда пришло весна-лето (читай жара) - началось - на трассе температура по прибору выше типичной для данного двигателя на 10-12 градусов. Если сделать кратковременную остановку с выключением двигателя, то после заводки имеем за 100 градусов и температура "нормализуется" к 90 !!!
В итоге из заначки был изъят обвинённый в неисправности термостат. Я его прокипятил, промыл, проверил (оказалось, что он в холодном положении практически не пропускает ОЖ в радиатор, в отличие от польского). И в конце лета этого года этот "старый" термостат (имеющий, кстати знак качества СССР) был установлен на авто.
Результат - типичная температура летом 81-83. Зимой, без картонки - 80 или чуть ниже, с картонкой - как закроешь радиатор :-) .
Итогом использования ХОРОШЕГО (как говорят продавцы) польского термостата для меня явилось: понижение давления масло на 0,3-0,5 Атм, засопливившиеся сальники коленвала (особенно передний) ... что ещё покажет будущее.
АЗЛК-2140 (УЗАМ 1.5)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Как победить детонацию ?
« Ответ #47 : 29 Декабря 2009, 14:30:29 »
Вакуумкорректор на трамблёре имеет слишком слабую пружину(если изделие АТЭ-2,скорей всего не отрегулирована её жесткость).Он не отслеживает правильно нагрузку на мотор(не откидывает пропорционально разряжению шток регулятора в более "поздний" угол опережения).
 Если нет стендов,попробуй на глазок подбить донышко регулятора на несколько миллиметров,проводи опрацию ступенчато(по миллиметру),смотри как будет вести себя двигатель.
 Но желательно знать,не обеднены ли системы карбюратора(ведь бедная смесь склонна к детонации)

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Как победить детонацию ?
« Ответ #48 : 29 Декабря 2009, 16:43:38 »
я вчера полностью перебрал и настроил карбюратор и после этого проблема отпала...
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Как победить детонацию ?
« Ответ #49 : 29 Декабря 2009, 19:12:54 »
Цитата: "MBX"

 Но желательно знать,не обеднены ли системы карбюратора


Какие есть способы выяснить это?
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Как победить детонацию ?
« Ответ #50 : 29 Декабря 2009, 22:18:25 »
Цитата: "lex400305"
Вчера заморочился с трамблёром. Отрегулировал по таблице на Аллене для 3317. Хоть и надо более тонкую настройку проводить, но эффект уже есть. При температуре двигателя до критического порога (в моём понимании), детонации практически нет. Подключил вакуумник, двиг стал живее реагировать на открытие дросселя. Короче, поехоло гораздо лучше. Но теперь надо что то думать с охлаждением, т.к. после стояния в пробке и разогреве выше некоей критической отметки детонация проявляется во всей красе. Есть мысль поставить термос с более низкой температурой срабатывания, но где его взять, вот в чём вопрос. К уфе нивовский только подходит, а выбор их ограничен, по крайней мере у нас в Курске. Также наблюдается провальчик небольшой при очень плавном нажатии на гашетку, то ли позднит опережометр, то ли карб недоливает.

1. Хорошо бы померить температуру ОЖ после появления детонации. Нужен термометр градусов на 100 хотя бы, или мультиметр с термопарой. Возможно что прибор+датчик+окисленные контакты в проводке показывают совсем не то, что реально в двигателе. Появление в зависимости от температуры наталкивает на мысль о перегреве.
2. Провал при плавном газе - недокачивает ускорительный насос, либо заедает вакуумник на трамблёре.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

lex400305

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #51 : 30 Декабря 2009, 09:50:23 »
Рассказываю дальше. Позавчера дёрнул меня чёрт опять залезть в трамблёр. Причиной было появление детонации на высоких оборотах. Дай, думаю, толстую пружинку подтяну. Подтянул, а тонкую чуть ослабил, т.к. на малых и средних оборотах авто было туповато. Ё-моё, лучше б я этого не делал. Промучившись весь следующий день (ездил в район смотреть Ауди 200, послал продавцов к такой то матери и уехал), вечером опять полез в трамблёр. Это, блин, уже традицией становится. Подтянул опять тонкую, толстую трогать не стал. Вакуумник у меня поджат, это я ещё в прошлую эпопею сделал. Дай, думаю, в карбюратор залезу. Залез, а там ГВЖ 150 вместо 170, топливный 112, такой и должен быть. Это в первой камере, естественно. Вторая сейчас особо неважна. После установки нормального жиклёра стало возможно прогревать машину на подсосе, до этого через 1-2 минуты начинало захлёбываться и приходилось подсос убирать, держа дроссель приоткрытым, т.е. всё время сидеть в машине. Хотя до конца это так и не прошло, но стало лучше. Короче, по детонации сейчас всё нормально. Если идти в гору на 4-й и начинает тренькать, достаточно нажать на газ и треньканье исчезает, авто разгоняется. Но всё равно, такое ощущение, что за хвост машину держат. Провальчики остались, авто сначала слегка задумывается, потом начинает разгоняться. Ускоритель льёт нормально, проверено, жиклёры стоят по алленовским таблицам для 1.7, фазы правильные, трамблёр, хоть и в первом приближении, но настроен, искра как из пушки, нигде ничего не клинит колёса накачаны. Что ему ещё надо? Распред за 5000 купить? Температура ОЖ, кстати, держится сейчас в норме даже при активном гальмовании в сугробах, вентилятор пару раз только срабатывал. Только не надо мне говорить, что после Форда 2.9 мне кажется, что Москвич не едет, он ненамного хуже должен ехать.

lex400305

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #52 : 30 Декабря 2009, 09:56:50 »
MBX
Донышко подбито, может быть даже слишком, но вакуумник работает. А вот как вычислить, не беднит ли карб? Воздушный жиклёр 170 повлиял скорее на холостые, под нагрузкой првктически ничего не изменилось.

lex400305

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #53 : 30 Декабря 2009, 10:01:45 »
ABM
Температуру обязательно померяю, был вроде у тёщи термометр подходящий. Но вообще по совокупности факторов температура в пределах нормы. Тем более сейчас, когда я трамблёр поднастроил, она стала стабильнее и ниже. А вакуумник не заедает 100% , да там и заедать то нечему, я уже который раз разбираю.

Оффлайн 3_nadzatyi

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 129
  • Карма: 0
Как победить детонацию ?
« Ответ #54 : 31 Декабря 2009, 02:31:28 »
Не помню где надыбал,не знаю кто автор.

По поводу настройки распределителя зажигания.

lex400305

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #55 : 31 Декабря 2009, 09:19:12 »
Спасибо. Сижу просвещаюсь.

lex400305

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #56 : 03 Января 2010, 10:59:18 »
Вчера хотел опять позаморачиваться с трамблёром, на заправке плеснули какой-то дряни (95-й). Не смог подступиться к гаражу, еле вылез оттуда. Да что там гараж, я со двора минут 15 уезжал сегодня. Снег-с. А статья полезная, спасибо.

lex400305

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #57 : 08 Января 2010, 10:55:12 »
Почти настроил трамблёр. На некоторых режимах ещё позвякивает, но не критично. Вакуумник накониц то заработал, как надо, если начало звенеть, нажимаем педаль и авто разгоняется уже без звона. Мне тут один человек подсказал, что смесь может взрываться на кромке камеры сгорания, образованной нависающей над цилиндром ГБЦ. Она же меньше по диаметру, и кромка острая, а это идеальные условия для возникновения детонации. У себя он эту кромку скруглял. Детонация исчезла. Может попробовать?

vit102

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #58 : 10 Января 2010, 08:42:11 »
Что есть детонация?
Искра должна пыхать за три градуса до верхней мёртвой точки!

За эти три градуса горючая смесь начинает воспламеняться, в момент ПРОХОДА мёртвой- она взрывается и дубасит поршень!.. ХОРОШО! Двигатель легко дышит- колеса пробуксовывают от удовольствия!!!

Если дубасит поршень до верхней точки подъёма поршня-ПЛОХО!!!
1 Двигатель сам себя душит 🤦‍♂️
2 Слышим звон обратного удара (детонация)  😝
3 Силы ДВС гасятся этими ударами! Он сам с собой борется в следствии чего перегревается
  👻
В результате-- трещат кольца, ломаются перегородки между ними и пр.
 Перегреваются острые углы (края поршня, нагар, электроды свечи) и в следствии этого после выключения зажигания двигатель продолжает работу (калильное зажигание)

Диагноз- пока не коматоз! но срочное вмешательство спеца небходимо!!!!!

lex400305

  • Гость
Как победить детонацию ?
« Ответ #59 : 12 Января 2010, 11:14:51 »
Коматоза мы не допустим 😀. На днях слетал в Москву. На обратном пути заправился в Орловской области. Орловчане, как вы на этом ездите? Этож керосин с ацетоном. Приехав домой и отоспавшись, полез в трамблёр. Я ж полный бак налил, сжечь же надо, а оно звенит, аж страшно становиться. Был отловлен сосед, и у него изъят старый жигулёвский трамблёр. Выяснено, что потроха центробежника БСЗ ничем не отличаются от таковых в жигулёвском. Пружинки другие только. Ставлю толстую с жигулёвского. Авто поехало. Я реально стал ощущать под капотом 1.7, колёса буксуют по поводу и без повода. Детонация осталась только при резком нажатии на гашетку, потом исчезает. Когда сожгу это псевдобензиновое дерьмо и налью ТНК-95, буду разбираться дальше.