Автор Тема: Стук двигателя УЗАМ  (Прочитано 50848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #200 : 10 Сентября 2017, 16:16:35 »
Затихающий стук характерен для поршня(выбирает зазоры при расширении). Но что происходит у тебя, на расстоянии предположить сложно. Мы не знаем изначальное качество сборки... Попробуй отключать поочередно цилиндры, если это что то связано с поршнями или КШГ, звук изменится, по ГРМ особых изменений при данной процедуре не происходит
характерн.. но до замены ссальника его не было.. в ЦПГ не лазил.. до "ремонта" не стучал... на отключение свечей звук не меняет ( ну как мне слышится)... локализовать не могу.. то с одного места идет  звук, то кажется с другого..
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #201 : 10 Сентября 2017, 16:21:10 »
Я два месяца назад так высверливал обломившийся болтик М6 крышки водяного канала в передней крышке. Правда я мотор не наклонял. Потратил целый день. В итоге еще и на М8 пришлось перерезать. Сочувствую совершенно искренне...
спасибо, как ты туда подлез? у меня расстояние между блоком ( без крышки) и поперечиной телевизора ...ну см 15 наверное..никаким сверлом не подлезть было..
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #202 : 10 Сентября 2017, 19:50:26 »
характерн.. но до замены ссальника его не было.. в ЦПГ не лазил.. до "ремонта" не стучал... на отключение свечей звук не меняет ( ну как мне слышится)... локализовать не могу.. то с одного места идет  звук, то кажется с другого..
Открой клапанную крышку, посмотри провисание рабочей ветви цепи(с лева , та что у успокоителя). Если прямая, попробуй провернуть коленку в обратку(против часовой) наблюдай в этот момент не появляется ли её провисания. Если да, перенатяни цепь, при ослабленной цепи может загромыхать коромысло натяжной "звезды".
Если она сразу(после снятия крышки) на "прострел" взглядом не окажется прямолинейна, значит цепь не натянута.
 Меня волнуют щелчки, которые появлялись при натяжении. У натяжной звезды есть положение, когда она перескакивает на зуб в поджатом положении натяжителя, не натягивая одну из ветвей между коленкой натяжным механизмом и распредом(натяжитель упирается в коромысло натяжной звездочки в более высоком положении). В таком положении очень часто моторы подклинивают при остановке(небольшой проворот назад и опять вращается, характерно для изношенных элементов ГРМ, особенно звезд, в твоем случае возможно просто застучал узел натяжения)
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2017, 19:59:40 от MBX »

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #203 : 10 Сентября 2017, 20:13:38 »
Открой клапанную крышку, посмотри провисание рабочей ветви цепи(с лева , та что у успокоителя). Если прямая, попробуй провернуть коленку в обратку(против часовой) наблюдай в этот момент не появляется ли её провисания. Если да, перенатяни цепь, при ослабленной цепи может загромыхать коромысло натяжной "звезды".
Если она сразу(после снятия крышки) на "прострел" взглядом не окажется прямолинейна, значит цепь не натянута.
 Меня волнуют щелчки, которые появлялись при натяжении. У натяжной звезды есть положение, когда она перескакивает на зуб в поджатом положении натяжителя, не натягивая одну из ветвей между коленкой натяжным механизмом и распредом(натяжитель упирается в коромысло натяжной звездочки в более высоком положении). В таком положении очень часто моторы подклинивают при остановке(небольшой проворот назад и опять вращается, характерно для изношенных элементов ГРМ, особенно звезд, в твоем случае возможно просто застучал узел натяжения)
на глаз цепь натянута. но завтра проверю на работе еще раз. натяжитель и звезды гожие...пробегом около 15 тысяч.. на вид тоже добрые... когда гбц ставил, звезда натяжителя имела совсем небольшой люфт на втулке.. но проверю..благо там все рядом.. щелчки и меня напрягли.. хотя после 3-4 оборотов и ослабления натяжителя, они пропали... мысль про громыхания рычага тоже посещала.. но оно какое то ритмичное...
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #204 : 11 Сентября 2017, 14:25:59 »
спасибо, как ты туда подлез? у меня расстояние между блоком ( без крышки) и поперечиной телевизора ...ну см 15 наверное..никаким сверлом не подлезть было..
Угловая насадка на шуруповерт. В насадку вместо биты вставлено сверло с шестигранным хвостиком, как у биты. Поместился в расстояние между мотором и поперечиной впритирку.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #205 : 11 Сентября 2017, 17:48:44 »
Открой клапанную крышку, посмотри провисание рабочей ветви цепи(с лева , та что у успокоителя). Если прямая, попробуй провернуть коленку в обратку(против часовой) наблюдай в этот момент не появляется ли её провисания. Если да, перенатяни цепь, при ослабленной цепи может загромыхать коромысло натяжной "звезды".
Если она сразу(после снятия крышки) на "прострел" взглядом не окажется прямолинейна, значит цепь не натянута.
 Меня волнуют щелчки, которые появлялись при натяжении. У натяжной звезды есть положение, когда она перескакивает на зуб в поджатом положении натяжителя, не натягивая одну из ветвей между коленкой натяжным механизмом и распредом(натяжитель упирается в коромысло натяжной звездочки в более высоком положении). В таком положении очень часто моторы подклинивают при остановке(небольшой проворот назад и опять вращается, характерно для изношенных элементов ГРМ, особенно звезд, в твоем случае возможно просто застучал узел натяжения)
сегодня было свободное время.. скинул крыщку.. цепь натянута.. покрутил немного кв.. натянуты обе ветви.. вывел по меткам - идеально... почемуто не дает покоя мне вкладыш.. правда тукает обычно корень, а про его провороты на уфе не слышал.. да и предпосылов вроде не было.. 2-3 сек при 1500 об не криминал до затухания лампы..и все же покоя особо нет..как и возможности разбират.сегодня вышел с отпуска на работу ...
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2017, 17:51:44 от bazovoy »
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн pechkin_s

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #206 : 10 Октября 2017, 09:13:35 »
Открой клапанную крышку, посмотри провисание рабочей ветви цепи(с лева , та что у успокоителя). Если прямая, попробуй провернуть коленку в обратку(против часовой) наблюдай в этот момент не появляется ли её провисания. Если да, перенатяни цепь, при ослабленной цепи может загромыхать коромысло натяжной "звезды".
Если она сразу(после снятия крышки) на "прострел" взглядом не окажется прямолинейна, значит цепь не натянута.
 Меня волнуют щелчки, которые появлялись при натяжении. У натяжной звезды есть положение, когда она перескакивает на зуб в поджатом положении натяжителя, не натягивая одну из ветвей между коленкой натяжным механизмом и распредом(натяжитель упирается в коромысло натяжной звездочки в более высоком положении). В таком положении очень часто моторы подклинивают при остановке(небольшой проворот назад и опять вращается, характерно для изношенных элементов ГРМ, особенно звезд, в твоем случае возможно просто застучал узел натяжения)
Прошу прощения, у меня тоже подобная беда. В пришлось в жаркий день, около 36, потолкаться в пробках часа четыре. На следуюший день первый запуск произошел в сопровождении приличного стука, остановка сопровождалась скрипом. Масляная лампа не загоралась в работе. Потому озадачился, подача масла есть, а скрип, как на сухих вкладышах. Снял клапанную крышку, опять завел, стук продолжился, но в масло расплескивалось очень хорошо. Собрал, и опять в отчаянии завел, будь что будет, на удивлении стук начал убывать, пока не стал совсем слабым. Иногда исчезал совсем. Замечена была тенденция, если прошлым днем двигатель работал в состоянии, близком к перегреву, утром, на холодную этот стук появлялся обязательно. если двигатель глушился относительно холодным, утренний запуск проблем не приносил. грешил на некачественное масло, потому что пошел черный налет, когда на том же масле металл имел янтарный оттенок. Сменил масло, сменил головку блока, подозревал, что клинит какой-то из клапанов. Во время очистки поршней от нагара, приклинил двигатель, качал колено, туда-сюда, стронулась гильза четвертого цилиндра. До сих пор, думаю почему? Износ или разбита втулка в головке шатуна?Зеркала в гильзах наполированы отлично, на палец ступенька не ощущается, поршни не болтаются. Три гильзы-то стоят отлично, даже без фиксации.
Сейчас езжу, тот, стук, который беспокоил исчез, но двигатель работает шумно, есть стук на повышенных оборотах, похожий на цепной, при сбросе газа, на слух увеличивается.
Прочитал вас сейчас, и хочу спросить, это все же шатунный стук, или натяжной голик прыгает по цепи. Как по вашему опыту? Звук, кстати, неопределенный, можно указать любое место, даже деревянная рейка не помогла. Кстати, если это важно, отказался от эксперимента с верхним термостатом, старого образца в пользу аналога жигулевского, есть уверенность, что перестало гореть масло. На аналоге волговского, были ощущения, что именно четвертый цилиндр работает на перегреве. Чуть повыше нагрузка, начинал трещать.
  • Иж 27171, узам 1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #207 : 10 Октября 2017, 10:50:08 »
Прошу прощения, у меня тоже подобная беда. В пришлось в жаркий день, около 36, потолкаться в пробках часа четыре. На следуюший день первый запуск произошел в сопровождении приличного стука, остановка сопровождалась скрипом. Масляная лампа не загоралась в работе. Потому озадачился, подача масла есть, а скрип, как на сухих вкладышах. Снял клапанную крышку, опять завел, стук продолжился, но в масло расплескивалось очень хорошо. Собрал, и опять в отчаянии завел, будь что будет, на удивлении стук начал убывать, пока не стал совсем слабым. Иногда исчезал совсем. Замечена была тенденция, если прошлым днем двигатель работал в состоянии, близком к перегреву, утром, на холодную этот стук появлялся обязательно. если двигатель глушился относительно холодным, утренний запуск проблем не приносил. грешил на некачественное масло, потому что пошел черный налет, когда на том же масле металл имел янтарный оттенок. Сменил масло, сменил головку блока, подозревал, что клинит какой-то из клапанов. Во время очистки поршней от нагара, приклинил двигатель, качал колено, туда-сюда, стронулась гильза четвертого цилиндра. До сих пор, думаю почему? Износ или разбита втулка в головке шатуна?Зеркала в гильзах наполированы отлично, на палец ступенька не ощущается, поршни не болтаются. Три гильзы-то стоят отлично, даже без фиксации.
Сейчас езжу, тот, стук, который беспокоил исчез, но двигатель работает шумно, есть стук на повышенных оборотах, похожий на цепной, при сбросе газа, на слух увеличивается.
Прочитал вас сейчас, и хочу спросить, это все же шатунный стук, или натяжной голик прыгает по цепи. Как по вашему опыту? Звук, кстати, неопределенный, можно указать любое место, даже деревянная рейка не помогла. Кстати, если это важно, отказался от эксперимента с верхним термостатом, старого образца в пользу аналога жигулевского, есть уверенность, что перестало гореть масло. На аналоге волговского, были ощущения, что именно четвертый цилиндр работает на перегреве. Чуть повыше нагрузка, начинал трещать.
Прокладка ГБЦ стояла старого или нового образца, перед тем как мотор застучал?
 Скрипа на другой ГБЦ нет ?
 Сейчас беспокоит только шумная работа мотора?
« Последнее редактирование: 10 Октября 2017, 10:54:43 от MBX »

Оффлайн pechkin_s

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #208 : 11 Октября 2017, 09:12:26 »
Прокладка стандартная. И раньше, и сейчас.  Скипа больше нет, свежее масло, другая, перебранная голова. Но гильзу почему-то потянуло? Шумная работа, возможна из-за помпы, раньше стояла от Фенокса, была кривая привалочная плоскость, по ней подтекала, воткнул родную б/у. Стоят в головке новые коромысла, неизвестного происхождения, родные были совсем поточены. Их цоканье слышно хорошо, дважды регулировал клапана, похоже бесполезно.  "Цепной" звук появляется от 2-2,5 тыс. оборотов и выше, особенно после избыточного нагрева. Сам двигатель не перегревается, хотя электровентилятор включается часто, летом в жару почти не умолкает. На холостых все же остывает. Грешу на потери от износа, пробовал разгонять двигатель выше 4 тыс. чувствуется болтанка коленвала. Потому не поднимаю выше трех.
ЗЫ! мерял компрессию, ровная, давит 13 кг. Давление масла померять нечем, но видимо слабовато. На 700 оборотах в пробках, зажигается контрольная ламп, потому холостые держу 800-900.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2017, 09:15:55 от pechkin_s »
  • Иж 27171, узам 1.7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #209 : 11 Октября 2017, 09:50:08 »
Не бывает прокладка просто стандартная - бывает старого образца, где много отверстий равномерно по площади; и нового образца, где количество отверстий у передних цилиндров уменьшено.

При вращении коленвала без фиксации гильз нет ничего удивительного в том, что гильза стронулась с посадочного места. Да, чаще всего гильзы сидят очень крепко, но бывают исключения. Написано в книге, что надо фиксировать, значит надо! Как раз чтобы не было подобных казусов. Пренебрегли требованием инструкции - результат налицо.

пробовал разгонять двигатель выше 4 тыс. чувствуется болтанка коленвала. Потому не поднимаю выше трех.

Каким таким образом Вы "болтанку коленвала" почувствовали?

Давление масла померять нечем, но видимо слабовато. На 700 оборотах в пробках, зажигается контрольная ламп, потому холостые держу 800-900.

Нормальные холостые обороты УЗАМ-а 850 +/-50, как раз такие Вы и держите. Если на них лампа не моргает, значит давление достаточное для того, чтобы аварийный датчик не срабатывал.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн pechkin_s

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #210 : 11 Октября 2017, 10:31:17 »
Не бывает прокладка просто стандартная - бывает старого образца, где много отверстий равномерно по площади; и нового образца, где количество отверстий у передних цилиндров уменьшено.

При вращении коленвала без фиксации гильз нет ничего удивительного в том, что гильза стронулась с посадочного места. Да, чаще всего гильзы сидят очень крепко, но бывают исключения. Написано в книге, что надо фиксировать, значит надо! Как раз чтобы не было подобных казусов. Пренебрегли требованием инструкции - результат налицо.

Каким таким образом Вы "болтанку коленвала" почувствовали?

Нормальные холостые обороты УЗАМ-а 850 +/-50, как раз такие Вы и держите. Если на них лампа не моргает, значит давление достаточное для того, чтобы аварийный датчик не срабатывал.
Буквоедством не занимайтесь! Есть проблема, я спрашиваю человека, по всему опытного, жду от него ответа. Ваши комментарии ни к чему, хоть вы и модератор.
  • Иж 27171, узам 1.7

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #211 : 11 Октября 2017, 11:35:15 »
Буквоедством не занимайтесь! Есть проблема, я спрашиваю человека, по всему опытного, жду от него ответа. Ваши комментарии ни к чему, хоть вы и модератор.

для начала не хамите.
и постарайтесь ответить на вполне резонный вопрос
пробовал разгонять двигатель выше 4 тыс. чувствуется болтанка коленвала. Потому не поднимаю выше трех.

Каким таким образом Вы "болтанку коленвала" почувствовали?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #212 : 11 Октября 2017, 12:06:01 »
Буквоедством не занимайтесь! Есть проблема, я спрашиваю человека, по всему опытного, жду от него ответа. Ваши комментарии ни к чему, хоть вы и модератор.
Не нужно превозносить мой опыт, ребята со временем его тоже накапливают... и без "книг" никак. Так что зря "кирпичами бросаешься" 😉
 Да, гильза может выползти даже если сидит на лаке или краске.
 Если блок нового образца, без аналогичной прокладки, 4-й цилиндр в жестком температурном режиме, приводящем к изменению геометрии юбки поршня, прихватам и задирам огневого пояски и юбки( не редки случаи, когда гильза остается без повреждений). Тем более у тебя  автомобиль без отвода ОЖ с задней стенки ГБЦ на печку(хотя эта конструкция полностью не снимает проблемы).

 То, что у тебя были изношены коромысла, говорит о наличии твердых отложений в моторе... Считай, что присутствует абразив, это конечно не карборунд, но и двигатель не из алмаза.
 Головку то вы собрали другую, но размеры не проверяли наверняка.... столь доверчивым быть нельзя, если она уже эксплуатировалась, да вообще, такие детали нужно "контролировать". Когда знаешь размерные цепи(и если они в допуске) мотор будет работать тихо и по этим данным можно составить "картину" звукового фона....
 В твоем варианте, он "заговорил". И однозначно ответить, кто "громко кричит", можно только все разобрав и измерив. И с вероятностью в 100% найдешь отклонения от допуска практически во всех сопряжениях. Тем более, мотор зашумел после "жаркого" периода... Шлам в таких режимах имеет свойство отваливаться от поверхности, распространяясь по масляной системе после холодного пуска, попадая под пары трения, забивая масло подающие каналы(отверстия в кулачке, отверстие в оси коромысла, смазывающее пару...)
 Ты говоришь о цепном звуке, так роликам и осям цепи тоже досталось(но не обязательно цепь издает эти звуки). А то, что мотор становится очень громким после 3000 об. только подтверждает, что КШГ и ПГ изношены близко к максимальному допуску или превзошли его.
... и считай, что давления масла у тебя нет!. Лампа является аварийным сигнализатором, оповещающем, что в моторе проблемы. На пониженном давлении из пары вал-вкладыш под нагрузкой и с увеличением энергии инерционных масс, масляный "клин" выдавливается, детали начинают контактировать, издавая шум,... аналогично и в ГРМ  😕

Оффлайн pechkin_s

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #213 : 11 Октября 2017, 17:29:10 »
Шлама в двигателе было много, не отрицаю, Но первое, что было в свое время сделано, это раскоксовка и промывка двигателя, со снятием поддона и приемника маслонасоса. А так же промывка рубашки охлаждения. удалено силиконовых колец от герметика, что мазали патрубки, пара хороших горстей. Я уже писал, что  Изношенные коромысла были в приобретенной головке блока. Продавец говорил, что пробег у нее сорок тысяч, верится с трудом, слава богу не пиленая. Родную головку еще не разбирал. Если бы не появившийся черный налет, и не слабая свечная резьба в первом цилиндре, видимое состояние можно оценить на отлично. Вообще двигатель за 17 лет сохранился очень хорошо, и до нынешнего времени не беспокоил, я вскрывал его первым.
Вопрос о допусках. С двигателями возился много, но УЗАМ у меня не был. Пробег его неизвестен, родной спидометр умер на 128 тысячах. На таком пробеге я часто просто освежал движки, перекольцовывал, и менял вкладыши. В дополнение, на ГАЗах просто проворачивал гильзы на 90 градусов. И моторы бегали еще долго и безупречно.
Стоит ли это делать на УЗАМЕ? Я аргументирую тем что комплектующих нет, тем более в нужном качестве. Было ли подобное на Москвичах?
Или стопроцентная капиталка? Вот опять обращаюсь к вашему опыту, насколько изнашиваются шейки колена, у двигателей с пробегом свыше 150 тысяч. Как справка, могу сказать, что для вазовских двигателей на таком пробеге износа почти нет. Собственный ВАЗ 2111, шестнадцатиклапанный, вскрывал на 170 тысячах, поменял только кольца, забрасывало датчик расхода воздуха. Уточню, что с родной головой, до того "жаркого" дня мотор работал на удивление тихо.
Товарищей из "обидемшись" прошу прощения, но такого рода оверквотинг не терплю со специфических форумов. Мнение негативное, когда мысль воспринять не хватает...
А кто действительно хочет узнать как на высоких оборотах "играет" коленвал, нужно научится определять эту вибрацию спинным мозгом, а кто-то говорит и пятой точкой.
И гильза поехала не потому что я "нарушил инструкцию", и не потому, что она плохо приклеена, а потому, что стал поршень подклинивать.
Если это по словам МВХ последствия перегрева, то спасибо ему, я получил, что хотел.
За сим откланиваюсь!
ЗЫ! МВХ, упустил, одну вещь! Блок нового образца, я так понимаю без крышки рубашки охлаждения под выхлопом? И для него нужна специфическая прокладка головы? с поджатыми протоками первых цилиндров? или это форумное мнение? Родная прокладка была стандартная, с одинаковыми протоками по всем цилиндрам.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2017, 17:38:49 от pechkin_s »
  • Иж 27171, узам 1.7

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #214 : 11 Октября 2017, 18:32:11 »
...
Товарищей из "обидемшись" прошу прощения, но такого рода оверквотинг не терплю со специфических форумов. Мнение негативное, когда мысль воспринять не хватает...
могу только напомнить
4.11 Оскорбления участников форума запрещены. Относитесь друг к другу с уважением.

...
А кто действительно хочет узнать как на высоких оборотах "играет" коленвал, нужно научится определять эту вибрацию спинным мозгом, а кто-то говорит и пятой точкой...
я конечно всё понимаю...
но использовать пятую точку или спинной мозг как средство измерения...  🤔
я как нибудь по старинке - микрометром. мне так привычнее.
 
...
И гильза поехала не потому что я "нарушил инструкцию", и не потому, что она плохо приклеена, а потому, что стал поршень подклинивать...
не обязательно. гильза могла сдвинутся по любой причине. незакрепление её при вращении КВ одна из реальных. в любой камасутре написано - гильзы необходимо закрепить. нужно научится определять это движение спинным мозгом, а кто-то говорит и пятой точкой...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #215 : 11 Октября 2017, 19:44:29 »
насколько изнашиваются шейки колена, у двигателей с пробегом свыше 150 тысяч.

Часто износа нет вообще. Причем я видел мотор, ходивший на минералке- нагар везде жуткий, кольца уже стерлись, а коленвал- новье (примерно 160 т.км.)


Гильзы  имеют право вылезать из посадочных мест, если крутить мотор без башки и, соответственно, без временных креплений гильз.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2017, 19:47:03 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #216 : 11 Октября 2017, 20:38:51 »
Прокладка ГБЦ стояла старого или нового образца, перед тем как мотор застучал?
Не бывает прокладка просто стандартная - бывает старого образца, где много отверстий равномерно по площади; и нового образца, где количество отверстий у передних цилиндров уменьшено.
ЗЫ! МВХ, упустил, одну вещь! Блок нового образца, я так понимаю без крышки рубашки охлаждения под выхлопом? И для него нужна специфическая прокладка головы? с поджатыми протоками первых цилиндров? или это форумное мнение? Родная прокладка была стандартная, с одинаковыми протоками по всем цилиндрам.

Отсюда и далее, там и картинка с пояснением
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=79818.msg1666855#msg1666855
« Последнее редактирование: 11 Октября 2017, 20:48:55 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #217 : 11 Октября 2017, 23:23:32 »
Шлама в двигателе было много, не отрицаю, Но первое, что было в свое время сделано, это раскоксовка и промывка двигателя, со снятием поддона и приемника маслонасоса. А так же промывка рубашки охлаждения. удалено силиконовых колец от герметика, что мазали патрубки, пара хороших горстей. Я уже писал, что  Изношенные коромысла были в приобретенной головке блока. Продавец говорил, что пробег у нее сорок тысяч, верится с трудом, слава богу не пиленая. Родную головку еще не разбирал. Если бы не появившийся черный налет, и не слабая свечная резьба в первом цилиндре, видимое состояние можно оценить на отлично. Вообще двигатель за 17 лет сохранился очень хорошо, и до нынешнего времени не беспокоил, я вскрывал его первым.
Вопрос о допусках. С двигателями возился много, но УЗАМ у меня не был. Пробег его неизвестен, родной спидометр умер на 128 тысячах. На таком пробеге я часто просто освежал движки, перекольцовывал, и менял вкладыши. В дополнение, на ГАЗах просто проворачивал гильзы на 90 градусов. И моторы бегали еще долго и безупречно.
Стоит ли это делать на УЗАМЕ? Я аргументирую тем что комплектующих нет, тем более в нужном качестве. Было ли подобное на Москвичах?
Или стопроцентная капиталка? Вот опять обращаюсь к вашему опыту, насколько изнашиваются шейки колена, у двигателей с пробегом свыше 150 тысяч. Как справка, могу сказать, что для вазовских двигателей на таком пробеге износа почти нет. Собственный ВАЗ 2111, шестнадцатиклапанный, вскрывал на 170 тысячах, поменял только кольца, забрасывало датчик расхода воздуха. Уточню, что с родной головой, до того "жаркого" дня мотор работал на удивление тихо.
Товарищей из "обидемшись" прошу прощения, но такого рода оверквотинг не терплю со специфических форумов. Мнение негативное, когда мысль воспринять не хватает...
А кто действительно хочет узнать как на высоких оборотах "играет" коленвал, нужно научится определять эту вибрацию спинным мозгом, а кто-то говорит и пятой точкой.
И гильза поехала не потому что я "нарушил инструкцию", и не потому, что она плохо приклеена, а потому, что стал поршень подклинивать.
Если это по словам МВХ последствия перегрева, то спасибо ему, я получил, что хотел.
За сим откланиваюсь!
ЗЫ! МВХ, упустил, одну вещь! Блок нового образца, я так понимаю без крышки рубашки охлаждения под выхлопом? И для него нужна специфическая прокладка головы? с поджатыми протоками первых цилиндров? или это форумное мнение? Родная прокладка была стандартная, с одинаковыми протоками по всем цилиндрам.
На все твои вопросы ответит только полная разборка с дефектовкой размеров микрометрами нутромерами.
 Прокладка нужна задросселированная  по отверстиями на передних цилиндрах(нового образца).
 Если мотор 1,5 собранный в блоке нового образца еще как то "держался", то на первых 3317 был распространен такой отказ... при длительном движении по трассе с средней нагрузкой происходил отрыв поршня 4-го цилиндра по проточке маслосъемного кольца. Цилиндр попадал в режим перегрева, огневой поясок расклинивало в гильзе. Так проявились недостатки из-за "борьбы" за снижение себестоимости и технологичность. Завод спохватился поздно, "придумав" убрать часть отверстий в прокладке, перераспределив поток к задним цилиндрам.... но и с прокладкой Н/О 4-му цилиндру не совсем уж и "сладко", уменьшает проблему и отвод жидкости на отопитель, но его подключение к помпе после термостата немного поднимает температурный режим мотора.
 Завод испугался на столько, что в конце 94 года , все поршневые 85мм в диаметре на рынок запчастей были скомплектованы с зазором 0,1 мм, вместо положенных 0,05-0,07 мм... но с таким зазором моторы были шумней... Было в конце 90-х производство под маркой SARMAT, они делали огневой поясок с обнижением 0,6 мм, вместо положенных 0,4. Поршни немного шумноваты на прогреве, но не клинят даже при длительной максимальной нагрузке(это просто для информации)
 Блок старого образца , с боковой водяной коробкой имел признаки термостатической теплоотдачи от слоя к слою(поток жидкости выходил в верхней части блока, омывая верхнюю часть гильз, уходя в головку). Боковая коробка выполняла похожую роль, как ресивер на впуске впрысковых моторов, приближая параметры ОЖ к близким для каждого цилиндра. На блоке нового образца они завели весь поток у 1-го цилиндра, проблемы "не заставили себя долго ждать" 😕
« Последнее редактирование: 11 Октября 2017, 23:34:18 от MBX »

Оффлайн pechkin_s

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #218 : 11 Октября 2017, 23:51:46 »
Я понял! На 402-х двигателях убрали из головки водораспределительную трубу, собственно поступив так же. От того все Газели вскипали, моментально теряя весь объем охлаждающей жидкости.
  • Иж 27171, узам 1.7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Стук двигателя УЗАМ
« Ответ #219 : 12 Октября 2017, 12:29:09 »
pechkin_s, что за мода пошла, не только Вас касается - хамить в ответ на конкретно заданный технический вопрос? И сразу же вслед за этим рассказывать про "измерения" спинным мозгом и пятой точкой. Вы смешны!
Если Вы хотели задать вопрос лично МВХ, могли написать ему в личку. Но раз вынесли вопрос в общую тему, будьте готовы, что Вам другие люди могут ответить - это форум. Правда наверное не такой специфический, нежели упомянутые Вами - тут есть гораздо больше, чем один грамотный человек, хотя Вам такое положение вещей и может показаться непривычным.

Причина же, по которой гильза сдвинулась, в общем-то не важна, это вторичный момент - важно то, что Вы проигнорировали требование всех известных инструкций и, не закрепив гильзы, взялись крутить коленвал. То есть к сдвигу гильзы привели именно Ваши неквалифицированные действия, которые создали саму возможность сдвига и последствия которых Ваш спинной мозг и пятая точка почувствовать были не в силах.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон