Шлама в двигателе было много, не отрицаю, Но первое, что было в свое время сделано, это раскоксовка и промывка двигателя, со снятием поддона и приемника маслонасоса. А так же промывка рубашки охлаждения. удалено силиконовых колец от герметика, что мазали патрубки, пара хороших горстей. Я уже писал, что Изношенные коромысла были в приобретенной головке блока. Продавец говорил, что пробег у нее сорок тысяч, верится с трудом, слава богу не пиленая. Родную головку еще не разбирал. Если бы не появившийся черный налет, и не слабая свечная резьба в первом цилиндре, видимое состояние можно оценить на отлично. Вообще двигатель за 17 лет сохранился очень хорошо, и до нынешнего времени не беспокоил, я вскрывал его первым.
Вопрос о допусках. С двигателями возился много, но УЗАМ у меня не был. Пробег его неизвестен, родной спидометр умер на 128 тысячах. На таком пробеге я часто просто освежал движки, перекольцовывал, и менял вкладыши. В дополнение, на ГАЗах просто проворачивал гильзы на 90 градусов. И моторы бегали еще долго и безупречно.
Стоит ли это делать на УЗАМЕ? Я аргументирую тем что комплектующих нет, тем более в нужном качестве. Было ли подобное на Москвичах?
Или стопроцентная капиталка? Вот опять обращаюсь к вашему опыту, насколько изнашиваются шейки колена, у двигателей с пробегом свыше 150 тысяч. Как справка, могу сказать, что для вазовских двигателей на таком пробеге износа почти нет. Собственный ВАЗ 2111, шестнадцатиклапанный, вскрывал на 170 тысячах, поменял только кольца, забрасывало датчик расхода воздуха. Уточню, что с родной головой, до того "жаркого" дня мотор работал на удивление тихо.
Товарищей из "обидемшись" прошу прощения, но такого рода оверквотинг не терплю со специфических форумов. Мнение негативное, когда мысль воспринять не хватает...
А кто действительно хочет узнать как на высоких оборотах "играет" коленвал, нужно научится определять эту вибрацию спинным мозгом, а кто-то говорит и пятой точкой.
И гильза поехала не потому что я "нарушил инструкцию", и не потому, что она плохо приклеена, а потому, что стал поршень подклинивать.
Если это по словам МВХ последствия перегрева, то спасибо ему, я получил, что хотел.
За сим откланиваюсь!
ЗЫ! МВХ, упустил, одну вещь! Блок нового образца, я так понимаю без крышки рубашки охлаждения под выхлопом? И для него нужна специфическая прокладка головы? с поджатыми протоками первых цилиндров? или это форумное мнение? Родная прокладка была стандартная, с одинаковыми протоками по всем цилиндрам.