сделал себе из чьего то поста мануал:
Регулировка клапанов на УЗАМ
1) При температуре 20 градусов Цельсия на холодном двигателе снимаем клапанную крышку.
2) Ослабляем натяжитель цепи и вручную прокручиваем двигатель на несколько оборотов чтоб натянуть цепь.
3) Выставляем 1 поршень в ВМТ (2 метка на шкиве колена) и затягиваем винт натяжителя (на 12 кажется).
4) Смотрим какие клапана открыты, какие закрыты. Если закрыты на 1 цилиндре (коромысла касаются тыльных сторон кулачков), то проверяем совпадение метки на распредвалу с приливом на головке (так, чисто для душевного успокоения ). Если закрыты на 4 цилиндре, то проворачиваем коленвал ещё на один полный оборот, соответственно открываются клапана на 1 цилиндре и метка на распредвалу должна совпасть.
5) Находим щуп толщиной 0.15 мм.
6) Регулируем зазор:
а) порядок регулировки:
регулируем за один приём оба клапана на 1 цилиндре, впусконой клапан на 2 цилиндре и выпускной на 3 цилиндре (кулачки распредвала должны быть обращены тыльной стороной к соответствующим коромыслам). Затем проворачиваем коленвал на один полный оборот и регулируем остальные клапана: оба на 4 цилиндре, выпускной на 2 цилиндре и впускной на 3 цилиндре.
б) технология регулировки:
ослабляем контргайку на регулировочном винте, вставляем щуп между клапаном и и упорным пятачком регулировочного болта(а не между распредвалом и коромыслом) , если щуп не лезет, то слегка ослабляем регулировочный винт;
затем вращая регулировочный винт рукой добиваемся лёгкого зажатия щупа и самую малость подтягиваем контргайку;
дальше придерживаем регулировочный винт плоскогубцами одной рукой, а второй подтягиваем с помощью ключа контргайку и постоянно шевелим щуп;
если щуп начинает сильно зажиматься, то плоскогубцами придерживаем винт на откручивание (по мере затягивания гайки щуп снова прослабнет), если щуп прослаблен, то вместе с контргайкой чуть чуть доворачиваем и винт.
7) Полезные советы:
а) в процессе регулировки добиваемся такого усилия, чтобы щуп ходил совсем немного зажатым но при этом и небыло сомнения, что клапан прослаблен;
б) если на улице мороз, то подтягиваем клапана чуток посильнее, если двигатель ещё не совсем остывший, то чуток прослабляем клапана;
в) щуп перед началом регулировки должен быть слегка смазан моторным маслом!