Не всё там 100% верно, но основные мысли можно принять к сведению
----------
https://usa-oil.org/novosti/87-maslo_dla_iznos_dvig.htmlВыбор масла для изношенного двигателя
Выбор масла для автомобиля – дело серьезное, от него зависит, как будет работать двигатель, каков будет его ресурс и качество работы. С новыми двигателями проще, стоит лишь придерживаться рекомендаций производителя. По-другому дело обстоит с сильно изношенным двигателем. К выбору масла для него стоит подойти весьма ответственно.
Хотя большинство автолюбителей, считая, что для изношенного двигателя подойдет любое дешевое моторное масло, пытаются сэкономить. В итоге, получают гораздо более серьезные денежные траты, связанные с последующим ремонтом силовой установки.
В настоящее время производители предлагают качественные, но довольно таки экономичные смазочные жидкости, обеспечивающие оптимальную работу двигателя. Эти масла способны обеспечить мотору долгую, надежную работу. При этом сэкономив не на самом масле, а на ремонте узлов и агрегатов, вышедших из строя, благодаря использованию дешевого и некачественного моторного масла неизвестного производителя. И стоит заметить, что требования, которые предъявляются для моторных масел в изношенных двигателях, не только не снижаются, а еще больше повышаются. В большей степени рекомендуется использовать именно синтетические масла для автомобилей, имеющих значительный пробег.
Тип масла и его характеристики
Любое моторное масло, в составе, делится на две составные части – это базовое масло и присадки. Базовое масло может быть как синтетическим, так и минеральным, а присадки всегда состоят из синтетических компонентов. Поэтому присутствие синтетики в любом, даже в чисто минеральном масле, обязательно. Но и минеральное масло, к примеру, может подразделяться на группы. Их отличие друг от друга состоит и в количестве присутствующих присадок, и в качестве базового масла. И минеральные масла, основой которых является базовое масло второй группы, имеют более высокие эксплуатационные свойства, поэтому и более качественные.
Синтетика по определению имеет более высокую вязкость, потому как изготавливается на основе полиальфаолифинов. Использование синтетики допустимо при весьма широком диапазоне рабочих температур, особенно, когда техника используется в условиях сурового климата с низкими температурами. Плюс ко всему она имеет низкую испаряемость, то есть расходов масла на угар меньше, что больше всего подходит изношенному двигателю.
Полусинтетикой в большей степени можно назвать масло, которое имеет минеральную основу, но пакет присадок содержит большое количество синтетических компонентов. То есть по сравнению с минеральным маслом, полусинетика имеет более высокие эксплуатационные свойства, но по сравнению с синтетикой отстает.
Правильный выбор вязкости – спасение для изношенного двигателя
Большинство специалистов рекомендует сегодня для автомобилей с длительным пробегом использовать масла самых последних разработок, ну или хотя бы не совсем устаревших. Не стоит игнорировать и правильный выбор вязкости моторного масла.
Вязкость масла должна определяться условиями эксплуатации транспортного средства, особенно, если есть нарушения в работе двигателя, такие как – угар и давление масла. В первую очередь, сразу следует отказаться от использования масел с малой степенью вязкости и энергосберегающих моторных масел.Энергосберегающие масла, учитывая ряд их технологических параметров, могут усугубить имеющиеся проблемы. А маловязкие масла, имеющие высокую испаряемость, могут увеличить потери масла на угар, а вследствие чего, увеличить расход топлива.
Если подобных недочетов нет, то, в принципе, особых требований к вязкости масла не предъявляется. В данном случае, стоит опираться только на климатические условия использования автомобиля.
-------------