Да...
Смешные вы тут...
Для дизеля, для бензина, синтетика, минералка - это все ФИГНЯ (маркетинговый гумус)!
Имеют значение только моточасы для основной массы продуктов и водил.
Ну ещё может желательно полноценные(полнозольные) бодяги - но шанс что они выпадут или свернутся достаточно высок (сравните прожарки волга оил и шелл ультра-экста - на лицо волга оил выигрывает всухую у именитого транссексуального транснационального бренда, но выйгрышь тут не в том что присадки держаться лучше - их просто катастрофически мало и выпадать просто нечему).
Поэтому для эстетов - мощная база на синьке с ПОЕ + пакет слоистых и металоплакирующих присадок - но тут мало кто решится отдавать по 10-ке за каждую заправку на все теже 5-10 тыр.
Для всех остальных - скорее продуктовая рулетка(ну если убрать откровенный шмурдяк), где дизельный лукой меняемый раз в 3-5 тыщь "уделает" супер эльф 5-50, который так любят москвичеводы и искренне считают что это "самое то"(ИМХО - даже 5-40 НЕ ЕДЕТ, потому вливаю в реногор 5-30 эволюшен ) - те-же деньги только 5 литров и едет бодрее).
И это у нас ещё нет катализаторов - одно-дву-много модульных))) там ваще тараканов тьма. При норме расхода в 1 литр масла на 100 литров топлива (наверное как у двухтактников) все брызжют слюной что во всем виновата сера в бензине (и это при том что уровень серы в топливе и уровень потребления масла в межсервисный период - пересеклись ещё наверное при евро-1, а то и задолго до него, т.е. уровень серы стремится к нулю, потребление масла приравнивается к расходу бензина.)
Ну и давайте закроем вопрос по проворачиванию вкладышей из-за "низковязных" масел - бред. Проворачивает на любом масле по первичной вязкости j300, оно же SAE. тут моя позиция проста - только 2 причины этому способствуют - качество масла на момент поломки и уровень изношенности(засранности) двигателя.
Т.е. абсолютно пофигу на каком по вязкости (согласно стандарту J300) дохлом масле их провернуло.
Меньший износ на более густых маслах (хх -50/60) - это миф. Для обывателя - это дополнительная нагрузка на бензонасос и потеря мощности. Для гонщегов - это просто запас по HTPS(ещё одна бессмысленная хрень, т.к. замеры по стандарту идут при 100градусах, а температура в картере за 120 для гражданских не предел.) для возможности окончить гонку и слить его нахрен (на квалификационных заездах Ф1 используют 0-20, а скоро и новое 0-12 будут).
Износ - там где масла нет, по причине слабой производительности насоса или вспенивания масла или забитые маслоканалы. Даже на худших(но свежих) образцах масел без модификаторов показатель износа по металлосодержанию от возможных пар трения дает прогноз использования двигателя до кап ремонта 10-15 лет. И это недостижимая величина для практически любого современного гражданского мотора:
- 10-30 тыр и замена цепи, конструктивный брак? нет -обыденность, гуглите(вроде на поло эта особенность)
- 40-60 тыр и капиталка, это нонсенс? врятли - возьмите бмв и через год велкам..
и т.д. и т.п.
Пока дойдет до физического износа цилиндров по естественным причинам - мотор будет либо уже контрактный либо наполовину новый.
Так о каком масле идет речь🤯