Автор Тема: Ресурс по моторным маслам  (Прочитано 103437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #280 : 22 Ноября 2015, 06:18:08 »
если Рено говорит эльф значит эльф, и не варить яйца

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #281 : 22 Ноября 2015, 06:49:20 »
если Рено говорит эльф значит эльф, и не варить яйца
Это тоже шутка?

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #282 : 22 Ноября 2015, 09:18:31 »
Так что же выходит, что синтетики нет в продаже? Одна подстава?

Есть, и довольно приличный ассортимент - но ценники тебя неприятно удивят
Опять же - синтетика тоже разная по составу, по соотношению содержащихся в масле базовых и иных компонентов

если Рено говорит эльф значит эльф, и не варить яйца
Это тоже шутка?

Действительно 😀
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2015, 09:25:29 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #283 : 22 Ноября 2015, 12:09:31 »

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #284 : 22 Ноября 2015, 12:16:31 »
Есть мнение, с выделенным согласен, знаю по опыту
-------
https://www.oil-club.ru/forum/topic/9282-klub-ljubitelei-mineralnogo-masla/page__st__45__p__235212#entry235212

- Stater
.....
...Гидрокрекинг хуже минералки тем, что он нестабилен.
Будучи синтезирован из тяжелых фракций нефти, крекинг норовит превратится обратно в тяжелые фракции нефти (перефразировав: ”Из гудрона вышел в гудрон и уйдет”).

Ещё крекинг плохо удерживает присадки и “скидывает” их там, где от масла ждут максимальной надежности и когда условия наиболее тяжелые. т.е. в зоне поршневых колец.

Также молекулы крекинговое масла одинаковой длины, а у минералки разной, поэтому когда масло оказывается в экстремальных условиях работы (граничное трение, перегрев) крекинг разжижается весь, а присутствующие в минералке длинные молекулы продолжают держать нагрузку. Именно поэтому смазывающая способность минералки лучше.

Когда двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях минералка постепенно густеет и этим лишь улучшает защиту двигателя (как бы подстривается под сложные условия эксплуатации), а крекинг вместо этого предательски разжижается, причем делает это резко, выкинув из себя пакет присадок и загустителей. Именно поэтому во всех тяжело нагруженных двигателях всегда используется минералка (будь то судовые двигатели, авиация или карьерные самосвалы)...
-----
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #285 : 22 Ноября 2015, 22:26:30 »
Много написано всего  😲 , НО! - кто нибудь поверит, что Лукойл 15в-40 минералка в -25 будет легче крутить мотор, чем Шелл 5в-40 синтетика 🤯   И, как мне кажется, все минералки, полусинтетики, синтетики в ценовом диапазоне до (примерно) 2500р сделаны по одной технологии, и различаются в основном пакетом присадок - легко проверить, но нужен человек, которому не жалко мотор, просто в минералку добавить синтетику 😁 . Я полусинь разбавлял синтетикой и ничего не произошло, но мотор поехал лучше! Ресурс по моторным маслам напрямую зависит от пакета присадок - от их стабильности и долготы жизни в моторе
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #286 : 22 Ноября 2015, 22:34:06 »
Не факт. Например, сетевик Юлмарт является оф.дилером Шелла и Лукойла. Подставы там фактически исключены.


ну вот! ведь   ОФ.ДИЛЛЕР    Шелла и Лукойла
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #287 : 22 Ноября 2015, 22:50:55 »
На уфимских моторах вполне можно использовать масло автотракторное АС 8или МВ 8 и будет нормально работать. Главное почаще менять. Но на двигателе с гидрокомпенсаторами масла уже нужна полусинтетика. Пробовал заливать в свою Ауди масло  АС 8 в качестве промывочного, мотор проработал минут 15 потом после прогрева загремели компенсаторы. Заглушил мотор слил масло. Залил полусинтетику несте и мотор опять зашелестел заработал тихо и мягко.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #288 : 22 Ноября 2015, 23:13:44 »
Много написано всего  😲 , НО! - кто нибудь поверит, что Лукойл 15в-40 минералка в -25 будет легче крутить мотор, чем Шелл 5в-40 синтетика 🤯

Так у них и низкотемпературная вязкость значительно отличается (первая цифра) - какие вообще могут быть сравнения прокрутки (вязкости проворачивания) при -25?  🚬
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Алексеевич

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #289 : 22 Ноября 2015, 23:17:39 »
Никого не убеждаю,не пытаюсь доказать,вполне вероятно что это был маркетинговый ход,но когда-то у мобила была такая линейка масел,которые так и были подписаны,для новых моторов 0в-40 и 5в-30,для моторов со средним пробегом 5в-50,и для моторов с пробегом более 150 тыс.10в-60(Масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 разработано для обеспечения максимальной защиты более старых двигателей. Это масло пригодно практически для всех типов более старых автомобилей и всех условий эксплуатации.(Вытянул из тернета.)),так вот решать Вам,но я сейчас в свою уфу,лью не брендовое масло но с вязкостью 10в-50,меняю раз в 10тыс.,на мобил денег нет,а были бы лил 10в-60,а то и 0в,5в-60.
  • АЗЛК 21412 1.5 1990г.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #290 : 22 Ноября 2015, 23:38:52 »
Никого не убеждаю,не пытаюсь доказать,вполне вероятно что это был маркетинговый ход,но когда-то у мобила была такая линейка масел,которые так и были подписаны,для новых моторов 0в-40 и 5в-30,для моторов со средним пробегом 5в-50,и для моторов с пробегом более 150 тыс.10в-60(Масло Mobil 1 Extended Life 10W-60 разработано для обеспечения максимальной защиты более старых двигателей. Это масло пригодно практически для всех типов более старых автомобилей и всех условий эксплуатации.(Вытянул из тернета.)),так вот решать Вам

😁 писал я недавно о них, в другом месте:
-------
А у Мобила вообще есть линейка масел разной вязкости Mobil Life для двигателей в зависимости от пробега - я бы не стал такими пользоваться, несмотря на авторитет Мобила 😀
https://mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=1065
---------
Далее

я сейчас в свою уфу,лью не брендовое масло но с вязкостью 10в-50,меняю раз в 10тыс.,на мобил денег нет,а были бы лил 10в-60,а то и 0в,5в-60.

Ну и зря... и при таких интервалах - так вообще... 😲  даже и на менее вязком масле сократить бы...
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2015, 23:41:08 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #291 : 23 Ноября 2015, 00:14:15 »
Алексеевич, чем выше вязкость, тем меньше ресурс масла. Вынужден упрощать, тк вы сами все упрощаете с позиции рекламы из тырнета. Чем достигается искусственная вязкость 40-50-60, вам известно?

Да ещё и пробеги такие... чуть раньше выкладывал скрин из книги по этому поводу

Какая верхняя вязкость прописана для узама? Я просто не в курсе.

хW-40 максимум
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 00:24:13 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #292 : 23 Ноября 2015, 01:47:18 »
Второй фактор сокращения жизни - жестокая эксплуатация в красной зоне. Но и здесь высокая вязкость перестала играть ведущую роль. Вот свежий пример:
NGN Nord 5W-30 отработка на раллийной Subaru Impreza WRX STI

"...после 150 км"
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #293 : 23 Ноября 2015, 09:13:39 »
Поправил. Кусок текста не скопировался

Я не для исправления - уточнил, чтобы народ обратил внимание - а то по ссылкам мало кто ходит...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Алексеевич

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #294 : 23 Ноября 2015, 10:14:06 »
Я же ни кого не убеждал,просто высказал свое мнение,так же я написал то что написано про мобил возможно и пиар ход.Теперь по существу,у меня мотор с пробегом больше 150 тыс.,и я может не совсем понимаю,как может 10в-50,повредить моему мотору,(хотя я после частичного Т.О. другого и не лил)на этом масле у меня отличное давление в системе(стоит мех.манометр),и легкий пуск с нашими недо-зимами.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 10:16:19 от Алексеевич »
  • АЗЛК 21412 1.5 1990г.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #295 : 23 Ноября 2015, 10:50:39 »
Я сам лично пробовал мобил, который 10*60 когда зазор в постели распредвала был уже близок к критичному, намерил я тогда чуть меньше одной десятки. На 10*40 на холостых уже загоралась  лампа давления. Залил мобил, вроде все хорошо; но спустя 3 000 км масленка опять начала загораться. Замер зазора распредвала выдал 0,2 мм
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн черницов

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 85
  • Карма: 0
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #296 : 23 Ноября 2015, 22:10:58 »
Я сам лично пробовал мобил, который 10*60 когда зазор в постели распредвала был уже близок к критичному, намерил я тогда чуть меньше одной десятки. На 10*40 на холостых уже загоралась  лампа давления. Залил мобил, вроде все хорошо; но спустя 3 000 км масленка опять начала загораться. Замер зазора распредвала выдал 0,2 мм
Может правы предыдущие авторы сообщений, что вторая цифра может навредить, а может погрешность измерения даёт о себе знать?
Из личного опыта: синтетика 5*40 - моргает лампа давления на ХХ при полностью прогретом моторе, меняю масло на 15*40 (хотел минералку, получилось ГЕНЕРГЕ полусинтетика) - результата нет ваабще; проехал на нем около 1 т.км., увидел на заправке Лукойл минеральное 20*50 - ВОТ ОНО,ТО ЧТО НАДА! - результата нет (тока хуже начал тянуть, как мне показалось) - поменял распредвал (ну, так получилось, вместе с головкой и мотором 😁) - и всё, на 5*40 синтетик моргать начинает только на 650 оборотах на прогретом двигателе 😎
  • 214122, 1995 г.р. с дураком 1.7 из уфы под капотом
внедряю в машину все что внедряется! лиш бы внедрения халявные были)))

Оффлайн Vleonid

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 176
  • Карма: 2
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #297 : 23 Ноября 2015, 22:14:51 »
пару слов из доклада мобил про линейку "New life 0-40" :
"маркетинговое бла-бла-бла..  несмотря на замену основы PAO (старый Mobil1 0-40) на гидрокрекинг (новый Mobil1 0-40 New life) снижение характеристик всего несколько "попугаев" ...бла-бла, зато сильно дешевле и все ещё лучше чем экономичная линейка конкурента...."

толстый пруф-оригинал от мобила нашел тут:
https://www.motor-talk.de/forum/aktion/Attachment.html?attachmentId=730530
много букв-картинок, в частности на с.36 - 5% провал нового масла, ну и в конце говнокряк дает "худшую проворачиваемость" и точку змерзания.

про худшую проворачиваемость - вне условии арктики, для средней полосы, абсолютно пофигу первый параметр, соглашусь с мнением что вторая цифра, говорящая о кол-ве загустителя в базе, гораздо важнее и больше оказывает влияние на холодный пуск.
Так же не путайте - смазка двигателя маслонасосом и проворачивание стартером: двигателю пофигу на вязкость - он мощнее в десятки раз стартера, при том что вязкость масел отличается ни в разы, а в %%.
Сухой проворот - вообще по сути ниочем: из нагрузки там только маслонасос, ворочанье его на хх с остатками "гуталина", мало чем отличается от трассовой нагрузки - когда HTPS предельно низок и маслянная пленка есть не всегда и не везде.
Всё относится к ИСПРАВНОМУ двигателю - в т.ч. который заводится с пол оборота.
Например: Если распредвалы изношены и не держут масло в "постелях"(не помню как их там..) - то гидродинамическое трение будет нарушено при любом масле.

Так-же: не поддавайтесь на маркетинговый гон- все маркетинговые ТТХ масла идут к чертям сразу после заливки в двигатель.


Пару слов про вред высокогустых масел в50-в60 - любите кататься на овоще? если нет - то и вреда нет. Но учтите, что гонщики меняют жижу 2 раза за гонку: 1 раз квалификация на 0-20(побыстрее), второй раз что-то типа 40-60 т.е. "погуще"(хоть и помедленней, но с запасом присадок до конца гонки).

Посмотрите наконец спеку на этот стандарт (вроде j300)в оригинале , так же важно сравнить таблику - как она менялась с годами(стандарт переписывают чуть ли не раз в год)! И закройте наконец для себя вопрос о хрени с индексом "wXX".
 🤪
  • 1998 214145 F3r
214145 Изумруд 98г.в. 9Хккм(из них 3Хк моих Хк супруги,Хк Деда, потом одометр умер)
T31/2.0/141л.с./2008 140ккм (наше всё)
A5 /1.6FSI/115/2008 65kkm (наши 20)

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #298 : 24 Ноября 2015, 00:02:39 »
Так же не путайте - смазка двигателя маслонасосом и проворачивание стартером: двигателю пофигу на вязкость - он мощнее в десятки раз стартера, при том что вязкость масел отличается ни в разы, а в %%.
Сухой проворот - вообще по сути ниочем: из нагрузки там только маслонасос, ворочанье его на хх с остатками "гуталина", мало чем отличается от трассовой нагрузки - когда HTPS предельно низок и маслянная пленка есть не всегда и не везде.
Вообще ничего не понял из выделенного. Но говорить на эту тему мне надоело, если честно.
Меня в принципе не интересуют характеристики на бумаге и чьи-то проспекты, - я вообще последние годы обкатываю моторы и делаю свои выводы. Всем дружно не заморачиваться, брать любое масло, желательно как можно дешевле и с любыми цифрами, какие визуально больше понравятся. И катать до 20тыщ - будем примерными детьми прогресса и умными мальчиками. Это на данный момент единственный вывод из темы.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2015, 00:11:13 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Ресурс по моторным маслам
« Ответ #299 : 24 Ноября 2015, 07:43:19 »
Вообще ничего не понял из выделенного. Но говорить на эту тему мне надоело, если честно.
Меня в принципе не интересуют характеристики на бумаге и чьи-то проспекты, - я вообще последние годы обкатываю моторы и делаю свои выводы. Всем дружно не заморачиваться, брать любое масло, желательно как можно дешевле и с любыми цифрами, какие визуально больше понравятся. И катать до 20тыщ - будем примерными детьми прогресса и умными мальчиками. Это на данный момент единственный вывод из темы.
Согласен, только менять каждые 5000 или раз в год. Жадным и учёным проверять масло регулярно на фильтровальной бумаге. Ленивым поставить манометр поточнее. И каждый подберет себе оптимальное масло по коэффициенту "цена-пробег".
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги