Автор Тема: help для новичков  (Прочитано 95021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RusLee

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 200
  • Карма: 7
Re: help для новичков
« Ответ #160 : 11 Сентября 2011, 14:41:22 »
сейчас магнитола не моргает никогда, отложу подключение её напрямую на н-время) а усиль сейчас и подключен чрез предохранитель.
спсибо вам за советы! буду искать толстый провод массы.
смотри чтобы предохранитель от аккумулятора находился в сантиметрах 30 не более  😎
  • 1999 ,святагор,1.7

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: help для новичков
« Ответ #161 : 11 Сентября 2011, 19:07:01 »
да как раз 25-30

Оффлайн RusLee

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 200
  • Карма: 7
Re: help для новичков
« Ответ #162 : 11 Сентября 2011, 19:16:36 »
да как раз 25-30
и чтобы силовые кабеля от акустических кабелей проходили по двум разным бортам иначе услышишь помехи в динамиках от силового кабеля  🤪
  • 1999 ,святагор,1.7

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: help для новичков
« Ответ #163 : 11 Сентября 2011, 21:31:19 »
сейчас магнитола не моргает никогда, отложу подключение её напрямую на н-время) а усиль сейчас и подключен чрез предохранитель.
спсибо вам за советы! буду искать толстый провод массы.
Пара вопросов по поводу вышесказанного...
"магнитола не моргает никогда" - это как ?  Дисплей чуть тухнет на пиках музыки? - поздравляю - аккум у тебя хороший....
"подключение её напрямую" - А как еще она может быть подключена ?

А теперь все по порядку:
Толстый провод плюсовой (обычно красного цвета) ставим под болт плюсовой клемы аккума. С внутренней стороны капота на правом по ходу движения крыле сверлим отверстия под крепление предохранителя, ставим предохранитель.  От него тянем провод дальше и сверлим под его диаметр отверстие в перегородке, отделяющем двигатель от воздухозаборника печки. Протягиваем провод в отверстие. Дальше, в районе бардачка есть отверстие в салон. (у меня оно было) Если нет- придется сверлить. Проникаем проводом в салон. Снимаем пластмассовые накладки порогов. Поднимаем с этой стороны пол салона. Ведем от майфуна плюсовой провод к порогу. Оголяем в нужном месте плюсовой толстый провод. Надеваем на него кусок "термо-усадки". Паяем к оголенному участку плюсовой провод от майфуна. Надеваем на место спайки "термо-усадку" и греем ее феном, паяльником, зажигалкой (чем угодно) - лишь бы она сжалась и за-изолировала место спайки. Тянем провод дальше к месту установки уся. Желательно, чтобы усь был установлен так, чтобы все провода к нему идущие, а их много, были минимальны или минимально заметны. Минусовый провод усилка можно цеплять на любой удобный болт корпуса. Минусовый провод майфуна можно тоже на болт прикрутить под торпедой. Провода звуковые от майфуна к усилку совсем не обязательно ложить по водительскому порогу, их можно проложить под полом посредине салона. Главное, чтобы они не лежали рядом с силовыми проводами.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2011, 21:35:34 от Dmitry »
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: help для новичков
« Ответ #164 : 13 Сентября 2011, 22:19:15 »
Пара вопросов по поводу вышесказанного...
"магнитола не моргает никогда" - это как ?  Дисплей чуть тухнет на пиках музыки? - поздравляю - аккум у тебя хороший....
"подключение её напрямую" - А как еще она может быть подключена ?


нет не моргает на пике, а раньше моргала тк басовитые блинчики сзади стоят, в данный момент все динамики используются как пищалки, тоесть в настройках все басы с них убрал. басс остался только на буфере. Звучит отпад я вам скажу!)
Напрямую это сразу от акб, а в доанный момент я бех понятия как он питается и от чего, но это и не важно я считаю тк звук полностью удовлетворяет. Ещё и все динамики сейчас на усь скину просто так, чтоб было))

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: help для новичков
« Ответ #165 : 13 Сентября 2011, 22:20:48 »
и чтобы силовые кабеля от акустических кабелей проходили по двум разным бортам иначе услышишь помехи в динамиках от силового кабеля  🤪
самое интересное что это всё сказки, или у людей которые это наблюдали провода полное г. mystery решает, кто бы что ниговорил)) серьёзно провода сейчас вплотную лежат и никаких помех/искажений.

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: help для новичков
« Ответ #166 : 17 Сентября 2011, 05:59:25 »
самое интересное что это всё сказки, или у людей которые это наблюдали провода полное г. mystery решает, кто бы что ниговорил)) серьёзно провода сейчас вплотную лежат и никаких помех/искажений.
это потому что система не очень мощная. поэтому и не наблюдаешь такого. сунь басовый моноблок с реальной мощностью киловатта на полтора- сам услышишь какая хрень из динамиков полезет из-за наводок
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Birdy

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4558
  • Карма: 128
Re: help для новичков
« Ответ #167 : 17 Сентября 2011, 23:25:03 »
это потому что система не очень мощная. поэтому и не наблюдаешь такого. сунь басовый моноблок с реальной мощностью киловатта на полтора- сам услышишь какая хрень из динамиков полезет из-за наводок
Если так получается, что после построения аудиосистемы, в итоге слышны завывания, то была-бы система мощная или маломощная, наводки будут слышны даже при выключенном звуке, но конечно-же при включенной магнитоле.
  • 2141, 2000 г.в. в прошлом
Она незабываема…
Слегка капризна и умна,
Но слишком уж хитра!
Способна заманить и обмануть,
Улыбкой покорить весь мир,
Поставить на колени всех врагов
И мило улыбнуться им при этом.

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: help для новичков
« Ответ #168 : 18 Сентября 2011, 08:23:58 »
Если так получается, что после построения аудиосистемы, в итоге слышны завывания, то была-бы система мощная или маломощная, наводки будут слышны даже при выключенном звуке, но конечно-же при включенной магнитоле.
чево?самой- то понятно что нагорожено? 😆
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: help для новичков
« Ответ #169 : 23 Сентября 2011, 03:01:36 »
Народ много раз спрашивает о спикершопе.  Решил разместить здесь - все таки какой-никакой  Хелп

Тест динамиков - все просто:
Запускаешь Спикершоп, вверху находишь "тест" - открывается меню - 2варианта Loudspaeker и Пассивный радиатор. Жмешь на лоудспикер
В первом окне, которое высветится предлагается схема которую нужно собрать для теста.
С компьютером все намного упрощается. У меня есть прога, называется "тон-генератор" я ее использую для теста. Еще нужен усилитель 100 - 200 ватный. Автомобильный усь как раз подойдет. С компа берешь звуковой провод и подаешь его на усь, а с уся берешь с выходных клем два провода , плюсовой и минусовой.  На плюсовой провод, возле динамика, паяешь резистор (сопротивление) 1000 Ом. После резистора соединяешься с плюсовой клемой твоего динамика. Минусовый провод соответственно на минусовую клему динамика. Дальше подвешиваешь динамик вдали от предметов, пола, стен и т.д.
Ну и дальше собственно тест динамика.
1 окно теста...  предлагают ввести название производителя динамика (это нужно для того, чтобы потом ты смог в базу спикершопа его поместить.) Жмем "Continue" -т.е. "Продолжить"
2 окно - пишем название модели  - жмем Продолжить
3 окно - пишем серийный номер (я его не писал) - жмем Продолжить
4 окно меряем Ом-метром точное значение 1000 Омного сопротивления. Оно немного может отличаться от написанного на корпусе.
резистор нужно измерять, отсоединив его от динамика.
5 окно - Меряем диаметр диффузора в саниметрах (с десятыми долями) Меряем как показано на рисунке - от середины подвеса, до середины подвеса, вводим значение - жмем Продолжить
6 окно - измеряем сопротивление динамика... Пишут то 4 Ома, а на деле отличаться может. Вводим - жмем Продолжить
Вот тут как бы и начинается тест....
Включаем прогу Тон-генератор, вводим 500 Герц, нажимаем Плей. Динамик должен зазвучать на этой частоте. Ставим вольтметр щупами на края резистора, выставляем вольтметр на измерение переменного напряжения. Регулируем громкость звучания так, чтобы вольтметр показывал вольтаж от 10 до 20 вольт
7 окно - записываем значение этого вольтажа - жмем Продолжить
8 окно - находим частоту основного резонанса динамика, (Fs).  Для этого переставляем вольтметр на разъемы динамика, в проге "Тон-генератор" постепенно уменьшаем частоту и смотрим на вольтметр. При приближении к резонансу ощутимо увеличивается напряжение. Оно будет максимальным именно на частоте резонанса. Если частоту еще уменьшать - напряжение будет уже уменьшаться. Записываем максимальное напряжение. (прибор должен отслеживать сотые доли вольта, очень желательно) - жмем Продолжить.
9 окно - записываем показания частоты, на которой был резонанс. - жмем Продолжить
10 окно - вычисляем F1 Спикершоп предлагает еще больше понизить частоту генегатора до тех пор, пока вольтметр не будет показывать определенное колличество вольт ( в моем случае было 1,142 вольта) Записываем частоту, на которой этот вольтаж получился. - жмем Продолжить
11 окно - вычисляем F2 Аналогичное действие, только частоту ищем выше резонанса. Т.е. в Тонгенераторе увеличиваем частоту, доходим до резонансной, повышаем ее еще, пока вольтметр не покажет те же самые 1,142 вольта (это в моем случае было, повторюсь) Записываем частоту - жмем Продолжить
12 окно  Забыл сказать - Нужен тестовый короб, внутренним объемом литров 7 - 10 Я его собрал из продручных материалов, герметизировал, прорезал отверстие под динамик. Главное знать точно его внутренний объем. Вспомним как считается объем двигателя 1л= 1дм/куб. То есть имея размеры внутренних стенок Например: 500мм*300мм*200мм = 5дм*3дм*2дм = 30дм/куб = 30литров.   Записываем объем короба - жмем Продолжить.
13 окно - дальше все действия повторяются для динамика уже стоящего в коробе: 500 Герц - понижаем частоту до пика напряжения. Записываем (Fс) в герцах
14 окно - записываем напряжение на котором был резонанс - жмем Продолжить.
15 окно - вычисляем F1с - понижаем частоту до определенного (предложенного) вольтажа, записываем - жмем Продолжить.
16 окно - вычисляем F2с - повышаем частоту до определенного (предложенного) вольтажа, записываем - жмем Продолжить.
Вот собственно и весь тест. Спикершоп выдаст результаты теста. Поля параметров динамика будут заполнены. Дальше можно короб расчитывать.

Пожелания: Обеспечить максимально хороший контакт в местах соединения тестовой схемы. Для собственного спокойствия сделать тест 3 раза для исключения ошибки в расчетах.

П.С. вычисляя F1 и F2 показания этих частот, относительно основного резонанса должны отклоняться на почти равное значение. Т.е. если к примеру Основной резонанс (Fs) равен 40 герцам, F1 на 8 Герц меньше, тогда F2 должно быть на близкое к 8 Гц значение больше. Это к примеру!

Удачи...
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: help для новичков
« Ответ #170 : 24 Сентября 2011, 21:37:20 »
   Принцип программы прост.
Во первых, если ты делаешь саб для машины - обязательно нужно поставить галочку справа от графиков с изображением "автомобиль"
   Если ты ввел параметры динамика, ну хотя бы параметры Тиля-Смола - т.е.
Fs - резонансная частота дина в Герцах  (должна быть в паспорте динамика)
Vas - виртуальный объем, по жесткости равный объему воздуха в литрах  (должен быть в паспорте динамика)
Sd - площадь диффузора динамика - померять сам можешь линейкой от середины резинки подвеса, до противоположной середины подвеса в см (мерять с миллиметрами, разделить на 2 и умножить на Пи 3,14) 
Re - сам померяй Ом-метром истинное сопротивление твоего динамика
Qts - совокупность добротностей динамика механической и электрической (должна быть в паспорте динамика)
Xm - максимальный ход диффузора динамика (должен быть в паспорте динамика) параметр не обязательный
Pe - максимальная мощность (должна быть в паспорте динамика)
Вводить параметры нужно очень внимательно. Схожесть в названии параметра - не канает. Нужно точно вводить цифры именно в тот параметр, который написан!!!!
Если у тебя эти параметры введены, то данные появятся в разделе "Вентед бокс" "Пассив радиатор" и "клоусед бокс"
   Первым делом нужно кликнуть по кнопкам "Плот" красной и желтой. и тебе сразу покажет 2 графика. Красный для фазоинверторного саба, желтый для закрытого саба.
   Дальше смотришь на каком из графиков горб выше и как можно левее. Т. е.  где, в каком варианте динамик может играть как можно "ниже" на частотах, как можно басовитее. Главное в сабе - воспроизвести как можно "ниже" частоту (чем левее находится горб графика, тем "ниже" по частоте будет играть саб, тем басовитее он будет). И чем выше находится этот горб, тем громче саб будет играть на одном и том же уровне громкости. Но нужно еще отдавать предпочтение - лучше басовитее, чем громче. Басс нигде не возьмешь, если его нет, а мощность и усилком добавить можно....
   Если график "вентед бокс" слева от горба слишком круто спадает и утыкается в нулевую отметку в районе 20-30 Герц, то не надо сразу сбрасывать со счетов закрытый саб. У него график почти ровный. Нужно определить какой из графиков будет более мощным в пределах 15- 60 Гц. И уже из этого расчета дальше работать с те или иным исполнением. У меня например график вентед бокс был с вершиной горба на 36- 37 Гц и мощностью +4db. В это время график Клоусед бокс на этой частоте показывал -5db. Т.е. саб нужно делать фазоинверторным.
Смотрим на показатель Vb. Очень часто "оптимум" объем короба предлагается 50 литров и больше.
Кликаем на "Custom" колонку с голубым графиком. В открывшемся окне выбираем плотность наполнения коробки саба звукопоглощающим материалом.
"None" - голые стенки
"Минимал" - Материал толщиной до 1 - 2 см
"Нормал" - толщина 5 - 6 см
"Хеви" - толщина более 10 - 20 см
Задавая этот параметр нужно учитывать какой именно материал использовать.  Все дело в том, что чем больше материала позади динамика и чем "воздушнее" должен быть его состав, и тем больше мы "введем в заблуждение" динамик. Если заполнить внутреннее пространство саба порванным, распушенным синтепоном - динамик будет будет "думать" что позади него короб не 20 литров, а намного больше. Так вот, чем толще прослойка на стенках саба, тем рыхлее должен быть материал. С первым параметром разобрались....
.   Вторая строка...   Vb            liters  or   F3      Гц
Vb - это внутренний объём саба в литрах...  Вспомним как считается объем двигателя 1л= 1дм/куб. То есть имея размеры внутренних стенок Например: 500мм*300мм*200мм = 5дм*3дм*2дм = 30дм/куб = 30литров. Главное точно знать внутренний объем саба. Когда ты садишься проектировать саб, то уже примерно есть наметки, куда, в какое место его будешь ставить и примерный его размер наружный. Остается от длинны наружных стенок дважды отнять толщину стенок и перемножив 3 размера в Дециметрах узнать внутренний объем в литрах, приблизительный.  Если саб сложной формы - школьная геометрия нам поможет узнать боковые площадя и вычислить объем.
Вставляем желаемый объем в графу. Кликаем "аксепт" и голубой "плот" и видим как изменился график. Обычно при уменьшении предложенного объема график сползает вниз и вправо. В лево, в сторону увеличения басов, можно его потянуть путем изменения настройки фазоинвертора. но предупреждаю сразу - нас интересуют частоты от 28 до 60 Гц. в этом диапазоне нужно все строить. Частоты ниже (меньше) этого диапазона мы в движении не ощутим, только болты и гайки будут раскручиваться от вибрации.
Кликаем еще раз "кастом" -  и в области Fb "настройка фазоинвертора" меняем значение на меньшее, если надо потянуть горб влево; на большее если нужно потянуть горб вправо.
Одновременно с вышеописанными действиями смотрим как ведет себя горб графика. В общем чем левее и выше горб, тем басовитее будет саб.
Играться с этим можно долго... Но нужно еще не забывать о размерах фазоинвертора.
   Кликаем не верхней панели программы на "Бокс" - "параметрс" - "кастом вентед"
Там находим кнопку "оптимум Fb" - кликаем - введется частота настройки фазоинвертора. Кликаес Аксепт, кликаем голубой график, смотрим как он изменился. Можем понизить (уменьшить) частоту фазоинвертора и снова посмотреть как изменился график.
.   Если кликнуть на кнопку "Екстендед басс" (в том же окошке ниже)- прога сама посчитает нужный объем саба и настройку фазоинвертора для максимального баса. Снова нажимаем "Аксепт" и строим график. Окончательно останавливаемся на каком-то более хорошем графике.
.  Далее разбираемся с самим фазоинвертором...
Кликаем не верхней панели программы на "Бокс" - "Вент..."
Две колонки - "Оптимум" и "Кастом"
Естественно, мы смотрим на колонку "Кастом". Первая графа - количество фазоинверторов - портов. По умолчанию 1
  Мне кажется, что создать один порт фазоинвертора гораздо легче чем тулить их 2 или больше. От точной настройки порта напрямую зависит работа саба. Изготовление одного порта сопряжено с погрешностями. А если портов больше - погрешностей больше во столько раз, сколько портов.
.  Чуть ниже смотрим -  "диаметр" и "Ареа" (площадь обласи) - Имеется ввиду диаметр трубы порта и/или площадь прямоугольного сечения порта.
.   С трубами - с одной стороны проще - отрезал кусок с учетом толщины стенки, вставил в отверстие в корпусе и все. С другой стороны абсолютно сложнее найти трубу предлагаемого диаметра...
.   С прямоугольным портом все намного проще - есть площадь сечения (верхняя графа) - есть внутренняя толщина саба - делим нужную площадь сечения на внутреннюю ширину саба - получаем высоту порта. Длинна порта - (нижняя графа) - от этой графы зависит самая длинная сторона саба. Весь прикол в том, что предлагаемая программой длинна порта должна уместиться вдоль самой длинной стороны саба, только не впритык к противоположной стенке, а не доходя до нее на расстояние равное площади порта.
Если это не возможно - (порт длиннее) - порт можно изогнуть вдоль следующей стенки. Только это еще один геморой, в плане того что на изгибе порт должен сохранять своё сечение. На изгибе порта воздух, двигающийся в нем, не должен иметь препятствий, завихрений и т.д.  Для уменьшения длинны порта можно использовать зависимость - чем меньше порт, тем меньше его длинна, и наоборот - чем больше сечение порта - тем больше его длинна. Главное держать площадь порта в размерах предложенных программой.  Площадь порта напрямую зависит от диаметра диффузора динамика. Если площадь порта намеренно уменьшить на много, ради того, чтобы порт уменьшился до того, чтобы влезть только на одну стенку - КПД порта упадет в разы...
Есть конечно порты не ровные, а с криволинейным сечением, (позволяющем уменьшить его длину за счет своей кривизны), но это отдельный разговор и отдельные программы, в которые достаточно ввести из СпикерШопа объем корпуса и частоту настройки фазоинвертора - прога нарисует тебе любой порт, но это отдельный разговор.
.   Ты заметишь сам, что уменьшая или увеличивая площадь сечения - после "ЭНТЕРа" автоматически будет меняться значение длинны порта. Его настройка меняться при этом не будет.
.   "Бокс" - "Дименшонс" открывает окно с размерами короба. Я честно говоря никогда этим не пользовался, а использовал полученный объем для расчетов сабов, совсем не похожих на параллелепипед.
.   Может в Спикершопе есть еще функции, но основные я описал.
Удачи...
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2011, 21:49:05 от Dmitry »
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн Sergguilo

  • Интересующийся
  • **
  • серГГуило
  • Сообщений: 125
  • Карма: 0
Re: help для новичков
« Ответ #171 : 01 Декабря 2011, 13:47:18 »
Можно ли без проставок в двери воткнуть 16см. динамики?

Проставки ну охото мутить и я не люблю когда они торчат.

Или может есть другие места куда такие динамики могут влезть?
  • 1994 АЗЛК 2141 УЗАМ 3317
www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/serguilo/


юзербары для форумов


Оффлайн Александер1666

  • Завсегдатай
  • ****
  • Мистер сток
  • Сообщений: 553
  • Карма: 4
Re: help для новичков
« Ответ #172 : 01 Декабря 2011, 18:02:47 »
Есть такой вопрос ,подключил колонки Blupunkt Gtx 693 они трехполосные по моему ,через кросоверы с пищалками....мучает такой вопрос правильно ли я сделал?кроссоверы обычные два входа,и четыре выхода два на колонки два на пищалки....
И есть еще две пищалки но кроссоверов нет хотел поставить спереди,можно ли обойтись без кроссоверов как то?
  • Москвич 214122 святогор 1999 г.в.синий металлик "ривьера" F3R ,ГУР,ПВТ,ЗДТ,Опель торпеда,приборка 31105,Салон князь владимир,лукас,чя флажковый,KYB Excel-G сзади,бильштайн спереди,опоры стоек форд,полиуретан везде,пиленый стаб,FAD,4 ЭСП,два доводчика,сигналка с автозапуском,пактроник,Мотор дворников БМВ,датчик дождя,печка н.о,полная шви. Москвич 214122 1998г. красный"вишня 127" голый кузов,долгосрочный проект,2112 16v в планах.214101 1991г.в нарва 605,узам 3317,БСЗ,солекс 21073,трех уровневый РР,лукас,флажковый чя,пиленный стаб,салон святогор,

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: help для новичков
« Ответ #173 : 04 Декабря 2011, 20:05:35 »
Ты хоть сам сможешь разобраться в том что сам написал??!!
Есть такой вопрос ,подключил колонки Blupunkt Gtx 693- Во первых - колонки это звукоизлучающие устройства, состоящие из деревянного корпуса, динамика, кроссовера и т.д
они трехполосные по моему ,через кросоверы с пищалками... Blupunkt Gtx 693 являются 3х полосными "КОАКСИАЛЬНЫМИ" ДИНАМИКАМИ  со встроеными кроссоверами, разными, один для среднечастотного, второй для высокочастотного диффузора. Высокочастотник называют "писчалкой", "твитером". Среднечастотник никто и никогда не называл "пищалкой".
кроссоверы обычные два входа,и четыре выхода два на колонки два на пищалки.... - Обычный кроссовер - это все равно, что сказать - "таракан обыкновенный", интересно - а "необычный кроссовер" бывает? и чем они между собой отличаются?
   И зачем ты паришься с кроссоверами, если они в этих динамиках есть, встроенные заводом-изготовителем. В любом кроссовере вход сигнала один, а выходов столько, сколько динамических головок к нему подключено. Кроссоверы нужны для компонентной аккустики, которая отличается от коаксиальной тем, что излучатели находятся каждый в своем корпусе, она качественнее и соответственно дороже и к ней предъявляются более серьёзные требования по излучению и им нужны кроссоверы.
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн Александер1666

  • Завсегдатай
  • ****
  • Мистер сток
  • Сообщений: 553
  • Карма: 4
Re: help для новичков
« Ответ #174 : 04 Декабря 2011, 20:18:25 »
Ты хоть сам сможешь разобраться в том что сам написал??!!
Есть такой вопрос ,подключил колонки Blupunkt Gtx 693- Во первых - колонки это звукоизлучающие устройства, состоящие из деревянного корпуса, динамика, кроссовера и т.д
они трехполосные по моему ,через кросоверы с пищалками... Blupunkt Gtx 693 являются 3х полосными "КОАКСИАЛЬНЫМИ" ДИНАМИКАМИ  со встроеными кроссоверами, разными, один для среднечастотного, второй для высокочастотного диффузора. Высокочастотник называют "писчалкой", "твитером". Среднечастотник никто и никогда не называл "пищалкой".
кроссоверы обычные два входа,и четыре выхода два на колонки два на пищалки.... - Обычный кроссовер - это все равно, что сказать - "таракан обыкновенный", интересно - а "необычный кроссовер" бывает? и чем они между собой отличаются?
   И зачем ты паришься с кроссоверами, если они в этих динамиках есть, встроенные заводом-изготовителем. В любом кроссовере вход сигнала один, а выходов столько, сколько динамических головок к нему подключено. Кроссоверы нужны для компонентной аккустики, которая отличается от коаксиальной тем, что излучатели находятся каждый в своем корпусе, она качественнее и соответственно дороже и к ней предъявляются более серьёзные требования по излучению и им нужны кроссоверы.

ну извините конечно,я вообще до этого не имел дело с авто звуком,да и обычном тоже играет да играет...
Мне не хватает в этих колонках высоких частот!даже когда они подключены на прямую без кроссоверов.....
Получается что кроссоверы вместе с пищалками вообще выкинуть?или можно подключить параллельно кроссовер и динамик,тоесть динамик будет подключен напрямую а  от кроссовера будет играть только пищалка...возможен такой вариант?
Дико извиняюсь за глупые вопросы,самому очень не удобно 😯
  • Москвич 214122 святогор 1999 г.в.синий металлик "ривьера" F3R ,ГУР,ПВТ,ЗДТ,Опель торпеда,приборка 31105,Салон князь владимир,лукас,чя флажковый,KYB Excel-G сзади,бильштайн спереди,опоры стоек форд,полиуретан везде,пиленый стаб,FAD,4 ЭСП,два доводчика,сигналка с автозапуском,пактроник,Мотор дворников БМВ,датчик дождя,печка н.о,полная шви. Москвич 214122 1998г. красный"вишня 127" голый кузов,долгосрочный проект,2112 16v в планах.214101 1991г.в нарва 605,узам 3317,БСЗ,солекс 21073,трех уровневый РР,лукас,флажковый чя,пиленный стаб,салон святогор,

Оффлайн android_paul

  • Адепт москвича
  • ******
  • Живу как в лесу, вокруг одни олени!!!
  • Сообщений: 1749
  • Карма: 20
Re: help для новичков
« Ответ #175 : 04 Декабря 2011, 20:23:31 »
По поводу добротности динамика Qts, если меньше 0,5 - это для фазоинвертора, 0,5 - будет играть и там и там, больше 0,5 - динамик для закрытого ящика. Динамики с низкой добротностью имеют, как правило, огромный магнит по сравнению с таким же динамиком, но с высокой добротностью.
  • '91 21412 синий c черным капотом, УЗАМ 1,5 -> 1,7 -> F3R 272 -> ТАЗомотор 2112 -> турбо TD05-16G (пока строится), тазоопоры и тазопатроны, LUCAS, телевизор и оптика СВх.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/android2141/

донор — хорошее дело) каждый истинный москвичевод должен купить и распилить ренодонора® RussoMatroso

Оффлайн Dmitry

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 280
  • Карма: 4
Re: help для новичков
« Ответ #176 : 04 Декабря 2011, 21:21:05 »
Мне не хватает в этих колонках высоких частот!даже когда они подключены на прямую без кроссоверов.....
Получается что кроссоверы вместе с пищалками вообще выкинуть?или можно подключить параллельно кроссовер и динамик,тоесть динамик будет подключен напрямую а  от кроссовера будет играть только пищалка...возможен такой вариант?
Дико извиняюсь за глупые вопросы,самому очень не удобно 😯
Обьясню теорию.
Весь спектр частот который мы слышим, условно разделили на 3 составляющих - низкие, средние и высокие частоты. Соответственно есть динамики, которые воспроизводят именно свой спектр частот. Низко-частотники имеют большую площадь диффузора и соответственно имеют большую массу диффузора. Для того, чтобы заставить его раскачиваться в такт низкой частоте, нужна большая катушка и большой магнит. Ну и мощности потребуется для "раскачки" этого всего хозяйства тоже много. (все сабвуферы без усилителя работают ОЧЧЧень тихо.
Среднечастотники не так "прожорливы" - они имеют в разы меньший диффузор и он меньше весит. И соответственно может двигаться быстрее, обладая меньшей инерцией.
Еще меньшей инерцией обладает высокочастотник - "пищалка". У него почти ничего не весящий диффузор и чем он меньше, тем легче ему излучать 20тыс.Герц, то-есть перемещаться взад-вперед 20 тыс. раз в секунду.
    Одного "универсального" динамика просто в природе не может быть, так как большой  и среднего размера диффузор просто физически не могут перемещаться с большой частотой высокочастотника. В свою очередь высокочастотник не в состоянии узлучать низкочастотную волну, длинна волны которой доходит до 3х метров, диффузором с наперсток !!!
Вот по этому каждый динамик должен воспроизводить только свой диапазон частот. От других диапазонов его нужно избавить.
И догадайся чем это делают? Кроссоверами.

Возможен вариант: Низкочастотник - без кроссовера, Серединка - кроссовер в виде конденсатора 100-200 мФарад (точно не помню), Пищалка - кондер на 1000 мФарад.

А может у тебя просто пищалки сгорели? Выпаяй один из контактов и прозвони пищалку прибором. Без выпаивания цепь будет "звониться" по другим диффузорам.
Еще одна причина - кондер кроссовера может  быть впаян неправильно. Вместо того чтобы обрезать низ и середину и оставлять одни верха, может он впаян неправильно и режутся верха, а все остальное остается. Кондер должен быть впаян в разрыв между проводом и клемой диффузора.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2011, 21:29:58 от Dmitry »
Москвич 2141, движ2106, 89г.р.

Оффлайн android_paul

  • Адепт москвича
  • ******
  • Живу как в лесу, вокруг одни олени!!!
  • Сообщений: 1749
  • Карма: 20
Re: help для новичков
« Ответ #177 : 04 Декабря 2011, 21:27:52 »


Возможен вариант: Низкочастотник - без кроссовера, Серединка - кроссовер в виде конденсатора 100-200 мФарад (точно не помню), Пищалка - кондер на 1000 мФарад.



Басовик без кроссовера это туфта. Хотя бы простейший фильтр из катушки витков 100-200 проводом в 1,мм. Середина без кроссовера логичней, а на твитер кондер не в 1000(!), там 1-5 микрофарад всего, причем обязательно бумажного типа, ну или пленочного, главное не электролит.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2011, 21:39:07 от android_paul »
  • '91 21412 синий c черным капотом, УЗАМ 1,5 -> 1,7 -> F3R 272 -> ТАЗомотор 2112 -> турбо TD05-16G (пока строится), тазоопоры и тазопатроны, LUCAS, телевизор и оптика СВх.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/android2141/

донор — хорошее дело) каждый истинный москвичевод должен купить и распилить ренодонора® RussoMatroso

Оффлайн Roman_

  • Бывалый
  • ***
  • Не пробуй глубину реки двумя ногами!
  • Сообщений: 382
  • Карма: 2
Re: help для новичков
« Ответ #178 : 11 Декабря 2011, 04:29:11 »
Короткое предисловие: была компонентная акустика, одна колонка начала хрипеть, со временем достало, решил менять. Пищалки работают норм. Стоят на фронте. Думаю пищалки оставить, среднечастотники поменять.
Подскажите мне вот что: взять коаксилы или широкополосные? Или же добавить денег и опять взять компонентную?

Оффлайн android_paul

  • Адепт москвича
  • ******
  • Живу как в лесу, вокруг одни олени!!!
  • Сообщений: 1749
  • Карма: 20
Re: help для новичков
« Ответ #179 : 11 Декабря 2011, 09:05:36 »
Короткое предисловие: была компонентная акустика, одна колонка начала хрипеть, со временем достало, решил менять. Пищалки работают норм. Стоят на фронте. Думаю пищалки оставить, среднечастотники поменять.
Подскажите мне вот что: взять коаксилы или широкополосные? Или же добавить денег и опять взять компонентную?

Широкополосные.
  • '91 21412 синий c черным капотом, УЗАМ 1,5 -> 1,7 -> F3R 272 -> ТАЗомотор 2112 -> турбо TD05-16G (пока строится), тазоопоры и тазопатроны, LUCAS, телевизор и оптика СВх.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/android2141/

донор — хорошее дело) каждый истинный москвичевод должен купить и распилить ренодонора® RussoMatroso