Автор Тема: Температура в пробке F3R  (Прочитано 10618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fikusnik

  • Местный
  • *****
  • Цените близких
  • Сообщений: 1019
  • Карма: 16
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #60 : 26 Июля 2010, 18:03:51 »
Это нормально в такую жару. При езде встречным потоком охлаждается очень хорошо,если бампер с отверстиями,а при стоянке в пробке-конечно будет крутится и включаться постоянно. Как мотору по-другому охлаждаться,кроме как включением вентилятора? 😄
Ну так этот процесс не должен быть бесконечным, покрутился и выключайся)))

у меня началось это вроде не в жару, в первый раз было еще месяца два назад, на улице было градусов 25. Я просто езжу очень мало, и в основном не бывает таких ситуаций, раза четыре было, и три из них в жару.

Предлагаю сделать проверку термостата. Вытащи его совсем и поезди на полностью открытом большом кругу охлаждения. Посмотришь как себя будет вести температура.
Слить антифриз, открутить 3 болта, вытащить термостат. Собрать.
Похоже придется так и сделать, этот термостат уже достал, его зимой три раза менял, пока на рабочий не наткнулся)))) неужели опять 😝...
  • М-214100 "Святогор" '99 (ВАЗ-2106)->F3R, Hyundai Grandeur TG 3.3 '08
Speaking up is simply not accepting what you know is wrong.

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #61 : 26 Июля 2010, 18:40:27 »
Все забыли про еще один существенный момент - расстояние между крыльчаткой вентилятора и радиатором. Если щель больше 2-3 мм - много воздуха при работе вентилятора уходит мимо радиатора и в основном вниз, под машину. Соответственно падает эффективность вентилятора. А поскольку он продувает всего треть от общей площади радиатора - на ходу движок будет вести себя нормально, а в пробке стремительно нагревается. Тем более при +35°С и выше.
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн fikusnik

  • Местный
  • *****
  • Цените близких
  • Сообщений: 1019
  • Карма: 16
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #62 : 26 Июля 2010, 19:00:20 »
Все забыли про еще один существенный момент - расстояние между крыльчаткой вентилятора и радиатором. Если щель больше 2-3 мм - много воздуха при работе вентилятора уходит мимо радиатора и в основном вниз, под машину. Соответственно падает эффективность вентилятора. А поскольку он продувает всего треть от общей площади радиатора - на ходу движок будет вести себя нормально, а в пробке стремительно нагревается. Тем более при +35°С и выше.
В прошлом году в Сочи температура была покруче, чем сейчас, но проблемы такой не было. Само расстояние вряд ли могло увеличиться, никто туда не лазил и ничего не снимал.
  • М-214100 "Святогор" '99 (ВАЗ-2106)->F3R, Hyundai Grandeur TG 3.3 '08
Speaking up is simply not accepting what you know is wrong.

Оффлайн vovan89

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2426
  • Карма: 1
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #63 : 26 Июля 2010, 21:33:03 »
А тосол какой льёте?

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #64 : 26 Июля 2010, 22:34:44 »
Все забыли про еще один существенный момент - расстояние между крыльчаткой вентилятора и радиатором. Если щель больше 2-3 мм - много воздуха при работе вентилятора уходит мимо радиатора и в основном вниз, под машину. Соответственно падает эффективность вентилятора. А поскольку он продувает всего треть от общей площади радиатора - на ходу движок будет вести себя нормально, а в пробке стремительно нагревается. Тем более при +35°С и выше.
Надо проверить зазор вентилятор-радиатор... это важно.... не более 5мм должен быть в идеале...
я про это спрашивал.... меня почему-то упорно игнорируют....
Что за фигня такая?  Термостат? Помпа? почитал тему, да так и не понял как определить в чем именно причина проблемы?
Термостат.... если это тот который ты менял зимой, то он говённый.... Типа Гётс... или я ошибаюсь?
И опять не понятно нихрена 😝 термостат или помпа?
Радиатор не забит, на ходу температура норм-рабочая, если стоять, то вентилятор работает, чуть поехали - выключается.
Помпа более чем мощная.... с ней ни чё быть не может кроме износа.... и даже гремящая помпа...отлично качает....

Оффлайн fikusnik

  • Местный
  • *****
  • Цените близких
  • Сообщений: 1019
  • Карма: 16
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #65 : 26 Июля 2010, 23:26:12 »
я про это спрашивал.... меня почему-то упорно игнорируют....  Термостат.... если это тот который ты менял зимой, то он говённый.... Типа Гётс... или я ошибаюсь?Помпа более чем мощная.... с ней ни чё быть не может кроме износа.... и даже гремящая помпа...отлично качает....
Не, тогда же остановились на каком-то на v, или нет - хз ваще))))
  • М-214100 "Святогор" '99 (ВАЗ-2106)->F3R, Hyundai Grandeur TG 3.3 '08
Speaking up is simply not accepting what you know is wrong.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #66 : 26 Июля 2010, 23:35:42 »
Не, тогда же остановились на каком-то на v, или нет - хз ваще))))
Вот и я не помню....

Оффлайн fikusnik

  • Местный
  • *****
  • Цените близких
  • Сообщений: 1019
  • Карма: 16
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #67 : 27 Июля 2010, 06:42:00 »
А тосол какой льёте?
Красный антифриз, в том году залит впервые, проблем не было с ним
Вот и я не помню....
закажу еще один, а это это не дело совсем так ездить

Соединено: 27 Июля 2010, 21:01:14
хз че происходит, сегодня утром до работы доехал, пока машину ставил - включился вентилятор, так выключился через 20 сек, приехал домой - ключился и херачил минут 5, включил печку, три минут ждал - нифига, выключил печку - открыл капот, руку обжег!!! с открытым капотом через минуту выключился вентилятор
« Последнее редактирование: 27 Июля 2010, 21:01:14 от fikusnik »
  • М-214100 "Святогор" '99 (ВАЗ-2106)->F3R, Hyundai Grandeur TG 3.3 '08
Speaking up is simply not accepting what you know is wrong.

Оффлайн fikusnik

  • Местный
  • *****
  • Цените близких
  • Сообщений: 1019
  • Карма: 16
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #68 : 01 Августа 2010, 00:27:12 »
 😝 Кароч я не знаю в чем дело: сегодня перекрыл печку краном (до этого с почти закрытым ездил) и все норм почти стало, максимум две минуты вентилятор работает
  • М-214100 "Святогор" '99 (ВАЗ-2106)->F3R, Hyundai Grandeur TG 3.3 '08
Speaking up is simply not accepting what you know is wrong.

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #69 : 03 Августа 2010, 23:02:19 »
 У меня тоже печь краном перекрыта. С перегревом у меня проблем нет, включается карлсон на 3-4 мин, потом 5-10мин остановка. За бортом выше +35. Вчера сменили помпу, старая немного подтекала, поставили DOTZ с литой крыльчаткой. Карлсон стал включаться немного правее, вблизи красной зоны. Перегрева нет.
Я думаю нужно поставить вентиляционный болт D и убрать воздух из радиатора.


[вложение удалено]
Правда в силе?

Оффлайн vovan89

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2426
  • Карма: 1
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #70 : 03 Августа 2010, 23:06:40 »
Подскажи куда лучше поставить шаровый краник водопроводный(на вход печки или выход(на нижний патрубок радиатора печки или верхний?),чтобы печка не жарила мне ноги?

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #71 : 04 Августа 2010, 23:11:45 »
Подскажи куда лучше поставить шаровый краник водопроводный(на вход печки или выход(на нижний патрубок радиатора печки или верхний?),чтобы печка не жарила мне ноги?
Для циркуляции ОЖ без разницы. Обычно ставят на вход печки.
Правда в силе?

Оффлайн kan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 222
  • Карма: 0
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #72 : 16 Мая 2023, 14:58:02 »
...Проверить работоспособность обратки, та что в расширительный идёт, подобрать в размер сверло и рассверлить проходное отверстие штуцера (кажется 3-ка), бывает брак литья...
Так стоит рассверливать штуцер в бачке? У меня в верхний штуцер новокупленного бачка 6-ти граный ключ/сверло 3 мм не влазят...


СВР Renault F3R272XN

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #73 : 16 Мая 2023, 15:37:05 »
 Это полиэтиленовый бачок, если его рассверлить, штуцер из-за утоньшения стенки скорей всего не долго "простоит" и отломиться

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #74 : 16 Мая 2023, 17:41:26 »
Так стоит рассверливать штуцер в бачке? У меня в верхний штуцер новокупленного бачка 6-ти граный ключ/сверло 3 мм не влазят...



Думаю стоит рассверлить до диаметра как в начале штуцера
4 или 4.5 сверлом
Но я бы нагретым проплавил.
Внутри все гладко будет без концентраторов напряжения)
Тоже стоит f3r
Никогда и ни при каких обстоятельствах он и не думал перегреваться!если все исправно работает,то никогда вентилятор постоянно не работает.Глупыц вопрос,вентилятор в ту сторону дует?)
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #75 : 16 Мая 2023, 17:55:01 »
Думаю стоит рассверлить до диаметра как в начале штуцера
4 или 4.5 сверлом
Но я бы нагретым проплавил.
Внутри все гладко будет без концентраторов напряжения)
Тоже стоит f3r
Никогда и ни при каких обстоятельствах он и не думал перегреваться!если все исправно работает,то никогда вентилятор постоянно не работает.Глупыц вопрос,вентилятор в ту сторону дует?)
и куда его сверлить до 4,0-4,5 если там наружный ну 6+/- . Отломится нахрен.если только не загонять в него "гильзу"
Зы не про кулер вопрос и его время работы, а про работу СО
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн kan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 222
  • Карма: 0
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #76 : 16 Мая 2023, 18:51:53 »
...Никогда и ни при каких обстоятельствах он и не думал перегреваться!если все исправно работает,то никогда вентилятор постоянно не работает.Глупыц вопрос,вентилятор в ту сторону дует?)
Карлсон дует правильно - гонит воздух вовнутрь капота.
Тут все свои приключения описывал - https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=38011.660
Сейчас вроде как в движении СО держит правильный температурный режим ДВС.  Видно "площадку" при первом нагреве, это когда открывается термостат и скидывает ОЖ на радиатор. Стрелка t даже чуть влево уходит, потом опять начинает движение вправо. Со старым термостатом такого я и не замечал.
Пока авто двигается вентилятор радиатора может ни разу и не сработать. Стрелка где-то здесь:

Но сильно хочется её видеть посередине белой шкалы.
Стоит только встать в пробку (допустим на 4...5 красных светофоров по ~ 60 сек. каждый, горение зелёного сигнала светофора ~30 сек), то вентилятор радиатора срабатывает уже ~ 3-4 раза. Срабатывание происходит на границе белой/красной зоны, пока ещё стрелка находится со стороны белой:

Причём чем больше срабатывает вентилятор радиатора, тем более продолжительными становятся последующие его включения. Первый раз он крутит ~ 1 минуту.
Уровень кулстрима NRC изменяется вот так:

Радиатору ~10 лет/80 ткм, на просвет он не сильно грязный
« Последнее редактирование: 16 Мая 2023, 19:02:40 от kan »
СВР Renault F3R272XN

Оффлайн kan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 222
  • Карма: 0
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #77 : 16 Мая 2023, 18:59:30 »
Но на улице пока +15...+20. А далее у нас будет +35...+40
Пробка расширительного бачка не СВР, от 2141.
Даже не знаю - стоит ли ставить рено/вернет пробку?
« Последнее редактирование: 16 Мая 2023, 19:04:30 от kan »
СВР Renault F3R272XN

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #78 : 16 Мая 2023, 20:43:26 »
Но на улице пока +15...+20. А далее у нас будет +35...+40
Пробка расширительного бачка не СВР, от 2141.
Даже не знаю - стоит ли ставить рено/вернет пробку?
Обязательно! двигатель более термонагружен, к тому же СО настроена под более высокую температуру(термостат). Изначально, по документации, на данный двигатель шла пробка 1,6 атм, позже снизили до 1,4(подлипшые клапана пробок рвали радиаторы на автомобилях Рено). Более высокое давление нужно для снижения интенсивности образования пузырьков на более горячей стенке гильзы, а это теплоотвод и ресурс!).

 Пробка, которая у тебя стоит сейчас, вряд ли удержит 0,5 атм(они со временем "просидают" по показателям срабатывания клапана).

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4998
  • Карма: 74
Re: Температура в пробке F3R
« Ответ #79 : 16 Мая 2023, 20:48:42 »
Прежде всего стоит проверить - остается ли давление в системе спустя 10-15 минут после выключения двигателя. Если нет - значит, где-то есть негерметичность, на горячем моторе оттуда потихоньку уходит пар, а при остывании - заходит воздух. А воздух в системе охлаждения ой как не нужен...
Также резонно замерить ток, потребляемый вентилятором и напряжение на нем. Нормальные показатели - примерно 8-9А и 12.5+ вольт. Может, вентилятор уже старый.