Саня Белый прав, конечно! Споры о семействе ВАЗ 9х и АЗЛК 41хх - они вечны. И не в пользу ВАЗов. Увы... (не хочу обижать поклонников ВАЗ). :-)
41й до сих пор остается вполне "современной" машиной при ОЧЕНЬ НЕ значительных доработках. А чтобы стать полноправным "современником" ему было бы вполне достаточно пережить рестайлинг (наподобии как 09 в 14 ВАЗ) и обрасти "наворотами" типа подушек безопасности, штатными полными эл.пакетами, кондеями, ГУРами и т.п. ВСЁ! Кстати, многие Москвичеводы вполне успешно сами "доводят" свои машинки до такого уровня (и я в их числе :-)). В итоге конечная стоимость авто, конечно же, вырастает. Че тут спорить. Но!!! Это того стоит!!! Кто не пожалел денег и "вложился по полной" в свой 41й или СВР, тот (я увернен почему то) не пожалел об этом. И таких полно и на форуме, и на драйве2, и вообще - много.
Что бы быть объективным в суждениях и спорах о Москвиче - нужно не забывать, что эта машина родом из столетия прошлого. И за долго до его окончания рожденная!!! Конечно, у нее задняя подвеска зависимая! Конечно, задние тормозные механизмы барабанные! Конечно, динамика карбюраторных моторов (что ВАЗ, что УФА) не высока (без доработок. и в сравнении с инжекторными современными моторами)!!! Нет НИКАКИХ элементов активной безопасности!!! Вообще! Хорошо хоть ремни четко работают, не глядя на возраст! :-) Ну кузов гниет - это уж извините, финансисты автозавода виноваты, которые сильно хотели уменьшить себестоимость продукции... :-)
А что мы видим в веке новом?! ВАЗ - на первом плане! И что в нем?! Да практически всё, что мы видели в 41ом! Только цена этих машин БЕЗУМНО высока! Кузова (особенно Приор. жаловался тут один "счастливый" владелец) мягкие, тонкий металл, низкой прочности. Функционал... Аналогичные функциональные возможности можно получить и от 41го семейства! Без особых заморочек, кстати. Те же эл.зеркала, эл.ст.подъемн., и вся прочая чепуха... Скоростные характеристики... Конечно, сравнивать нужно инжекторные двиги! Может быть только 16клапанник с "крученой" прошивкой от ВАЗа сможет порвать 8клапанник от Рено... может быть. Я не знаю.
Итог: Автомобиль прошлого века и без нормальной тех.поддержки (отсутствующего автозавода) - живет, создает ощутимую конкуренцию современным авто (низшего и среднего(? - потому что не знаю) ценового диапазона) импортного производства и отечественным (100%). И мог бы жить и развиваться имея свой автозавод, т.к. 41е семейство было самым удачным и очень востребованно до сих пор. Надежность 41хх с уверенностью можно говорить - выше ВАЗовской продукции. Многие из владельцев Москвичей проехав по 150 - 200 тысяч км. меняли только "расходники". У меня у самого был 41й со всей начинкой родной. Только подшипники, насос ОЖ, и стартер пришлось заменить. Всё, что делалось с авто в остальном - только как "тюнинг". Машине на момент продажи было 15 лет. Пробег около 270 тыс. (это с поправкой на отвинченный одометр, т.к. куплен был из вторых рук - 22тыс. :-) явно не истинный пробег).
И еще один не маловажный аргумент в пользу АЗЛК 41го семейства. Ни одного владельца 41го в хорошем тех.состоянии я не смог уговорить продать свой аппарат. Цену я даже не спрашивал, тем самым намекая на то, что владелец сам устанавливает стоимость. А ВАЗовцы все время мечутся в поисках лучшей машины, постоянно косясь на импортные авто. :-)
За себя скажу - 😍 А если финансы позволят, то пересяду на что то очень (для меня) дорогое, и желательно полноприводное в ценовом диапазоне 650-800 тыс. И то - по причине невозможности эксплуатации Москвича ввиду отсутствия качественных запчастей. Ведь любая машина изнашивается. :-)
И собственно по ТЕМЕ: Распорка на верх - между стойками - Москвичу не нужна! Это тут верно было подмечено!!! А вот между упорами рычагов передней подвески - я думаю что очень нужна! Но конструкция очень сложной должна быть. Я себе продумывал на досуге... Чтобы эта доп.жесткость не цепляла всё что под брюхом изготавливать её нужно из "плоской трубы" (приплюснутый овал в сечении). И закреплять не только болтами крепления рычагов к кузову, но и делать жесткости с креплениями выше. Т.е. жесткость крепится не в двух точках, а в четырех.
Рисунок я подкрепил. Всё подписал на нем... Жирным чёрным - это рычаги :-)
Вот как то так. :-)
[вложение удалено]