У меня печаль беда. Пару лет назад сделал движок под газ. Нарадоваться не мог как он прёт. Базой послужил старенький УЗАМ 3313. Переточил поршни воткнул новые гильзы собрал и поехал. Была зима и газ скорее всего под 90%пропан остальное бутан. Мне довелось поездить довольно долго на УЗАМ 3318 и могу сказать что газо-узам куда круче тянет в гору даже в сравнении с 3318. Но вот подошло время перемен и газ стал у нас в томске полное говно с точки зрения газо-узама. Суть проблемы следующая, пропан имеет ОЧИ=120, а бутан всего 92. С точки зрения простых автовладельцев это хорошо кода пропана мало а бутана много. Тогда нет проблем с выпускными клапанами. К тому же расход пропана в литрах всегда больше чем бутана из-за более низкой плотности жидкой фазы. Газо-узам хреново переваривает такой газ. Приходится уменьшать уоз до предела, чтоб не детонил, но тогда тяга тает на глазах и становится чуть ли не хуже родимой полторашки. Короче говоря дело дрянь. Тем кому очень хочется делать движок под газ, уверяю не стоит делать его как под метан со слишком высокой СС как это сделал я на своём (10,5-11). Метан имеет стабильно 102-108 единицы ОЧИ. Пропан-бутан может иметь вплоть до 92 ОЧИ. Вот такие пироги.
Наиболее оптимальным вариантом является СС 9.0. На УЗАМ 3318 СС 8.5. Я разбирал головку этого движка после езды на газу в течение 100тк. Один выпускной клапан подгорел, а на седле многочисленные мелкие раковины. Тогда не было проблем с компрессией. Движок я перегрел и пробило прокладку, вот и пришлось вскрыть мотор. Тогда то мне и пришла идея собрать газовый движок. О чём сейчас жалею. СС 10.5 только под метан. Кстати у нас в городе все жалуются на давление в баллоне. Современным газовым системам требуется давление от 2-2,5 атм. В -20 на заправках давление порой 0,5атм и у людей просто не работает гбо пока не подкачают воздуха в баллон. Это как бы летняя смесь а может и хуже. Летом завозят совсем чистый бутан с примесью пропана 10%. В итоге газ получается как 95 бенз.