После регулировки газовой аппаратуры, приступил к регулировке УОЗ. Был снят шланг с вакуумного корректора и заглушен простым чёпиком. Трамблёр поворачивал до тех пор пока обороты не престали расти и до начала сбоев в работе двигателя. Если настраивать таким образом на 1000 +-100об/мин , то возможно зажигание будет выставлено слишком рано, и слабый аккумулятор или стартёр может не справиться с пуском холодного двигателя, попросту будет постоянная отдача. У меня два аккума (второй старый, добиваю). Один успевает раскрутить двигатель до первых вспышек, а второй бывает постоит три дня без дела и не справляется. Вообще при пуске холодного двигателя, что со старым что с новым аккумом применяю следующий приём. Включаю стартёр, на педаль газа не давлю и подсос не вытягиваю . Когда стартёр раскрутил двигатель, только тогда начинаю давить педаль плавно. Всё замечательно запускается. С переходом на газ перестал пользоваться подсосом вообще.
Немного теории.
Как движется газ во втором шланге который идёт после дозатора во вторичную камеру?
На ХХ газ всасывается через первую камеру т.е. газ проходит от редуктора через первый дозатор. В это время, воздух из второй камеры подсасывается, и идет на тройник через дозатор второй камеры, при этом разбавляя газ на входе в первый дозатор. Когда педаль газа резко нажимается, то воздух в шланге от второго дозатора движется в обратную сторону во вторую камеру карбюратора. Выходит, чем больше длинна трубки, тем больше воздуха несмешанного с газом попадает во вторую камеру при её открытии и возможно вызывает кратковременный провал. Выходит, что тройник дозаторов нужно переносить как можно ближе к карбюратору укоротив трубки от дозаторов к входам в газовый смеситель, и соответственно удлинив общую трубку от редуктора до тройника дозаторов. Это позволит уменьшить провал, т.к. трубка второй камеры будет иметь гораздо меньший объём воздуха во время открытия второй дроссельной заслонки. Пока этого не делал. Когда будет свободное время тогда и займусь.
После всех регулировок вышло, что винт дозатора второй камеры вывернут гораздо больше винта первой камеры оно и понятно , ведь расход во второй камере в любом случае должен быть больше. А раньше я настраивал как рекомендует большинство статей в интернете. По их меркам винты дозаторов должны быть вывернуты одинаково на одно и тоже количество оборотов, вроде как для того чтоб они друг на друга влияли одинаково. В итоге получалось, что первая камера прёт как нужно даже с избытком, зато вторая камера тяги не добавляет вообще.
Итог моей регулировки таков. Обеспечена динамика при полностью открытом дросселе практически как на бензине (конечно чуть по хуже). Экономичность можно улучшить наверное только заворачивая винт дозатора на первой камере, но я не уверен, нужно пробовать. Возможен обратный эффект на переобеднённой смеси. Во всяком случае нужно проверять. Кратковременный провал при топанье педали газа в пол остался. На практике конечно так не топаю и провалов при ускорении нет.
Расход. Скорее всего это мало кому интересно, но сибирякам знающим Томск и Новосибирск возможно будет интересно.
Замер производил так: сначала при выезде из Томска заправил полный баллон, (АГЗС пропан по 14,00р после старого моста как раз после шашлычек и кафешек на выезде из города ) скинул одометр на ноль. Проехав по трассе 74.3км заехал на вторую заправку и залил по факту 7.1л (пропан 13,00р)
7,1л/74,3км*100км= 9,55л
Поехал дальше. Приехал в Новосибирск по делам. Крутанулся до площади Калинина и уладив все свои дела поехал домой в Томск. При выезде их Новосиба долго простоял в пробке. КамАЗ с контейнером встал на узком участке где всего две полосы туда и обратно. По трассе в Болотном залил ещё 16.5л. ( цена 13,50р) пробег на тот момент составил 320,7км. Тут же пересчитав понял что 5 с лишним литров на 100. В такие чудеса я не верю и списываю на то, что мне просто недолили до полного. Затем была та самая заправка с которой начался отсчёт километража. На одометре 502.4км в баллон влезло ещё 23.7л. Суммировав все заправки получилось 47.3л
47,3/502,4*100=9,41л/100км.
Дальше по объездной дороге проехал ещё 40км и уже на городской заправке (АГЗС на ул. Высотского 14,50 ) залил ещё 3.8л
51.1/542*100= 9,43 округлим до 9,45л/100км .
По трассе старался держать 95-100км/ ч. На новой бетонке скорость вообще не чувствовалась и незаметно разгонялся и до 110. Погода была ветреная и как на зло ветер встречный. Доходило до того что первая камера карба открыта полностью а скорость не может подняться выше 90км/ч хотя 110 на первой камере в безветренную погоду разгоняется без проблем. К вечеру когда поехал домой ветер заметно поутих и движению уже не мешал. Обгонял довольно часто. Приходилось обгонять длинные фуры которые едут со скоростью 85-90км/ч. Но всё же динамики хватало и обгон совершал на 3 передаче раскручивая движок до 5000об/мин. Остальные грузовики которые тянулись 60-70км/ч легко обгонял и на 4-ой передаче. Поднимаясь в крутую гору пару раз за всё время пришлось переходить с 5-ой на 4-ю передачу для того чтоб не открывать вторую камеру это единственное место где я старался экономить. Обороты держал 2600-2800об/мин. в конце подъёма допускал падение до 2000 и только потом переходил на пониженную скорость.