Заправок маловато, это да. Но я тут прикидывал что по чём. Если метан 10.50 пропан 15.50 а бенз 26.40 то полчается:
10.5руб*8.2куб на сотню=86,1руб на сотню. за метан.
15.5руб*10л на сотню =155руб на сотню за пропан
26.4руб*7,8л на сотню = 206руб на сотню за 92-ой бензин.
Те кто ездит на 95-98ом выгода тройная.
Баллон на 35л композитный 25кг Размеры примерно 226х850мм.
2 баллона по 35л вместят 19кубов газа 1куб эквивалентен 0,95л бензина.
2шт*25кг= 50кг груза. Для москвича с пружинами от передней подвески ГАЗ 24 вообще не чувствуется.
Не мерил но возможно вместо запаски два войдёт. (опять без запаски 😕 )
Пробег на 1 заправке 19куб/8,2куба на сотню =2,3 сотни =230км.
Вгороде ситуация иная бенза и газа тратится больше(особенно зимой) до 14л спрогревами это норма. и пробег получается 136км
Средняя орифметическая протребления газа на сотню (8л+14л)/2=11л
Стоимость примерно 50т.р. с установкой.
Экономия с каждой сотни:
на бензине 26.4руб*10.5л=277,2руб
на газе 10,5руб*11куб=115,5
277,2руб-115,5руб=161,7руб чистой экономии на сотню км.
Окупаемость:
50'000руб затрат/161,7руб экономии=310 стотен км. =31тыс км.
Вобщем то не так уж и много. Причём пуск на метане в мороз как говорят некоторые маршрутники это обычное дело. То есть можно вообще без бенза ездить.
Лучше конечно этим заниматься после форсирования движка. с поднятием СС до 10-12.
Единственное что мне пока не известно это возможность совмещения пропана и метана на одном борту. Видел что маршрутки ездят с метаном на крыше и с пропаном под жопой. Но как там всё устроено для меня пока загадка.