Что-то я так и не понял каким боком зазор клапанов к оборотам двигателя при работе на газе. На всякий случай я конечно их проверил, и там порядок. Теперь совет свечи смотреть. Завтра наверное будет следующий совет - лобовое стекло протереть.
Карбюратор "озон". И ГБО мне настраивали на станции. Я им пытался рассказывать, как ведёт себя автомобиль, вернее двигатель. Но они почти молчком заменили манжету в редукторе, завёл мотор, покрутили винты - с тебя 2 т. рэ., в смысле с меня. Изменений я не ощутил, кроме облегчения кошелька.
Короче, я понял что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Подумал, поработал и нашёл.
Снял газовые шланги, тройник - продул, посмотрел на предмет засорения - нормально. Дунул в карбюратор, ... во вторую камеру беспрепятственно, а в первую дую и ощущаю препятствие. Снял карбюратор, разобрал, вроде всё в порядке. Вставка чистая, я её ставил месяц назад, заусенцы зачищал. Пригляделся: картонная прокладочка перекрывает выходящее из вставки газовое отверстие первой камеры по кругу больше чем наполовину, и она ещё и очень тонкая (толщина тоже играет роль). Новая прокладка у меня в запасе была (как раз толстенькая), померил, она тоже перекрывает много - ножницами прошёлся по кругу, расширил. Собрал карбюратор, дунул в первую, дунул во вторую - теперь одинаково продувается, беспрепятственно.
Всё собрал на мотор, завёл подрегулировал, прокатился - порядок.
По компрессии, где-то у меня была книжечка справочная, и я помню там была информация по двигателям. По "жигулям": степень сжатия - 8,5; компрессия - 9,7. Наверное это был указан нижний предел. Так что я думаю когда компрессия 11, это очень не плохо, ну а когда больше, конечно ещё лучше. И если без дополнительных обработок мотора (пиление ГБЦ и т.п.), едва ли она будет более 12-13.