Часто, когда начинает лить вода из-под панели приборов слева или справа (иногда с обеих сторон) начинают пытаться загерметизировать ветровое стекло, а все равно льет. Я через это прошел на своем новом СВУ с вклеенным ветровиком.
В дождь лило с обеих сторон. Я, естественно, первым делом промазал черным герметиком весь периметр стекла. Не помогло - в дождь опять капает. Промазал еще раз все, что можно, все равно капает.
Лью на стекло воду - не капает. В дождь стоит на улице -капает. Причем интересно - на моей даче под дождем - сухо, а на даче у друзей - капает😀.
Вот тут-то я наконеци допер, что это не через стекло😀. Начал анализировать условия стоянок. И понял, что капало, когда машина стояла с уклоном назад. Когда ровно или с уклоном вперед, все было нормально.
Значит, думаю, вода где-то находит определенным образом расположенные дырки в кузове. Промазал автопластилином все щвы щита передка в отсеке отпителя - результат нулевой.
Потом присмотрелся к креплению передних крыльев к полкам брызговиков мотоотсека и все понял. Под панелью приборов полез смотреть боковины и увидел здоровенные технологические отверстия в усилителях каркаса мотоотсека (их еще называют "балалайки" за характерный вид), открывающиеся прямо в салон и все понял окончательно. Сверху к этим балалайкам как раз и крепятся винтами крылья. Присмотрелся - фланцы крыльев не прилегают плотно к балалайкам по всей длине в самом начале, около ветрового стекла. И отверстия под винты крепления крыльев не круглые, а продолговатые. Вот тут и понял, что когда машина стоит с уклоном назад, вода, стекшая с ветровика, не успевает быстро стечь по крыльям вперед и, застаиваясь в самом верху крыльев, через щели под их фланцами и через дырки под винты, протекает внутрь балалаек, а оттуда - прямиком в салон. Тщательно промазал все стыки фланцев крыльев и винты автопластилином и уже семь лет не знаю, что такое течь из-под панели приборов.
Кстати, в принципе, под фланцами крыльев по КД должны стоять термовулканизирующиеся прошвы именно для герметизации этого соединения. В хорошие времена они стояли и при попытке снять крыло, даже отвернув весь крепеж, его удавалось оторвать с огромным трудом. Так было на моем предыдущем 41-м 90-го года выпуска, у него изначально ничего не текло, а когда мне его стукнули, крыло отрывал чуть ли не зубами. Но потом эти прошвы из-за тотального дефицита ставить перестали, а в лучшем случае мазали мастикой (или вообще не мазали).
Когда я после аварии разбирал передок на своем СВУ, переднее крыло отделилось по мановению руки. Под ним даже мастики не было. Оно было прикручено на голый металл. Новое крыло я, конечно поставил на мастику. Но швы все равно опять промазал автопластилином. Кстати, он очень твердый и после подсыхания отлично красится в цвет машины. И краска на нем не трескается вот уже много лет.
Автопластилин продается в любом крупном автомагазине по цене примерно 40-50 рублей за полукилограмовый брикет. Помимо того, что он твердый и не течет в жару, в нем еще и ингибиторы коррозии. Фактически, это скульптурный пластилин, которым выклеивали макеты автомобилей в натуральную величину. Ушлые УКЭРовцы этим пластилином промазывали днища и колесные арки своих новых Москвичей сплошняком. И никакой коррозии😀