Автор Тема: регулировка клапановF3R 272  (Прочитано 76858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2511
  • Карма: 19
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #100 : 27 Апреля 2012, 19:01:19 »


клапана можно подрезать. На второй фотке цельный толкатель и толкатель БЕЗ шайбы - по высоте с шайбой они одинаковые выйдут. Тока на правом пружина не откроет полностью клапан 😀

И самое главное: если разница в высоте будет до 4 мм, тогда можно просто подрезать верхушку клапана. Там 4 мм металла. Если резать больше - тогда толкатель упрется в сухарь или чашку пружины. А до 4 мм вполне есть место для "регулировки"
Это кстати вариант если у тебя зазор меньше чем надо, просто шлифуешь клапан на нужный размер.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2012, 19:04:34 от exterminator »

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #101 : 27 Апреля 2012, 19:38:23 »
а можешь сделать фото как вот это https://club.azlk.ru/graphics/001/67886_2.jpg. Ток тут плохо видно высоты нажимных пятоков, тень(
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2511
  • Карма: 19
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #102 : 27 Апреля 2012, 23:38:43 »
тебе нужно разницу высот? я могу и померять 😀
просто бошка с цельными толкателями полностью собрана и пока я ее не трогал. А с шайбами тут целый пакет с 3 гбц и все зависло в стадии сборки так как нужны бабки и время.

ну вобщем на левом есть большой и палогий отлив, а на правом просто "штифт" торчит.

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #103 : 28 Апреля 2012, 00:07:08 »
тебе нужно разницу высот? я могу и померять 😀
просто бошка с цельными толкателями полностью собрана и пока я ее не трогал. А с шайбами тут целый пакет с 3 гбц и все зависло в стадии сборки так как нужны бабки и время.

ну вобщем на левом есть большой и палогий отлив, а на правом просто "штифт" торчит.
на правом (цельном) штифт выше как я понял?
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2511
  • Карма: 19
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #104 : 28 Апреля 2012, 00:30:06 »
да. но разницы нет.
регулируемый размер 7.5 мм (или 7.3, не помню - допустим 7.3 для простоты). Так у тебя шайба 3.3, и 4 мм в стакане. А в цельном весь штифт имеет размер 7.3+/-. То есть от низа штифта, до верха стакана 7.3 мм. Могу померять точнее, и сфоткать. Тока наверное вечером.
так 7.3 и будет регулируемым размером - от клапана до кулачка распреда. А ну правильно, если от клапана до распреда 7.5, при зазоре в 0.2, то стакан (с шайбой или цельный) дает 7.3 мм.

И искать подходящие стаканы надо на эти самые 7.3 мм (или сколько там точно).
Я ведь какие-то видел с таким размером в примечании, но не помню где и что - потому что искал не их 😕
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2012, 00:32:11 от exterminator »

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #105 : 23 Мая 2012, 22:54:17 »
Товарисчи, а у меня Лагуна 1, года аж октября 1994, т.е. из самых первых, двигатель 722й. Тоже, очевидно, из первых, т.к. всего с одной катушкой и распределителем зажигания. Я правильно понимаю, что с высокой вероятностью у меня зазоры регулируются плоскими шайбами, а не грибковыми?
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2511
  • Карма: 19
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #106 : 23 Мая 2012, 23:16:40 »
Товарисчи, а у меня Лагуна 1, года аж октября 1994, т.е. из самых первых, двигатель 722й. Тоже, очевидно, из первых, т.к. всего с одной катушкой и распределителем зажигания. Я правильно понимаю, что с высокой вероятностью у меня зазоры регулируются плоскими шайбами, а не грибковыми?
а клапанную крышку снять не судьба, или через маслозаливную пробку фонариком посветить?
скорее всего ДА.

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #107 : 24 Мая 2012, 00:00:20 »
Через клапанную крышку тоже можно будет понять, с грибком шайбы или нет?
И такой вопрос - я правильно понимаю, что оригинальные реновские ПЛОСКИЕ шайбы имеют диаметр 31,5 мм, а с грибком - 35 мм?
Значит, Фрейша, про которую в экзисте указан 35 мм диаметра - это грибковые шайбы?
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2511
  • Карма: 19
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #108 : 24 Мая 2012, 00:11:05 »
ты не инженер, начнем с этого. Может лучше в сервис? 😏
Если бы был инженером, то мог догадатся, что если шайба плоская то она должна куда-то вкладываться чтобы ее никуда не выкинуло. Иначе первый же поворот распреда и все шайбы послетают.
так вот чтобы их не скидывало и придумали "грибок", то есть выступ которым шайба центрируется и держится за толкатель.
Теперь вернемся к плоским: как же их закреить? А вариант только один, положить внутрь стакана.. Что и было сделано - шайба кладется в углубление в стакане.
Сам догадаешься как это визуально определить?  😀

ЗЫ: когда шайбу выбивает из под распреда и она упирается в корпус ГБЦ то кулачком распреда ее раскалывает в крошку и мотор сразу клинит так как не может провернуть распред заклинивший остатки шайбы.

И вообще клапанная крышка снимается чтобы регулировать зазоры, и шайбы находятся под ней. И для регулировки не надо разбирать половины мотора или вынимать его из машины  😝
Но через заливную пробку можно увидеть и даже пощупать кулачки распреда и шайбу (именно шайбУ, одну, остальные будут не доступны через маленькое отверстие пробки)
« Последнее редактирование: 24 Мая 2012, 00:13:07 от exterminator »

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #109 : 24 Мая 2012, 00:19:21 »
Я не инженер, но физик, так что с техникой все вовсе и не плохо ) Однако, я не занимался регулировкой-настройкой клапанов (истинный теоретик, чо  😁), хотя представление общее имею. Вопрос там был поставлен, конечно, некорректно, следует читать "через маслозаливную горловину", а не через клапанную крышку.
На сервис я поеду только тогда, когда определюсь сам, что и как надо сделать. Не знаю, как в более крупных городах, но в 300тысячном городе нет сервисменов, которым можно доверять. Пока сам пальцем не тыкнешь и не скажешь, что и как, ничего не сделают.
По поводу 31,5/35 мм?
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2511
  • Карма: 19
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #110 : 24 Мая 2012, 00:29:37 »
да 35 это Т-образные, но все равно сначала купи одну, а потом будучи уверенным купи все нужные.
В принципе регулировать то не сложно, только сначала надо узнать какие шайбы покупать.. А для этого надо померять зазоры и вынуть шайбы. Все посчитать и заказать нужные.

Попробуй найти москвичеводов в своем городе, например тут на форуме. наверняка они согласятся тебе помочь за деньги.

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #111 : 24 Мая 2012, 08:07:47 »
Спасибо за информацию, "буду посмотреть".
Мысля по поводу москвичеводов дельная, не подумал я. А по форуму нельзя как-то отсортировать пользователей по городу проживания? У нас на Лагунаклубе все так снюхиваются  😀
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #112 : 26 Мая 2012, 00:32:41 »
Спасибо за информацию, "буду посмотреть".
Мысля по поводу москвичеводов дельная, не подумал я. А по форуму нельзя как-то отсортировать пользователей по городу проживания? У нас на Лагунаклубе все так снюхиваются  😀
в подписи должно быть, точнее у тех кто написал, так же раздел регионы- Саранск

Оффлайн viktor vitt

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #113 : 28 Мая 2012, 12:12:42 »
Прочитал всю тему, но до конца не понял, могу ли я в магазине без ошибки найти регулировочные шайбы по конкретно моему идентификационному номеру  *WN 017401*, или необходимо еще какие-то данные предоставить продавцу. Я свою ГБЦ еще не разбирал, поэтому не знаю точно, что мне нужно какие шайбы или толкатели?. Пробег уже 120000 км, и вопрос уже стоит, что делать? Разобрать ГБЦ посмотреть, что нужно, но в магазине не ответили мне на вопрос: "Смогут ли они мне найти нужные шайбы или толкатели, если я разберу ГБЦ?. Ответили мне что с этим двигателем F3R ранее уже обращались и ничего не получилось
  • 1998г. Святогор М214145 F3R

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2511
  • Карма: 19
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #114 : 28 Мая 2012, 14:03:20 »
нужно разобрать, померять все зазоры, померять толщину всех шайб/толкателей и тогда подумав какой куда поставить пойти в магазин и купить какие еще нужны. По другому никак. Потому что заранее ты не узнаешь какие нужны.
При этом ГБЦ не обязательно снимать с мотора. Но останется вопрос с герметичностью клапанов - может тоже надо делать.

Оффлайн velikii177

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145
  • Сообщений: 786
  • Карма: 0
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #115 : 29 Мая 2012, 10:20:21 »
Прочитал всю тему, но до конца не понял, могу ли я в магазине без ошибки найти регулировочные шайбы по конкретно моему идентификационному номеру  *WN 017401*, или необходимо еще какие-то данные предоставить продавцу. Я свою ГБЦ еще не разбирал, поэтому не знаю точно, что мне нужно какие шайбы или толкатели?. Пробег уже 120000 км, и вопрос уже стоит, что делать? Разобрать ГБЦ посмотреть, что нужно, но в магазине не ответили мне на вопрос: "Смогут ли они мне найти нужные шайбы или толкатели, если я разберу ГБЦ?. Ответили мне что с этим двигателем F3R ранее уже обращались и ничего не получилось
я считаю что не обязательно, даже не нужно снимать ГБЦ с двигателя чтоб отрегулировать клапана.

Для начала нужно купить набор щупов, приехать в гараж, открутить клапанную крышку (6 гаек), дать мотору остыть 2 часа и потом промерять зазоры. При измерении, в измеряемом клапане, кулачок распредвала должен смотреть вверх и тогда только вставляется щуп и меряется зазор. Т.е. надо постоянно прокручивать распредвал. Я просто поддомкратил левое переднее колесо, вставил Г-образный баллоник, на него наставку, включил 5ю передачу и прокручиванием колеса выставлял кулачки. Измерь зазоры и запиши их в соответствующей последовательности https://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x7/0400/000/000/3d9/2eb/48ced7e391018e1d-large.jpg. И только после измерения можно судить. надо тебе регулировать или не надо. Вообще по хорошему при таком пробеге конечно надо. Но вся проблема с этими долбаными шайбами. Их нет нигде, мож в Москве их и можно еще найти, а в провинции никак. Я сам весь Ростов изколесил в поисках шайб. Нет их, даже у оф дилеров рено. А новые оригинальные стоят от 800 до 1100 руб за 1 шт. Я не готов за кусочек металла такие бабосы выкладывать.

Кста, снимешь клапанную крышку, и увидешь толкатели у тебя или шайбы. Если шайбы, то она будет отчетливо видна. Она будет лежать поверх стаканчика и видно будет разрез тоникий между толкателем и шайбой. Если цельный толкатель, то разреза не увидешь.

P.S.  я тут сейчас подбираю стаканы от других авто, в которых они по диаметру как наши, но для регулировки используются обычные плоские шайбы как на 9ке, стоимостью от 40 руб на рынке. Вот скоро промеряю окончательно и отпишусь здесь по результатам. Если тема проканает, то надо будет сменить все толкатели, которые стоят от 100 руб до 800. В среднем не плохие 350-400 руб/шт ну и потом подобрать шайбы нужные по толщине. И регулировать клапана потом  можно будет хоть каждый день.

P.P.S.  почитай https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/journal/288230376152864142/#post
ГУР,ПВТ,ЗДТ, ВУТ&ГТЦ Bosch (2 мемб) от ГБ, Bilstein в круг, опоры АСОМИ, зерк E32

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/
https://vkontakte.ru/id21937636

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2511
  • Карма: 19
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #116 : 29 Мая 2012, 11:18:55 »
Ну определить шайбы или толкатели можно просто открутив маслозаливную пробку. там и так все видно.

Оффлайн viktor vitt

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #117 : 30 Мая 2012, 08:58:46 »
И все таки я понял что я могу и найти эти "долбаные" шайбы в магазине?. И не только шайбы. Что-то продавцы не заинтересованы в нас что-ли. Я зарегистрировался на "Motor Zona.ru" попытался заказать лямбда. Получил вот такой ответ: "Добрый день
К сожалению у нас нет в наличии данной детали.
С уважением компания "Механика". Очень жаль, но надо что-то делать. Я езжу уже 15 год на этом Святогоре, все родное и купил бы еще раз такое же авто. Может я не так ищу?. Потому что еще не понимаю вашего сленга? Например что такое искать в "экзисте"? или "стоковый". Может кто нибудь из молодежи объяснит пенсионеру?   
  • 1998г. Святогор М214145 F3R

Оффлайн Foggy

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #118 : 30 Мая 2012, 09:08:13 »
Стоковый = родной, стандартный.
Искать в экзисте - это означает подбирать запчасти на сайте www.exist.ru - там подробные каталоги запчастей на иномарки, можно заказывать. Офисы у экзиста в большинстве крупных городов, заказанная запчасть после оплаты в кассу в течение нескольких дней (редкие запчасти - недель) приходит в этот офис, где её и можно получить. Для святогора актуально только по причине мотора Рено, а у меня собственно Рено Лагуна, и я там покупаю все подряд, в т.ч. фильтры, колодки и т.п.
Пользоваться экзистом нетрудно, но требует привыкания, поначалу бывает непривычно там копаться. Потом, привыкнув, можно чуть ли не болты родные находить )
Если самостоятельно лень или не получаетсЯ, можно придти в офис и менеджеров попросить найти деталь, но это я не советую - разгильдяи там в основном, да и никто лучше нормального владельца свою машину все равно не знает.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2012, 09:13:30 от Foggy »
  • Renault Laguna, 11.1994, F3R 722

Оффлайн viktor vitt

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: регулировка клапановF3R 272
« Ответ #119 : 30 Мая 2012, 10:11:08 »
Всем огромное спасибо вышел на сайт "Экзист". Вы делаете огромную работу. Как говорится - Век живи и век учись. Посмотрел у меня толкатели, вместо шайб. Попробую сначала зарегистрироваться в "Экзисте" и найти их номера, а потом в магазине с продавцами будет уже легче разговаривать, а то они не хотят с нашими моделями работать.
  • 1998г. Святогор М214145 F3R