на фокусе стаканы (вроде) 35 мм диаметром и 26 высотой. наш 30мм высотой, так что можно поставить. Главное чтобы расстояние от клапана до распреда было такое же. Не важно от какой машины, важны размеры.
Просто все уперлись в F3R, ну ф3р и что? он же такой же мотор как и другие - 4 такта, 4 цилиндра, 1 распред. Да какая разница сколько на фокусе клапанов? пусть 16, все равно если размеры толкателя такие же то можно поставить. Хочешь регулировать качественно - меняй все, и тогда это будет на долго. Хочешь бомж тюнинг - забей, смысла нет. Я каждый день подобный тюнинг у друзей вижу, и каждый день они мучают этот несчастный мотор. Я не мучаю, я делаю один раз и качественно. Или вообще не делаю иба нет смысла.
На логанах все тоже самое, на БМВ такие же размеры от низа клапана до кулачка распреда. Но там другая высота клапана в связи с гидрокомпенсаторами, другие высоты пружин.. Но рабочий ход такой же, все такое же.. Просто смещено на 10 мм ниже. На логанах вообще все тоже должно быть, если диаметры такие же. А они должны быть такими, рено же.
Я не проверял, иба искал другую инфу. Так что если есть желание то все можно найти. Ну может прийдется купить одну штучку для проверки, ну я вот купил 274 рубля потратил. Зато знаю что она не подходит, а подойдет другая (методом исключения выявил 😕 )
На опелях тоже 35 мм и 30 высота.
Все что выше касается цельного толкателя.
Если хочется шайбы (но какая разница если регулируешь все и все берешь новые? ) то можно поставить комплект новых толкателей и шайб от другой машины. Просто надо найти дешевые.
На дешевых хондах такой же принцип. На всех дешевых машинах используются металлические толкатели. На дорогих - гидрокомпенсаторы (бмв и мерсы исключительно на гидриках).
У нас в местном сервисе на спорт движки вообще моторист вытачивает толкатели под нужный размер (хонда, ниссан).
ЗЫ: на логанах ставят мотор K4M - он использует гидрики. Следовательно они тоже 35/30 мм, иначе все запчасти другие. А так тарелки, сухари, шайбы и часть ГРМ подходит от более старых окупившихся машин, и производство получается дешевле.
На БМВ одна и таже пружина ставится на более 20 моделей движков, начиная с 92 года и до сих пор 😀