Это не моё мнение. Иначе бы я с важностью выбора эксплуатационных, физико-химических и реологических свойств не заморачивался. Это мнение,которое я слышал от очень многих трансмиссионщиков.И видел подтверждение этому в виде нашей кпп, пробежавшей более 200ткм без замены масла и находившейся в почти идеальном состоянии. Надо добавить-кпп до 92гв.
Масло расслаивается как и любая другая эмульсия,т.к. нет возможности создать стабилизированные эмульсии для всех режимов эксплуатации. Но физико-химические свойства эмульсий на основе масла и дисцилятов нефти, а так же моющих ПАВ таковы,что при перемешивании с достаточно высокой частотой происходит стабилизирование эмульсии. Температурные условия в кпп не такие как в двигателе. И сторонние продукты в масло не попадают.
Другое дело - старение масла:образование металл-органических соединений, снижение щелочного числа и,самое худшее, окисление масла, особенно при выходе на предельные режимы эксплуатации.
Что до меня,то я строго исполняю все регламенты ЕО и ТО. Видимо поэтому машина отвечает мне уважением.Бывают конечно мелкие неприятно сти, но в пределах нормального износа.