Автор Тема: МПСЗ  (Прочитано 172291 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24970
  • Карма: 319
Re: МПСЗ
« Ответ #460 : 28 Сентября 2011, 16:51:47 »
Например где? Чип и Дип? И как их программировать? Как я понимаю, программатор это провод для подсоединения с разъема блока к ноутбуку, что б исправлять прошивку. А отдельно ПЗУ как программировать?
программатор - это не провод 😀
это фигушка (черная коробочка с разъёмом) такая в которую втыкаешь микросхему и её прошиваешь(программируешь)
не путай инжекторные "мозги" с МПСЗ - это всё же немного  разные вещи
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24970
  • Карма: 319
Re: МПСЗ
« Ответ #461 : 28 Сентября 2011, 16:54:40 »
🤯  вот это жесть... это для меня пока нириально сложно.
ничего страшного там нет.
тяжело первые 50 микросхем запороть
потом втянешься  😁
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн strong

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 691
  • Карма: 2
Re: МПСЗ
« Ответ #462 : 28 Сентября 2011, 20:11:18 »
ничего страшного там нет.
тяжело первые 50 микросхем запороть
потом втянешься  😁
Я не пойму, а есть готовые прошивы для этих мпсз? Мне кажется ее придется самому делать с нуля, используя прошиву которая там есть + разбираться со схемой и восстанавливать логику...
  • 2141s, 1992

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24970
  • Карма: 319
Re: МПСЗ
« Ответ #463 : 28 Сентября 2011, 20:23:34 »
Я не пойму, ...
почитай тута для начала.
и тама
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2011, 20:28:40 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
Re: МПСЗ
« Ответ #464 : 29 Сентября 2011, 11:16:46 »
При соединении провода датчика температуры на массу, что то должно происходить? Потому что у меня никакой реакции на сие действие не происходит, при прогретом двигателе на ХХ и вовремя прогрева, когда обороты в районе 2000.
Или этот провод нужно с Плюсом соединять? :😀 😁
Может пока, временно просто на тубмлер его посадить и переключать самому? Блоку ведь нужен просто сигнал на этот провод, или блок должен получить сигнал определенного сопротивления?
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24970
  • Карма: 319
Re: МПСЗ
« Ответ #465 : 29 Сентября 2011, 19:00:01 »
При соединении провода датчика температуры на массу, что то должно происходить? ...
неужели так трудно прочитать?
ну нажми ты на ссылку. ну пожалуйста!! ну потрать ты один час своего драгоценного времени и прочитай статью про мпсз.
почитай тута и тама
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
Re: МПСЗ
« Ответ #466 : 29 Сентября 2011, 20:47:25 »
Я читал, там не не писано что происходит при соединении этого провода на массу. Там написано что датчик переключает горячую и холодную прошивку.
Я соединил этот провод на массу и обороты упали немного, при прогреве на малых оборототах. Ехать стало немного тупее, больше провалов при разгоне, при тапке в пол.
Это видать и была "горячая" прошивка, а я езжу на "холодной" (обороты хх по-больше, разгон по-лучше) , на которой даже завестись по холоду - проблема.
попробую на запасном блоке по-ездить
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24970
  • Карма: 319
Re: МПСЗ
« Ответ #467 : 29 Сентября 2011, 21:06:54 »
Я читал, там не не писано что происходит при соединении этого провода на массу. Там написано что датчик переключает горячую и холодную прошивку.
Я соединил этот провод на массу и обороты упали немного, при прогреве на малых оборототах. Ехать стало немного тупее, больше провалов при разгоне, при тапке в пол.
Это видать и была "горячая" прошивка, а я езжу на "холодной" (обороты хх по-больше, разгон по-лучше) , на которой даже завестись по холоду - проблема.
попробую на запасном блоке по-ездить
ну ёмоё!
читаем внимательно однако
понятно что многабукафнеасилил..
но всё же...

Цитировать
Датчик температуры охлаждающей жидкости - линейный, полупроводниковый, типа 19.3828. Напряжение на выводах датчика при питании его постоянным током 1.5 мА численно равно  (в милливольтах) температуре охлаждающей жидкости в оК, умноженной на 10: Uдт = 10 • Т, где Uдт - падение напряжения на датчике температуры, мВ; Т - температура охлаждающей жидкости в оК, равная T = t + 273o, где t - температура охлаждающей жидкости в оC. Например, для температуры охлаждающей жидкости 0оС величина падения напряжения на датчике составит: Uдт = 10 • 273 = 2730 мВ = 2,73 В. Очень важным свойством применяемого датчика является высокая степень точности и достоверности измерения, а также повторяемость характеристик датчиков, что позволяет устанавливать датчики без их подбора и регулировки.

Необходимо отметить, что контроллер МС-4004 разрабатывался для автомобилей ВАЗ-2109 с двигателем 1.3 л (эта партия автомобилей имела индекс 21092). При установке на автомобили "Москвич" контроллер, предназначенный для автомобилей ВАЗ-21092 (тип автомобиля, для которого изготовлен контроллер, указан на этикетке контроллера), подвергался некоторым доработкам. Некоторая часть контроллеров подготавливалась для работы не со специализированным высокоточным датчиком температуры 19.3828, а со штатным датчиком указателя температуры двигателя, совмещенным с датчиком указателя температуры комбинации приборов. Такое решение нельзя признать удачным, во-первых, по причине необходимости внесения изменений в конструкцию контроллера для перенастройки аналого-цифрового преобразователя контроллера для работы со штатным датчиком температуры, что реализуется посредством резисторного делителя напряжения, а во-вторых, низкой точностью и большим разбросом параметров датчиков. Во многих случаях доработанный таким образом контроллер не обеспечивал надежного переключения "холодной" и "горячей" частей прошивок, поэтому более целесообразно установить датчик температуры 19.3828. Датчик устанавливается на приливе впускного коллектора. Однако создание прошивок для двигателей УЗАМ производилось для контроллеров, использующих штатный датчик температуры двигателя для указателя комбинации приборов, который имеет обратную зависимость показаний от температуры по отношению к датчику 19.3828 - при большой температуре датчик имеет наименьшее сопротивление и как следствие наименьшее напряжение на выводах. Поэтому в отличии от прошивок для двигателей ВАЗ в прошивках для двигателей УЗАМ "холодная" часть прошивки располагается в младших адресах прошивки, а "горячая" - в старших. При установке датчика 19.3828 необходимо в контроллере МС-4004 установить инвертор на разряде А10 выбора адреса ПЗУ, либо поменять местами "холодную" и "горячую" части прошивок.

Существует также решение для переключения "холодной" и "горячей" частей прошивок посредством внешнего управляющего сигнала. В качестве такого сигнала может быть использован сигнал от датчика положения воздушной заслонки карбюратора - кнопки, установленной на ручке управления воздушной заслонки, зажигающей контрольную лампу воздушной заслонки в комбинации приборов. При вытягивании ручки при прогреве двигателя воздушная заслонка прикрывается, контакты кнопки замыкаются, конрольная лампа зажигается, а на вывод выбора адреса А10 ПЗУ поступает низкий потенциал, обеспечивая выбор младшего адреса. После прогрева двигателя ручка управления воздушной заслонки полностью утапливается, воздушная заслонка открывается, контрольная лампа гаснет, а на адресный вывод А10 ПЗУ поступает высокий потенциал, обеспечивая выбор старшего адреса.

Ниже показан вид на монтаж инвертора для датчика 19.3828 в контроллере МС-4004 и принципиальная схема переключателя "холодной" и "горячей" прошивок от кнопки управления воздушной заслонки карбюратора:


В случае применения на автомобиле карбюраторов с полуавтоматом пуска, например, карбюраторов Солекс-21053-62, у которых управление воздушной заслонкой осуществляется автоматически, также возможно переключение "холодной" и "горячей" частей прошивок внешним сигналом, формируемым на основе сигнала положения дроссельной заслонки карбюратора. На непрогретом двигателе после "взвода" пускового устройства при отпускании дроссельной заслонки контакт не касается винта-упора карбюратора, т.к. система рычагов удерживает нижнее положение дроссельной заслонки в соответствии с температурой двигателя. По мере прогрева двигателя упор коррекции оборотов ХХ от температуры через систему рычагов отключается и контакт при отпускании педали касается винта-упора карбюратора. При этом срабатывает реле, блокирующее своими контактами само себя, и сигнал подается на переключение прошивки МПСЗ на "горячую". Блокировка реле снимается при отключении зажигания и при включении стартера, чтобы предотвратить блокировку реле на холодном двигателе на невзведенном полуавтомате пуска.

Контроллеры МС-4004 для автомобилей "Москвич" также отличаются в зависимости от типа применяемого карбюратора - для карбюраторов типа "Солекс" положение ХХ соответствует замкнутому положению контактов датчика ХХ, а для карбюраторов "ОЗОН" - разомкнутому. Для контроллеров, работающих с карбюраторами "ОЗОН", в блоке устанавливается инвертор соответствующего сигнала.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIILL

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2822
  • Карма: 5
Re: МПСЗ
« Ответ #468 : 29 Сентября 2011, 21:27:37 »
ну ёмоё!
читаем внимательно однако
понятно что многабукафнеасилил..
но всё же...


Прости невнимательного глупца.
Спасибо что разжевал, но мне это не сильно поможет походу, как и установка датчика температуры. Надо менять прошивку или крутить РВ.
Москвич 2141, узам 1.5>>>1.7>>>1.8 powered by sf, МПСЗ, РВ 38, пиленая башка, 93гв, Вишня

Оффлайн xxxblack

  • Новичок
  • Байкер за рулем Москвича, это танк в огороде
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: МПСЗ
« Ответ #469 : 13 Октября 2011, 20:27:56 »
Чип и дип цены ломят мама не горюй...
Вот например покури:
https://shoorick.ho.ua/prog/
https://mc-prog.narod.ru/others.htm
https://www.atomlink.ru/~courier/pzu/pzu.htm
https://www.mprog.ru/en/pdf/master02.pdf
И вот этот форум тоже можно https://elwo.ru/forum
вот цены на программаторы https://www.phyton.ru/price/class,2/
  • 1993, 2141201, УФА 1,5 и 1990, 214121 УФА 1,5
Перед тем, как зайти самим в новую квартиру, по народной примете хозяева сначала пускают в неё интернет.

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: МПСЗ
« Ответ #470 : 19 Октября 2011, 12:39:11 »
Приветствую всех ещё раз!
Хочу выписать комплект МПСЗ для своего УЗАМ-3317. Наконец появилась возможность!
Есть вопрос кто покупал у MPSZ-ZH.ru ? Какие отзывы можете дать?
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
Re: МПСЗ
« Ответ #471 : 19 Октября 2011, 16:45:17 »
 только положительные, и была ветка на форуме МПСЗ - ZH, воспользуйся поиском
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: МПСЗ
« Ответ #472 : 19 Октября 2011, 20:04:17 »
Я покупал МПСЗ-Ж. Причём МПСЗ-Ж-2.
Отличный девайс.
Поставил, отрегулировал, забыл на пол года, что такое зажигание...
Через пол года, от скуки, подправил характеристики УОЗ, и опять забыл...
Продал машину, через пару дней, приехал помоч восстановить, то, что "понастраивал" новый хозяин... Объяснил, что ничего больше там настраивать не надо, а надо забыть...

Один недостаток МПСЗ-Ж, - слишком вяло пишутся новые прошивки... Хотя надо сказать Павлу "Спасибо", за то, что вообще что-то делает и не забросил проэкт.

На Ауди если и соберусь ставить МПСЗ, то это будет именно МПСЗ-Ж, другое уже  не хочу...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: МПСЗ
« Ответ #473 : 20 Октября 2011, 10:29:16 »
Спасибо! Принцип работы то я давно понял. Вот долго читал инструкцию и у меня возник вопрос. А почему необходимо подстраивать самостоятельно имеющиеся характеристики в памяти ЭБУ? Почему изготовитель этого не делает? наверное. можно же было просто произвести первоначальную настройку характеристик УОЗ, выбрав тип и марку двс из раскрывающегося списка?
Блин, и ещё вопрос! Хочу смонтировать МПСЗ с работой от ДПКВ, который (е?) будет читать обороты и положение с маховика двигателя. А штифта на маховике у меня нет. КАК ПОСТАВИТЬ и СОРИЕНТИРОВАТЬ? (У меня УЗАМ 3317)

Может я путаю, но старые МПСЗ требуют установку 2-х датчиков, а от MPSZ-ZH один чтоли?
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8941
  • Карма: 150
Re: МПСЗ
« Ответ #474 : 20 Октября 2011, 12:12:50 »
Если хочешь систему на ДНО+ДУИ, это только MaYa или штатная МПСЗ. А MPSZ-ZH работает только с трамблером на ДХ или со шкивом 60-2.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн mkmax

  • Новичок
  • Сообщений: 25
  • Карма: 0
Re: МПСЗ
« Ответ #475 : 20 Октября 2011, 15:37:40 »
штифта на маховике у меня нет. КАК ПОСТАВИТЬ и СОРИЕНТИРОВАТЬ? (У меня УЗАМ 3317)
Как ставить - читай рекомендации конкретного проивзводителя мпсз. В Maya можно ставить хоть куда, потом в настройках мозгов указать угол от штифта до мертвой точки.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: МПСЗ
« Ответ #476 : 20 Октября 2011, 17:41:57 »
1. А почему необходимо подстраивать самостоятельно имеющиеся характеристики в памяти ЭБУ? Почему изготовитель этого не делает? наверное. можно же было просто произвести первоначальную настройку характеристик УОЗ, выбрав тип и марку двс из раскрывающегося списка?


2. Хочу смонтировать МПСЗ с работой от ДПКВ, который (е?) будет читать обороты и положение с маховика двигателя. А штифта на маховике у меня нет. КАК ПОСТАВИТЬ и СОРИЕНТИРОВАТЬ? (У меня УЗАМ 3317)


3. Может я путаю, но старые МПСЗ требуют установку 2-х датчиков, а от MPSZ-ZH один чтоли?

1. А потому, что нет готовых характеристик. В блоке МПСЗ-Ж при покупке будут записаны несколько характеристик, которые Павел выдрал из инжекторных блоков жигулей. Есть там и УЗАМы, только непонятные какие-то, и на них не едет никак...
Для УЗАМ 3317 можешь смело ставить мою характеристику. Вот тема:
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,35019.msg740900.html#msg740900
Вот сама характеристика для МПСЗ-Ж:
https://www.mpsz.ru/forum/downloads.php?do=file&id=566
Все копирайтс резервед...  😂 😂 😂

2. Установка ДПКВ:
https://www.mpsz.ru/forum/showthread.php?t=505
Картинка:

Вот как ставил я:




https://www.mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1330&page=8&highlight=%F3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EA%E0+%F3%E7%E0%EC

3. Для МПСЗ-Ж ДПКВ нужен один.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Re: МПСЗ
« Ответ #477 : 20 Октября 2011, 19:19:08 »
Вот,ВЫ запариваетесь.......
Так,кому блок отдать? 😝
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: МПСЗ
« Ответ #478 : 20 Октября 2011, 19:23:30 »
Вот,ВЫ запариваетесь.......
Так,кому блок отдать? 😝

Мне! Очень надо!
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Остаюсь москвичеводом в душе
  • Сообщений: 1329
  • Карма: 0
Re: МПСЗ
« Ответ #479 : 21 Октября 2011, 04:31:33 »
А-а-а! Ну ясно. Спасибо, мужики, спасибо. Пока вопросов нету, но будут ещё.
жаль, что ничерта в программировании не разбираюсь, только в HTML немного.
Видимо, для создания полноценной программы МПСЗ для конкретных двигателей не были произведены исследования по определению оптимальных характеристик УОЗ. Или данные (как всегда у нас на Руси) где-нибудь в столе лежат без дела.

  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б