Автор Тема: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ  (Прочитано 27245 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #61 : 15 Апреля 2015, 23:00:23 »
Благодарю за ссылку! А к кому можно за тянутыми шатунами сунуться?
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #62 : 16 Апреля 2015, 18:50:12 »
Благодарю за ссылку! А к кому можно за тянутыми шатунами сунуться?
К хорошему токарю. Так думаю...

https://youtu.be/Pa-0IM2eSCs
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #63 : 16 Апреля 2015, 22:12:53 »
Выкрутили пробки, промерили толщину стенки, оказалось что запас есть. Колено не сломалось, ездит. Мастер говорит делал так уже.
А как мерили через пробки, и на последующую шлифовку под ремонт если че, остается?
Просто тянуть что-то мне стремно после видео, структура металла там походу идет к едрене фене.  На сколько надо со смещением шлифовать, нашел человека вроде берется, но надо точную цифру, посчитал на 8мм О_о но сомнения остались, много как то.
Короче в раздумьях я, стоит на такой базе: новые голова 412я, гильзы 82 зеленая группа и передняя крышка новая в сборе, и блок 412й бу 76года (т.е. низ всборе колено шатуны поршневая), и распред (по идее окб двигатель 38й) высота кулачков впуск 35,1 выпуск 34,7. Строить мотор на ваз поршнях, или нет  🤔
Спрашиваю не из занудства, хочу разобраться, а информации много, да и хочется тихий и тяговитый движок, чтоб и по городу и по трассе 😀
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2015, 23:38:32 от BACKFIRE »
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #64 : 17 Апреля 2015, 05:48:03 »
Нужно искать колено 1.8, его перешлифовывать под классический размер шатуна от нивы (плавающий палец) 136мм со смещением 1мм.
Т.е. получается для 1.8 сток компрессионная высота 41, шатун 134. В сумме от центра шатунной шейки колена до края гильзы получается 41+134=175.
Поршень 2112 38мм, шатун с классики 136мм. Значит 175-136-38=1мм
Итого получаем диаметр кривошипа 82мм.
Из полторашного коленвала такое не получится. И объем будет очень мал для такой большой камеры сгорания и плоского поршня. Степень очень низкая получится. Я вот по этой причине мучаюсь с заваркой камеры и уже с головы сбрил 3мм, получил на 1.5 объеме степень 7.2.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #65 : 17 Апреля 2015, 12:18:51 »
К хорошему токарю. Так думаю...

https://youtu.be/Pa-0IM2eSCs

"Хороший" токарь может "потянуть" шатуны только с квадратно-гнездовой точностью:
- суппорт станка лежит в клинах и не имеет абсолютной жесткости
- верхняя и нижняя головки шатуна тоже должны быть абсолютно жестко закреплены, иначе при остывании их просто скрутит...
- после такого сильного нагрева как на видео и резкого остывания без подогрева сталь шатуна 20ХГСА будет иметь консистенцию стекла... ( попросим автора видео уронить на пол свой продукт - результат я могу выложить у себя в теме на Драйве... )

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #66 : 18 Апреля 2015, 03:07:38 »
Ребят спасибо огромное за терпение и ответы, буду переваривать информацию. А по распреду подскажите, он хоть куда-то годен при таких размерах.
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #67 : 18 Апреля 2015, 04:17:43 »
"Хороший" токарь может "потянуть" шатуны только с квадратно-гнездовой точностью:
- суппорт станка лежит в клинах и не имеет абсолютной жесткости
Я сам токарь, возможности своего станка знаю, поэтому с уверенностью могу заявить, что такое сделать возможно.


- верхняя и нижняя головки шатуна тоже должны быть абсолютно жестко закреплены, иначе при остывании их просто скрутит...
Их и так крепят.
Не скручивает даже не закрепленные.
Правку никто не отменял.


- после такого сильного нагрева как на видео и резкого остывания без подогрева сталь шатуна 20ХГСА будет иметь консистенцию стекла... ( попросим автора видео уронить на пол свой продукт - результат я могу выложить у себя в теме на Драйве... )
Просим видео, где нагретый и остывший на воздухе шатун не гнется, а ломается.
Можно под прессом, можно кувалдой, ну или просто на пол уронить.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #68 : 18 Апреля 2015, 10:37:43 »
Я бы токаря за такое издевательство над станком не просто уволил, а еще и станок бы покупать заставил.

А если такое на своем личном станке вытворять, то потом за точные заказы на этом станке лучше добровольно не браться, чтобы и работу людям не запороть, заодно со временем, и самому по фотокарточке не огрести за "точность". Там же, после такого, подшипникам шпинделя хана придет - боковая нагрузка на неподвижный подшипник на пользу ему никак не идет. А заодно хана придет поперечной паре винт-гайка на суппорте - трубой крутить ручку поперечной подачи, ЭТО ЖЕСТЬ!!!

В общем, хороший токарь такое на своем станке делать не станет.

А закрепление шатунов при вытяжке должно идти ну никак не за посадки коленвала и пальца - крепить нужно под головками, чтобы на них вообще нагрузка не шла, по посадкам только фиксация от скручивания.
Про "термообработку" я промолчу, тут и так все понятно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #69 : 18 Апреля 2015, 11:10:56 »
Степень очень низкая получится. Я вот по этой причине мучаюсь с заваркой камеры и уже с головы сбрил 3мм, получил на 1.5 объеме степень 7.2.

Я вчера 2,5мм пильнул,дальше зассал, близко шпильки выпусуные очень.

  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #70 : 18 Апреля 2015, 11:23:33 »
Я бы токаря за такое издевательство над станком не просто уволил, а еще и станок бы покупать заставил.

А если такое на своем личном станке вытворять, то потом за точные заказы на этом станке лучше добровольно не браться, чтобы и работу людям не запороть, заодно со временем, и самому по фотокарточке не огрести за "точность". Там же, после такого, подшипникам шпинделя хана придет - боковая нагрузка на неподвижный подшипник на пользу ему никак не идет. А заодно хана придет поперечной паре винт-гайка на суппорте - трубой крутить ручку поперечной подачи, ЭТО ЖЕСТЬ!!!

В общем, хороший токарь такое на своем станке делать не станет.

А закрепление шатунов при вытяжке должно идти ну никак не за посадки коленвала и пальца - крепить нужно под головками, чтобы на них вообще нагрузка не шла, по посадкам только фиксация от скручивания.
Про "термообработку" я промолчу, тут и так все понятно.
Батенька, вы видимо тоже далеки от токарки...
А ничего, когда деталь в центрах зажимают, шпиндель несет осевую нагрузку в несколько тонн?
А вал шпинделя имеет более 160 мм в диаметре....
А подшипник по размеру соизмерим со ступичным подшипником грузовика 30-тонника...

А рукоятку трубой и не нужно крутить, при оранжевом свечении шатуна он уже под своим гнется.
И винт-гайка не хуже, чем в тисах, только гайка двойная бронзовая, и натяг в резьбе регулируется.
В токарном станке вообще практически везде зазоры регулируются.

Станок, на котором я работаю, 1964 года, никто его не ремонтировал, токарей он повидал на своем веку и пьяных, и безмозглых, но живой же еще.

Шатуны имеют термообратку?
А в ВАЗовской мурзилке говорится, что верхнюю часть шатуна нагревать нужно, что бы палец вставить. Причем все поголовно конторы не заморачиваются с градусами, а греют до красного.
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2015, 11:26:32 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #71 : 18 Апреля 2015, 17:15:48 »
Ребят есть смысл брать колено 80е с первым ремонтом 0,25?
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #72 : 18 Апреля 2015, 17:37:58 »
Ребят есть смысл брать колено 80е с первым ремонтом 0,25?
Только сегодня на Драйве где-то натыкался, 3318 шлифованное в 0.75 за 4000.
По-моему цена космос.

А по делу - в номинале их уже не остается...
Почему бы и нет?
Если все нормально, сотку пройдет я думаю.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #73 : 18 Апреля 2015, 17:54:17 »
Главное цена вкусная 2500
Номинал на авито попался за 15000 О_о
И еще вопрос, допустим вытяну я шатун на 3,5мм, получается поршень выйдет из гильзы на 1мм, сколько надо срезать с головы металла
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2015, 18:22:18 от BACKFIRE »
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #74 : 18 Апреля 2015, 20:15:37 »
алекsей, да, действительно, очень далек, буквально в глаза никогда не видел станки, да и на заводах не бывал...
Если вского рода учебно-производственную практику не считать, то остается сущая ерунда: 4 года на координатной расточке, попутно еще регулярно общаясь с токарным и фрезерным оборудованием, далее 2 года инженер-программист участка фрезерно-токарных обрабатывающих центров и последние 4 года начальник токарного участка по обработке крупногабаритных колец ж/д подшипников.
Не надо нагрузки путать, ой не надо! И последствия от их приложения тоже!
На приложение аксиальной нагрузки шпиндель рассчитан - обычно стоит пакет с обязательным наличием упорного подшипника, на крупных и точных станках ставят дуплекс или триплекс, опять же с упорной составляющей. А вот на радиальную нагрузку, от той же силы резания, подшипники эти рассчитываются при условии их вращения. В неподвижном же состоянии даже крупный подшипник может получить трещину на поверхности качения от боковой нагрузки, величина которой даже меньше той, на которую он номинально рассчитан при вращении. Так что после такой потяжки шатунов шпиндель можно смело перебирать, ну либо, как я уже сказал, добровольно за точную работу не браться.
Про винт аналогично.

А вот хвалиться тем, что станок никогда никто не ремонтировал, это да, это СИЛЬНО! Это примерно как сказать, что не мылся с рождения или что масло в моторе с завода не менял. Плановое ТО и регулировки? - не, не слышал! Крутится-вертится - значит все ОК... Я бы Вас, уважаемый, за порог бы после такого заявления выставил одним днем и с записью в трудовой книжке о халатном отношении к оборудованию! - по праву волчий билет!

Сколько работаю, за планом ТО и ППР слежу срожайше. Бывало, что и к работе отказывался приступать до проведения обслуживания, и с начальство мелким и средним по этому поводу ругался - доходило до людей повыше, идиоты оказывались в дураках, я получал благодарность и прибавку к зарплате. И у себя с участка за ТО по принципу "для галочки" людей выгонял.

Не, я понимаю - 1К62 и его разновидности убить трудно. А еще в любом производстве всегда имеются по углам станки, на которых творят подобную чернуху, потому что их уже не жалко. Но такое говорить!.. Потому у нас страна и в жопе, что работники такие!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #75 : 18 Апреля 2015, 20:34:25 »
мужики не стоит, дело каждого что делать со своими вещам, тема о моторе и как сделать качественно и с умеренным цеником

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #76 : 18 Апреля 2015, 20:48:00 »
Подскажите лучше как СС посчитать, чтот я с объемами запарился, вот тут https://www.kartuning.ru/calculation-the-degree-of-compression просит объем прокладки, и с поршнем разобраться не могу, у него и цековки и вытеснитель. Плюс хочу на двигатель чарджер ПК23 поставить.
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #77 : 18 Апреля 2015, 20:54:07 »
sanekyoo, может и не стоит, но, блин... Найдутся же безмозглые умники, которые повторят "подвиг" на видео. Оборудование жалко - оно не человек, оно сдачи не даст!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #78 : 18 Апреля 2015, 20:57:29 »
BACKFIRE, а чего тебя объем прокладки смутил? Меньше, чем 1,0...1,2 ее точно не продавишь, диаметр известен - объем элементарно определяется.
Поршень в руках есть? Или данные по нему подробные? Самое простое - промерить и прорисовать в том же Компасе.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн BACKFIRE

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1214
  • Карма: 8
Re: Поршни ВАЗ2110 в УЗАМ
« Ответ #79 : 18 Апреля 2015, 21:00:13 »
Не поршня нету, есть данные https://www.motors-vaz.ru/piston_2112.html.
Я как понимаю объем КС в поршне такого типа вычисляется как вытеснитель минус цековки.
  • Москвич 412 1977 года двига УЗАМ 412 1.5