Две недели, как установил электронный блок Приз, выпускаемый в Донецке, на М2141 с двигателем УЗАМ 331 1,5.
Небольшой отчет:
1. Основная задача блока - работа двигателя с оптимальным углом зажигания.
Для этого используются данные от трамблера, датчика детонации и датчика разряжения во впускном коллекторе.
Затем данные от датчиков обрабатываются, подбирается оптимальная кривая из прошитых в памяти блока. И собственно все.
2. Установка.
Устанавливал приятель. Датчик детонации закрепили в районе 4 цилиндра.
Механический датчик разряжения на трамблере убрали как написано в инструкции, трубку от него подключили к датчику разряжения с токовым выходом 0-5 мА.
Пришлось раскошелиться на установку коммутатора для бесконтактной системы зажигания, катушки к ней и качественных силиконовых высоковольтных проводов.
Вот и все затраты.
Сам блок закрепил в нижней левой части торпедо.
Пошло не сразу - друг немного набочинил. Как только бока устранили - все заработало.
Не дошли руки до калибровки показаний датчика температуры двигателя.
Результаты:
1. Ощутимо возросла мощность двигателя. Особенно на малых оборотах.
2. При трогании на 1 передаче, при утапливании педали газа в пол, двигатель не захлебывается, как было раньше, а уверенно набирает обороты.
3. Снизился расход топлива трасса до - 8,2 после 7,1, город до-10,2 после - 9.2
4. Практически отсутствует детонация и присущее Москвичам "цокотение" при недостатке мощности.
5. Двигатель заметно меньше греется в пробках и тянучках.
6. Звук двигателя приобрел более "металлическую" тональность.
Позднее выложу фотографии.