ДД вещь считаю нужной: похоже мало кто знает, что у мотора максимальная отдача и экономичность при опережении зажигания на границе детонации, смесь сгорает более полно и при этом не возникает повышеной нагрузки на кшм, т.е. кпд максимальный.
Эта фраза ошибочна. Подобные высказывания говорят о том, что человек знаком с процессами, происходящими в двигателе, слишком поверхностно.
Остальные знают, что порог детонации не имеет ни чего общего с кривой оптимального УОЗ. А на УЗАМе они ещё и на "внешний вид" ОЧЕНЬ сильно различаются.
Если построить кривые УОЗ по порогу детонации, мы получим довольно тупой двигатель(у УЗАМа зона детонации лишь в нескольких точках соприкасается с оптимальной кривой УОЗ), шумный и склонный к перегреву.
Сравнил оба изделия. По функциональности что приз что мпсз практически одно и тоже.
Как Вы сравнили
ОБА "изделия", если видов МПСЗ множество? С чем сравнивали? С Майя? С коммерческой или фришной? Или с Мпсз-ж? Первой или второй? Может сравнивали с фришными самоделками? Или сравнили с заводскими штатными МПСЗ? Болгарскими или отечественными? Или может быть сравнивали с кастрированным инжекторным блоком? Все они - МПСЗ. Суть одна.
Зато из Вашей фразы следует однозначный вывод: "суПриз" НЕ ЯВЛЯЕТСЯ мпсз(микропроцессорной системой зажигания). Оно и к лучшему...
Оба используют дад и настраиваются и вводят коррекцию аналогично.
На страницах этой темы уже обсуждалась "чреззаднепроходная" работа "суПриза". Так что НЕ АНАЛОГИЧНО.
потому что общий шум мотора не даст возможности услышать детонацию оченьмалой величины, а прибор услышит и проинформирует иипримет меры
Поверь, ДД "слышит" ГОРАЗДО хуже человеческого уха. ДД - это примитивный микрофон на пьезоэлементе.
мало того что ДД не только как считаю некоторые для предотвращения аварийного режима, но и вносит вклад в улучшения параметров двс.
Какой такой вклад?... Улучшения каких параметров?... Компрессию что ли увеличивает? Или вес снижает?...
Бред какой-то...
Ктомуже проще подгонять кривую опережения под свой движок не на слух, а при помощи ДД, где результат будет точнее и так понятно.
Ещё раз повторюсь, "нарисовав" Кривую УОЗ по зоне детонации - получим хрень. Особенно на УЗАМе.
Слуха в данном случае вполне достаточно для настройки кривых. Тем более на Москвиче, где двигатель слышно очень хорошо.
Если Вы в состоянии отличить детонацию от скрипа колодок, ДД Вам не нужен. Обсуждалось многократно.
В обоих приборах кривые можно изменять как угодно самостоятельна. Для мпсз нужен ноут или комп( в этом случае регулировка на ходу исключена), призу ноут не нужен, все параметры можно изменять через меню настройки нажимая на кнопки которые на корпусе, от 21 века я отстаю и ноута у меня нет.
МПСЗ разные, и способы настройки тоже разные.
Гемора по установке что с одним, то с другим практически одинаково. И так о плюсах: они одинаковы, призу добавлю что для аперативного переключения кривых если нет ноута не надо докупать бк, т.к он у него встроен.
В МПСЗ-Ж(1 и 2) характеристики УОЗ Оперативо переключаются на лету без БК и ноута.
В простейшем варианте установки МПСЗ-Ж "гемора" нет вообще, устанавливается вместо штатного коммутатора БСЗ.
Штатная МПСЗ ставится на штатное место. Тоже гемора нет...
Ну а теперь о минусах для обоих блоков: Могу ошибаться, но никто из них не проводил никаких стендовых испытаний под конкретные модели двигателей,
"суПриз" естественно никто не испытывал. Штатное МПСЗ проходило испытания в условиях завода и штатно устанавливалось на автомобили.
мпсз скорей всего предлагает паспортные кривые соответствующих трамблёров, но несколько модифицированные т.к центробег может выдавать только 2 прямые разного наклона и точкой пересечения. Откуда взялась эта базовая кривая у приза которая "подходит под любой двигатель" ( кто вкурсе тот абсурдность тоже оценил) ума не приложу,
Смотря какая МПСЗ. Штатная имеет довольно неплохую характеристику. Кстати две: горячую и холодную.
И есть кучи неплохих кривых для УЗАМов. Вот например:
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,35019.0.htmlТрамблёр выдаёт не только "2 прямые разного наклона и точкой пересечения"... Там ещё и ВР есть, и на выходе получаются довольно интересные кривые...
Абсурдность "базовой кривой" касается только "суПриза", ибо эта самая "базовая кривая" есть только у него.
А называть этот прибор октан коректором может только человек который далёк от техники или не знаком с устройством и принцыпом действия последнего.
Судя по Вашему сообщению, сами Вы не сильно знакомы с "устройством и принц
ыпом действия". Без обид.
Вывод: гемора по установке одиниково, функциональнасть одинаковая, в обоих слечаях все настройки придётся подгонять под свой двигатель ( какова же настоящая ценность этой базовой кривой за которую так цепляются владельцы мпсз? ) Сами сравните цену приза в полной комплектации и мпсз + борткомпьютер (чтоб функциональность была равной) Приз выходит дешевле. Обе системы хороши и каждый вибирает что ему по душе.
Вывод:
1. Гемора по установке НЕ ОДИНАКОВО. Читайте мануалы.
2. Функциональность сильно разная. Самая многофункциональная система, на сегодняшний момент, насколько мне известно - Майя(может работать с разным количеством цилиндров, может использовать ДНО/ДУИ, имеет термокоррекцию и т.д.).
3. В некоторых случаях настройки нужно подгонять под свой двигатель. При использовании штатной МПСЗ, подгонять ничего не нужно, при использовании МПСЗ-Ж можно воспользоваться моей характеристикой(бесплатно, ссылка выше), почти все УЗАМы едут на ней очень хорошо.
4. Владельцы МПСЗ не "цепляются" за какую-то "базовую кривую", ибо её не существует. Факт.
5. Цены на разные МПСЗ ОЧЕНЬ разные. Есть варианты спаять и прошить самостоятельно, есть варианты самостоятельно собрать уже готовые прошитые элементы. Стоимость, готовой к употреблению, коммерческой Майя, полностью оправдана, учитывая её функциональность. Экономия на бензине покрыла стоимость моей МПСЗ за пол года.
6. Дешевле не значит лучше.